5-840/2020
УИД № 63RS0037-01-2020-002350-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года г. Самара
/В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ
полный текст мотивированного постановления составлен 01.10.2020 года /
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спика» ИНН 6317125754, расположенная по адресу: 443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 96, оф. 001 Б, привлекаемое к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 112 от 25.08.2020 г., ООО «Спика» ИНН 6317125754, 19.06.2020 года в 11.29 часов, в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39, являясь организацией, осуществляющей розничную торговлю по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 96, ТЦ «Европа», не выполнило обязательное требование пункта 2.6 о нанесении специальной разметки в торговом зале, необходимой для соблюдения (в том числе и работниками) социального дистанцирования, Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 г. N 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"( в ред. от 31.05.2020 г.), п. 1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Действия юридического лица квалифицированы по 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Спика» не явился. Почтовое извещение возвращено в суд с пометкой «истек срок хранения».
Согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела в отсутствие законного представителя ООО «Спика» не усматривается.
Представитель административного органа – МКУ « Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").Постановлением Губернатора Самарской области N 39 от 16.03.2020, а так же от 30 июня 2020 г. N 150 " О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» в границах территории Самарской области введен режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации и установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе п. 2.6 указанного постановления предписывает организациям деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно разъяснениям, приведенным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 г., и Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 г. граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица - как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из представленных материалов дела, и установлено судом 19.07.2020 года, то есть в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области N 39 от 16.03.2020 года, игнорируя соблюдение требований вышеуказанного Постановления Губернатора Самарской области ООО «Спика» не обеспечило в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в магазине ТЦ «Европа» по ул.Фрунзе, д. 96, соблюдение работниками и посетителями указанного объекта социального дистанцирования в период режима повышенной готовности, не нанесло специальную разметку по торговому залу, в котором осуществляется торговая деятельность.
Факт совершения ООО «Спика» административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2020 года; свидетельством о постановке на учет ООО «Спика»; актом о выявлении административного правонарушения; фотоматериалами, согласно которым в помещении торгового зала отсутствует специальная разметка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ООО «Спика» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы верно, вина установлена и доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Принимая во внимание привлечение ООО «Спика» к административной ответственности впервые, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Спика» ИНН 6317125754, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 96, оф. 001 Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его получения.
Судья А.А. Давыдова