Решение по делу № 2-1404/2016 ~ М-1267/2016 от 28.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        

02 июня 2016 года                                                            Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Синичук Е.А., при секретаре Мозговой Н.Н., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Склярова С.С., представителя ответчика Чичёва С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1404/16 по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора к администрации Черчетского муниципального образования о возложении обязанности по размещению информации,

У С Т А Н О В И Л:

Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в обоснование своих требований указывая, что Тайшетской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления установлено, что администрацией Черчетского муниципального образования работа официального сайта администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организована ненадлежащим образом, о чем свидетельствует отсутствие информации на отдельных страницах сайта и невозможность частичного входа на заданные страницы. Кроме того, доступ к муниципальной нормативной базе муниципального образования имеет ограниченный характер и не позволяет оперативно отслеживать все имеющиеся изменения.

В целях устранения нарушений закона главе муниципального образования внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении конституционного права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений закона, однако до настоящего времени доступ к сайту администрации муниципального образования затруднен.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу требований ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления (ст.1 Закона).

К числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ст. 4 Закона относит открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, в обязательном порядке содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

В нарушение указанных положений закона в настоящий момент отсутствует сама возможность ознакомления с официальным сайтом муниципального образования и, следовательно, с необходимой информацией, в связи с безрезультатностью поиска указанного сайта посредством поисковых систем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Несоблюдение администрацией муниципального образования законодательства, регламентирующего порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает конституционные права граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и свидетельствует о ненадлежащим выполнении уполномоченными работниками администрации своих обязанностей, формальном подходе к размещению информации о деятельности администрации и Думы муниципального образования в сети Интернет, игнорированию возможности устранения допускаемых нарушений закона путем обнародования установленных законом сведений, а также создает условия для возможных коррупционных проявлений.

В соответствии со ст. ст. 45, 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Вследствие невыполнения требований законодательства администрацией муниципального образования нарушаются права граждан на информирование, круг которых определить невозможно.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор просил суд обязать администрацию Черчетского муниципального образования устранить нарушение требований законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно обеспечить размещение на официальном сайте администрации Черчетского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с пп. «а, б, г» п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Скляров С.С. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика Чичёв С.Н. в судебном заседании указанные требования признал в полном объеме, указав, что признание сделано добровольно, последствия признания разъяснены и понятны.

Суд, выслушав доводы прокурора, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, принимает признание заявленных требований, считая, что оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, и находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

При признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований в соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания заявленных требований, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на их признание и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Черчетского муниципального образования обеспечить размещение на официальном сайте администрации Черчетского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с пп. «а, б, г» п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.А.Синичук

2-1404/2016 ~ М-1267/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Черчетского муниципального образования
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Синичук Елена Александровна
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2016Судебное заседание
02.06.2016Судебное заседание
03.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016Дело оформлено
04.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее