Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2017 (12-251/2016;) от 21.12.2016

РЕШЕНИЕ

24 января 2017 года                                                                    <адрес>

Судья Кисловодского городского суда <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда жалобу ФИО1 главного врача ГБУЗ <адрес> «Кисловодская городская больница» на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ    по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

установил:

постановлением начальника отдела контроля за закупками государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, выразившееся в том, что главным врачом ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» ФИО1, в нарушение части 2 статьи 34, части 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта с ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» на поставку антибиотиков в 2016 году для обеспечения государственных нужд <адрес> с победителем электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью «М-техфарм» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением объявленных условий документации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 9982 рубля 95 копеек.

        Не согласившись с вышеуказанным постановлением начальника отдела контроля за закупками государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 обратился в Кисловодский городской суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование своих доводов указал, что совершенное им правонарушение подлежит прекращению в связи с его малозначительностью. Для обеспечения государственных нужд <адрес> и в целях осуществления поставки антибиотиков в 2016 году для нужд ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» заказчиком была подготовлена и размещена на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующая документация. В извещении о проведении закупки в числе характеристик товара установлено требование: раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл - флакон полиэтиленовый (1) - картонная пачка. Товар должен иметь остаточный срок годности на день поставки не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Запросов на разъяснения документации и жалоб на ее содержание от участников закупки в установленные сроки не поступало. По истечении определенного законодательством времени были поданы заявки на участие в электронном аукционе, среди которых и заявка ООО «М-техфарм» (на момент подачи заявок участники закупки заказчику неизвестны). В своей заявке участник предложил к поставке товар, подходящий абсолютно по всем позициям заказчику, кроме тары: участником была предложена стеклянная тара товара. Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» данная заявка была рассмотрена и допущена к участию в аукционе по причине того, что все основные характеристики были выдержаны, а тара не оказывает влияния на лечебные свойства заключенного в нее препарата. Препараты с одним МНН (международное непатентованное наименование) являются взаимозаменяемыми и имеют один терапевтический эффект не зависимо от тары, в которой они содержаться. Препарат, предложенный к поставке в стеклянной упаковке, является эквивалентом препарата в полиэтиленовой упаковке, то есть имеет одинаковые свойства и качества. Об этом также указано и в обжалуемом мною постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому комиссия единогласно приняла решение признать соответствующей требованиям заявку ООО «М-техфарм» (до подведения результатов аукциона участники анонимны) и допустить участника к участию в аукционе. Основанием для заключения контракта с контрагентом является соответствующий протокол подведения итогов электронного аукциона, в ходе которого определился победитель торгов. Уклониться от заключения контракта на основании указанного протокола и единогласного решения о заключении контракта с поставщиком, как должностное лицо, не вправе, поскольку это повлекло бы негативные последствия для организации как для заказчика в целом (внесение в список недобросовестных заказчиков, например). Исходя из сферы деятельности учреждения это недопустимо. Также не заключение контракта способствовало бы сбою в работе медицинской организации, поскольку препарат является необходимым для оказания квалифицированной помощи пациентам и больница испытывает в нем острую потребность. С учетом изложенного совершенное им как должностным лицом административное правонарушение малозначительно по сравнению с тем, какие последствия повлекло бы уклонение от заключения соответствующего контракта. К тому же должностным лицом, которое вынесло постановление по делу об административном правонарушении, в самом постановлении не установлено, что допущенное им нарушение повлекло за собой или повлечет в будущем какие - либо негативные последствия, также постановлением не установлено, что правонарушение причинило существенный вред охраняемым общественным интересам или потребовало дополнительных расходов или затрат. Должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении постановления не установлено и каких - либо отягчающих обстоятельств по данному делу. Просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.

В ходе судебного заседания представитель ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» – ФИО3 жалобу поддержала на основании доводов, изложенных в ней, просила суд прекратить административное дело в виду малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения.

Начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась.

Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что,    будучи должностным лицом - заказчик ФИО1 в нарушение части 2 статьи 34 и части 10 статьи 70 пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта с ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» на поставку антибиотиков в 2016 году для обеспечения государственных нужд <адрес> (номер извещения об осуществлении закупки 0) с победителем электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью «М-Техфарм» заключен контракт _ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля 03 копейки с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 ФЗ N 44 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 70 ФЗ N 44 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по делу по делу должностным лицом заказчика - главным врачом ФИО1, в нарушение части 2 статьи 34 и части 10 статьи 70 пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «Кисловодская городская больница» на поставку антибиотиков в 2016 году для обеспечения государственных нужд <адрес> (номер извещения об осуществлении закупки 0) с победителем электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью «М-Техфарм» заключен контракт _ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля 03 копейки с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В Приложении к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требуемого к поставке.

При этом в Приложении 1 к контракту содержатся конкретные показатели товара (описание функциональных характеристик товара (потребительских свойств), которые не соответствуют значениям, установленным заказчиком в техническом задании, что не соответствует и нарушает требование ч. 7 ст. 78 Закона 344-ФЗ.

ФИО1, который является должностным лицом, главным врачом ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» заключил контракт _53499 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 993303 рубля 03 копейки, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Обоснованность привлечения к административной ответственности ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ не вызывает сомнений.

В силу ч. 7 ст. 95 ФЗ N 44 при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, возможность поставки товара, характеристики которого являются лучшими по сравнению с указанными в контракте, допускается Законом N 44-ФЗ не только при согласовании сторонами изменений в контракт, но и при внесении соответствующих сведений в реестр контрактов и предоставлении соответствующих доказательств.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применяя норму ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья исходит из того, что совершенное нарушение не посягает на интересы государства, здоровье населения, не содержит опасной угрозы для общественных отношений, ущерб не причинен, отсутствия негативных последствий.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судья считает, что, несмотря на то, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при установленных фактических обстоятельствах дела оно является малозначительным, поскольку не привело к каким либо негативным последствиям, поэтому имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью административного правонарушения и освобождения должностного лица от административного ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9; 29.9-29.11, Кодекса РФ об АП, судья

решил:

жалобу ФИО1 главного врача ГБУЗ <адрес> «Кисловодская городская больница» на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ    по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля за закупками государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 главного врача ГБУЗ <адрес> «Кисловодская городская больница» - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рубля 95 копеек – отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в отношении ФИО1 устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              ФИО4

12-44/2017 (12-251/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Егоров Сергей Георгиевич
Другие
Пархоменко Наталья Николаевна
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Домоцев Константин Юрьевич
Статьи

ст. 7.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
05.12.2016Материалы переданы в производство судье
06.12.2016Истребованы материалы
21.12.2016Поступили истребованные материалы
24.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017Вступило в законную силу
18.04.2017Дело оформлено
09.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее