РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2023 года с. Кинель – Черкассы
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ананьевой Е.В.
при секретаре Шубиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-31/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к административному ответчику Нерсесян ФИО6 о взыскании обязательных платежей,
установил:
В административном иске указано, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 3 1 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. - ст. 31 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направление указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятие этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Нерсесян ФИО7 (инн №) являлась налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах. В связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом, согласно п.4 ст.85 НК РФ. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок (и) установленные действующим законодательством.
Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ
Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <данные изъяты> 04.02.2021 №1797, данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК.
В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.
Мировым судьей 06.08.2021г. в отношении Нерсесян ФИО9 вынесен судебный приказ №2а-1426/2021, который был отменен определением от 11.08.2022г., в связи с возражениями должника.
На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам не погашена, составляет <данные изъяты> рублей.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287, 291 КАС РФ, административный истец просит взыскать с Нерсесян ФИО10 (инн №) задолженность в сумме 28139,98 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.: налог в размере 8222,15 рублей, пеня в размере 26,79 рублей за 2020год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.) налог в размере в размере 19826,44 рубля, пеня в размере 64,6 рублей за 2020год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя.Административный ответчик Нерсесян ФИО11 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом по адресу указанному в административном исковом заявлении и адресной справке, в деле имеется уведомление о вручении судебной повестки. Таким образом, суд полагает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки.
Изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятие этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Из материалов дела следует, что Нерсесян ФИО12. (инн №) 06.10.2010г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно возникла обязанность по уплате налогов. 22.12.2020г. деятельность Нерсесян в качестве ИП прекращена, обязанность по уплате налога не исполнена.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов. Ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем, было направлено требование № 1797 по состоянию на 04.02.2021г. В установленный срок 11.01.2021г. ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил.
Вынесенный 06.08.2021г. судебный приказ отменен 11.08.2022г. по заявлению ответчика. В установленный срок, ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки начислены пени. На настоящий момент задолженность по обязательным платежам составляет 28139,98 рублей.
При указанных обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований суд не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
П. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указывает, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Нерсесян ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (инн №), проживающей по адресу: Самарская область, <адрес> д.№ задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г., в размере <данные изъяты> рублей, пеня в размере <данные изъяты> рублей за 2020 год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г., в размере <данные изъяты> рубля, пеня в размере <данные изъяты> рублей за 2020 год.
Реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области), ИНН 6372010000; КПП 637201001.
Номер счета получателя платежа 03100643000000014200 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара, БИК 013601205, О КТМО 36620432
КБК 18210202103081013160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, КБК 18210202103082013160 (пени);
КБК 18210202140061110160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), КБК 18210202140062110160 (пени).
Взыскать с Нерсесян ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (инн №) в доход бюджета муниципального района Кинель-<адрес> государственную пошлину в размере 1125,60 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный Самарской области суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 31.01.2023 года.
Судья Ананьева Е.В.