Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2382/2011 ~ М-2573/2011 от 16.06.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 июня 2011 года                                г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.,

при секретаре Козулиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2382/11 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань о понуждении произвести установку пешеходного ограждения перильного типа,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Сызранский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчику, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств», ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что КЖКХ Администрации г.о.Сызрань нарушаются требования законодательства, регламентирующие содержание автомобильных дорог городского округа Сызрань.

Так, проверкой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на указанном выше участке дороги отсутствует пешеходное ограждение перильного типа регулируемого пешеходного перехода протяженностью 400 метров.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50-ти метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1 000 чел./ч. на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. – при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    Частью 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 – Основные положения и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В силу п.п. 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

    В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции РФ юридические лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Антонова В.М. иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Бухтеев В.И. иск не признал, пояснил, что действительно в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, не установлено удерживающее пешеходное ограждение перильного типа протяженностью 400 метров. Работы по его установке не выполнены в связи с отсутствием бюджетного финансирования на данные цели.

Представитель МБУ «Благоустройство» Гаврюшина Я.В. иск не признала, пояснила, что названному выше учреждению не выдавалось муниципальное задание на установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, протяженностью 400 метров. Денежные средства на выполнение данных работ также не выделялись.

3-е лицо – Администрация г.о. Сызрань, в письменном заявлении просит суд рассмотреть дело без участия его представителя, решение оставляет на усмотрение суда.

Представитель ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.

Суд, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50-ти метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1 000 чел./ч. на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. – при запрещенной остановке или стоянке.

Судом установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, отсутствует удерживающее пешеходное ограждение перильного типа протяженностью 400 метров.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и установленных нормативных требований в части своевременной установки удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на указанном выше участке дороги нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым иск прокурора <адрес> удовлетворить, обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань о понуждении произвести установку пешеходного ограждения перильного типа удовлетворить.

Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                    Непопалов Г.Г.

2-2382/2011 ~ М-2573/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство»
Другие
ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань
Администрация г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Непопалов Г.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
16.06.2011Передача материалов судье
17.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2011Подготовка дела (собеседование)
27.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2011Судебное заседание
04.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2011Дело оформлено
27.12.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее