Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3093/2020 ~ М-2895/2020 от 31.07.2020

                                                                                                          Дело № 2-3093/2020

73RS0004-01-2020-004268-66

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2020 года                                                                              город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи                              Усовой В.Е.,

при секретаре                                        Спиридоновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Митягина Николая Александровича и Митягиной Анны Ильиничны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис», Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр – Ульяновск», Публичному акционерному обществу «Т Плюс», Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» о защите прав потребителей и по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» к Митягину Николаю Александровичу и Митягиной Анне Ильиничне о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

    Митягин Н.А. обратился в суд с иском, дополненным в ходе судебного разбирательства, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» (далее по тексту ООО «УК «УютСервис»), Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр – Ульяновск» (далее по тексту ООО «РИЦ-Ульяновск») о защите прав потребителей, указав следующее.

Дом № 26 по пр. Ленинского Комсомола в г. Ульяновске, в котором он проживает, находился в управлении ООО «УК «УютСервис» (ранее ООО «ГК «Уютный Дом») с 01.02.2015 года по 30.04.2019 года. С приходом к управлению их домом ООО «УК «УютСервис» стали начислять им по нормативам за воду, хотя у них установлены счетчики с 17.02.2006 года, а с 20.02.2012 года установлены новые счетчики. На 01.11.2017 года сотрудники ООО «УК «УютСервис» самовольно поставили следующие показания их квартирных счетчиков: Ванна: ГВС - 88,200 куб.м., ХВС - 113,410 куб.м. Кухня: ГВС - 66,700 куб.м., ХВС - 64,410 куб.м. Однако, согласно Акту осмотра узла коммерческого учета их квартирных счетчиков от 01.11.17 года показания их квартирных счетчиков были на 01.11.2017 года иные: Ванная: ГВС - 67,000 куб.м., ХВС - 78,000 куб.м. Кухня: ГВС - 30,000 куб.м., ХВС - 16,000 куб.м. В итоге они переплатили за 141 720 куб м., что составляет 14 355 рублей 52 копейки. Эти деньги им не вернули, хотя они подавали претензии, а также им начислили 26 рублей 71 копейка за водоснабжение повышающий коэффициент. Всего переплата составляет 14 382 рубля 24 копейки. В феврале 2018 года сотрудники ООО «УК «УютСервис» написали им показания квартирных счетчиков: Ванная: ГВС - 221,000 куб.м., ХВС - 116,670 куб.м. Кухня: ГВС - 152,000 куб.м., ХВС - 67,670 куб.м. На их претензию от 16.02.2018 года по вопросу откуда они взяли данные показания ответа не дали. В июне 2018 года сотрудники ООО «УК «УютСервис» написали в платежные документы показания счетчиков: Ванна: ГВС - 73,140 куб.м., ХВС - 88,000 куб.м. Кухня: ГВС - 35,000 куб.м., ХВС - 19,000 куб.м. И с этих показаний счетчиков стали начислять плату. Они делают повторные начисления по показаниям, по которым уже начислено и оплачено. Только в феврале 2020 года один счетчик дошел до тех показаний, на которые начислил ООО «УК «УютСервис» плату на дату 01.11.2017 года и которые оплачены ими. Такие мошеннические действия они совершают умышлено из мести за то, что они подали на ответчика ООО «УК «УютСервис» в суд на получение информации о начислениях. Ульяновский областной суд в апелляционном определении 17.08.2018 года по их иску обязал управляющую компанию предоставить запрашиваемую ими информацию, однако решение суда до сих пор не исполнено.

Общая площадь 180-ти квартир их дома составляет 11 493,18 кв.м., согласно акта от 12.05.2015 года «О передаче дома из управления ООО Жилстройсервис в ООО «ГК «Уютный дом» (новое наименование ООО «УК «УютСервис»). Директор ООО «УК «УютСервис» Автаева И.Н. общую площадь жилых и нежилых помещений в доме, то есть площадь, на которую делят начисления ОДН, постоянно уменьшает в расчетах: 9 762 кв.м., потом 9.672 кв.м., затем 9.653 кв.м., с 2017г. - 9.488 кв.м., с 2019г. - 9.451 кв.м. Но зато площадь общего имущества, то есть площадь, на которую умножают, увеличила в расчетах с 1 026,3 кв.м, до 2 921,8 кв.м. Таким способом начисления ОДН существенно увеличивают. Ульяновский областной суд в Апелляционном определении от 17.08.18 года установил, что «сведения о площадях их дома, занесенные на сайт «реформа ЖКХ», находящиеся на сайте управляющей компании, указанные в справках от ООО «УК «УютСервис», применяемые в расчетах различные». Согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года все сведения о площадях дома должны быть из проекта и технической документации на дом. Ульяновский областной суд удовлетворил исковые требования об ознакомлении с технической документацией на дом, однако данное решение не исполнено до настоящего времени.

В расчетном документе за январь 2018 года указано количество тепла 368,400 Гк на дом. В отчете о потреблении за январь 2018 года указано потребление тепла 78,510 Гк. То есть в 4,69 раза меньше. В Заволжском районом суде ни директор ООО «УК «УютСервис» ФИО6, ни судебный пристав-исполнитель ОСП №1 Заволжского района ФИО7 не смогли ответить на вопрос какая информация достоверная.

В расчетном документе за январь 2018 года сумма к оплате по теплоснабжению по их <адрес> 088 рублей 22 копейки. А реальная сумма к оплате по теплоснабжению по их квартире должна быть в 4,692 раза меньше, то есть должна быть 871 руб. 03коп. за январь 2018 года. То есть им начислили на 3.216руб. 19 коп. больше. Если каждый месяц в течение отопительного сезона (с октября по апрель) начисляют лишнего порядка 3000 руб., то за период с 01.02.2015г. по 30.04.2019 года, за 30 месяцев отопительного сезона сумма переплаты и завышенных начислений по теплоснабжению составила примерно 90000 руб.

По расчетному листу от ПАО «Ульяноскэнерго» за декабрь 2017 года общедомовое потребление составило 33 948 кВтч, в помещениях многоквартирного дома 33 947,2 кВтч. Потребление 0,8 кВтч на дом в 180 квартир. При цене 2 руб.49коп. получается, что стоимость электроэнергии на содержание общего имущества составит 2 руб.00 коп. на весь дом по 01 копейке в квартиру. Им начисляют за декабрь 2017 года плату за электроэнергию на содержание общего имущества 73 руб. 55 коп. Имеется значительное количество расчетных листов от ПАО «Ульяновскэнерго», в которых имеются сведения о потреблениях электроэнергии схожие с декабрем 2017 года, то есть начисление ОДН электроэнергия «уходит в ноль». А так же согласно расчеток от ПАО «Ульяновскэнерго» имеются сведения о потреблениях электроэнергии где общедомовое потребление меньше, чем потребление в помещениях многоквартирного дома, так что начисление ОДН электроэнергия «уходит в минус». Но им все равно начисляют по нормативу. Сколько начислено по потреблениям ОДН, на содержание общего имущества по водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению им не известно, так как сведения они не могут получить даже по решению Ульяновского областного суда от 17.08.18 года.

Ими предпринимались меры к досудебному урегулированию спора путем полдачи претензий в ООО «УК «УютСервис», однако ответчик уклоняется от исполнения Апелляционного определения Ульяновского областного суда от 17.08.18 года и обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ по их возражениям отменен 18.06.2020 года. Ответчик ООО «УК «УютСервис» игнорирует претензии и отказался производить сверку расчетов за периоды, которые не рассматривались в предыдущем иске.

Согласно платежным документам им производится начисление за оплату услуг ООО РИЦ Ульяновск.

Просил: 1.взыскать с надлежащего ответчика (ответчиков) денежные средства в сумме 14 382 рубля 24 копейки, переплаченные за водопотребление и водоотведение по их квартирным счетчикам, согласно приведенного в тексте искового заявления расчета;

2.признать незаконным начисление денежных средств на отопление (теплоснабжение) как начисленные из расчета деления на абонируемую постоянно уменьшаемую площадь только жилых помещений и без учета вычета тепловой энергии, израсходованной на горячее водоснабжение за период с 01.01.2018 года по 30.04.2019 года и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать денежные начисления в общей сумме 43 761 рубль 22 копейки по платежным документам за апрель 2019 года;

3.признать незаконным начисление денежных средств на электроэнергию общедомовых нужд (содержание общего имущества), как начисленные из расчета деления на абонируемую постоянно уменьшаемую площадь только жилых помещений и начисленную только по нормативам в период с 01.01.2018 года по 30.04.2019 года в сумме 1 338 рублей 36 копеек и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать денежные начисления.

4.признать незаконным начисление денежных средств на горячее водоснабжение общедомовых нужд (содержание общего имущества), как начисленные из расчета деления на абонируемую постоянно уменьшаемую площадь только жилых помещений и начисленную только по нормативам в период с 01.01.2018 года по 30.04.2019 года в сумме 533 рубля 04 копейки и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать денежные начисления.

5.признать незаконным начисление денежных средств на холодное водоснабжение общедомовых нужд (содержание общего имущества), как начисленные из расчета деления на абонируемую постоянно уменьшаемую площадь только жилых помещений и начисленную только по нормативам в период с 01.01.2018 года по 30.04.2019 года в сумме 82 рубля 17 копеек и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать денежные начисления;

6.признать незаконным начисление денежных средств на водоотведение общедомовых нужд (содержание общего имущества), как начисленные из расчета деления на абонируемую постоянно уменьшаемую площадь только жилых помещений и начисленную только по нормативам в период с 01.01.2018 года по 30.04.2019 года в сумме 141 рубль 96 копеек и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать денежные начисления.

7.обязать ответчиков солидарной ответственности предоставить в письменном виде информацию за период с 01.06.2017 года по 31.04.2019 года помесячно о завышенных начислениях денежных средств на электроэнергию на общедомовые нужды (содержание общего имущества), так как при расчете по общедомовым счетчикам стоимость, предъявляемая к оплате всегда будет ниже, и не может быть выше чем стоимость, рассчитанная по нормативам;

8.обязать ответчиков солидарной ответственности предоставить в письменном виде информацию за период с 01.10.2016 года по 31.04.2019 года помесячно о завышенных начислениях денежных средств за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды (содержание общего имущества), так как при расчете по общедомовым счетчикам стоимость, предъявляемая к оплате всегда будет ниже, и не может быть выше чем стоимость, рассчитанная по нормативам;

9.признать незаконным начисление денежных средств за квартирное потребление за горячее водоснабжение 6 540 рублей 07 копеек, холодное водоснабжение 917 рублей 34 копейки, за холодное водоснабжение (повышающий коэффициент) 26 рублей 71 копейка, за водоотведение 1 299 рублей 30 копеек и обязать ответчиков солидарной ответственностью аннулировать данные денежные начисления в общей сумме 8783 рубля 42копейки;

10.обязать ответчика ООО РИЦ - Ульяновск предоставить помесячно в письменном виде за период с 01.07.2017 года по 31.07.2020 года информацию об услугах, которые они предоставляют согласно произведенных начислений по строке «оплата услуг ООО РИЦ - Ульяновск», которая входит в строку «содержание и ремонт жилья» и о нормативном юридическом акте и документе, дающем право производить начисления по строке «оплата услуг ООО РИЦ - Ульяновск».

11.обязать ответчиков предоставить помесячно в письменном виде за период с 01.07.2017 года по 30.04.2019 года информацию об умышленных обсчетах их посредством включения в расчеты площади земляных полов технического подполья (подвала) при начислениях средств за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды (содержание общего имущества).

12.взыскать с ответчиков солидарной ответственности компенсацию морального вреда в сумме 900 000 рублей.

Определением суда от 05.08.2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ПАО «Т Плюс», УМУП «Ульяновскводоканал», ПАО «Ульяновскэнерго».

Митягина А.И. обратилась в суд с иском, дополненным в ходе судебного разбирательства, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» (далее по тексту ООО «УК «УютСервис»), Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр – Ульяновск» (далее по тексту ООО «РИЦ-Ульяновск») о защите прав потребителей, указав в обоснование заявленных требований доводы, аналогичные доводам Митягина Н.А. и просила удовлетворить требования, аналогичные требованиям Митягина Н.А. Кроме того, просила обязать ответчиков предоставить помесячно в письменном виде за период с 01.02.2015 года по 30.04.2019 года информацию об умышленных обсчетах их посредством применения в расчеты площади абонируемой площади, то есть площади только жилых помещений по всем видам начислений по коммунальным услугам: теплоснабжение, электроснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, а также начислений на общедомовые нужды и содержание общего имущества.

      В дополнительных исковых требованиях Митягин Н.А. и Митягина А.И. просили обязать ответчика ООО «УК УютСервис» предоставить за расчетные периоды с 01.02.18 года по 31.05.19 года информацию о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (прибора теплового учета, счетчика ГВС, ХВС, электросчетчика), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, на содержание общего имущества. Причем по теплу предоставить информацию по двум приборам учета, что установлено судом 17.08.2018 года раздельно на отопление и ГВС; обязать ответчика ООО «УК «УютСервис» заверить выдаваемую информацию подписью руководителя и печатью ООО «УК «УютСервис»; обязать ответчика ООО «УК УютСервис» предоставить в письменном виде информацию заверенную подписью руководителя и печатью ООО «УК УютСервис» о неоднократных списаниях денежных средств под видом неоднократных установках погодного ТРЖ в их доме с учетом фактов, установленных судом 17.08.2018г., запросами депутатов различных уровней представительной власти и различных политических партий, прокурорских надзоров, проверок сотрудников системы МВД и его угрозами в адрес гр. ФИО8 старшего судебного пристава ОСП №1 по Заволжскому р-ну г. Ульяновска, а конкретно: какое количество денег было списано каждый раз и какая сумма денег необоснованного обогащения, получив деньги с дома и конкретно с их квартиры; обязать ответчика ООО «УК «УютСервис» предоставить возможность ознакомиться с журналами учета показаний общедомовых (коллективных) приборов учета; обязать ответчика ООО «УК «УютСервис» предоставить в письменном виде информацию, заверенную подписью руководителя и печатью ООО «УК «УютСервис» о действиях правительства Ульяновской области и его министерств - устанавливают тарифы и нормативы намного меньше чем те, которые использованы в расчетах по начислениях по ЖКХ.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» обратилось в суд с иском к Митягину Н.А. и Митягиной А.И. о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, указав следующее. Ответчики зарегистрированы по адресу: <адрес>, являются собственниками данной квартиры и обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, однако оплату за жилое помещение и коммунальные услуги не производят, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета. Задолженность за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года составила 71 113 рублей 45 копеек. Просили взыскать с ответчиков задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года в размере 71 113 рублей 45 копеек.

Определением суда от 09.09.2020 года вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство.

Истцы Митягин Н.А. и Митягина А.И. в судебном заседании исковые требования, с учетом дополнений, поддержали в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исках.

Представитель ответчика ООО «УК «УютСервис» Болотов И.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании исковые требования Митягиных не признал и пояснил, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д.26, находился в управлении ООО «УК «УютСервис» с 01.02.2015 по 30.04.2019. Между Управляющей компанией и ООО «РИЦ-Ульяновск» был заключен агентский договор, согласно которому ООО «РИЦ-Ульяновск» производит начисление денежных средств населению. Все расчеты произведены верно. В квартире Митягиных действительно установлены приборы учета, однако как видно из справки расчетного центра, показания счетчиков Митягиными передаются не регулярно, в связи с чем плата за ГВС и ХВС им начислялась по нормативу. Нормы Правил в своей совокупности не предусматривают возможность выполнения перерасчета за коммунальные услуги в связи с непредставлением показаний индивидуальных приборов учета потребителем в установленные сроки или предоставлением недостоверных показаний. Плата за отопление и за ОДН рассчитывается по соответствующим формулам, изложенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах №354 от 06.05.2011 года. У Митягиных имеется задолженность, которую ООО «УК «УютСервис» просит взыскать с ответчиков. Она образовалась за период с 01.10.2017 по 30.04.2019 и составляет 71 113 рублей 45 копеек. На данных исковых требованиях настаивает в полном объеме. Митягины обращались в ООО «УК «УютСервис», и на все их обращения были даны ответы, также они обращались в суд, и данное судебное решение на сегодняшний день находится на стадии исполнения, недавно они обратились в прокуратуру Ульяновской области, где также им был дан ответ, что все расчеты произведены верно.

Представитель ответчика ООО «РИЦ-Ульяновск» Кирина Н.Н. в судебном заседании с исками Митягина Н.А. и Митягиной А.И. не согласилась. Пояснила, что ООО «РИЦ-Ульяновск» является платежным агентом и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» на основании договорных отношений с ООО «УК «УютСервис», от его имени и за его счет. ООО «РИЦ-Ульяновск» производит начисления и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги, кроме услуги «капитальный ремонт общего имущества МКД» по поручению ООО «УК «УютСервис» на основании агентского договора. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Таким образом, ООО «РИЦ-Ульяновск» управление жилищным фондом не осуществляет, с гражданами в договорных отношениях не состоит, услуги гражданам не предоставляет, все начисления производит по поручению управляющей компании на основании агентского договора. Считая ООО «РИЦ-Ульяновск» ненадлежащим ответчиком по делу, просила в удовлетворении исков Митягину Н.А. и Митягиной А.И. отказать.

Представители ответчиков ПАО «Т Плюс», УМУП «Ульяновскводоканал», ПАО «Ульяновскэнерго» в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании исковые требования Митягиных не признали, пояснили, что все расчеты произведены верно, начислением и взиманием платы за ОДН занимается управляющая компания. Более подробно позиция ответчиков изложена в письменных отзывах на иски, имеющихся в материалах дела.

Выслушав пояснения сторон и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статья 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Установлено, что дом № 26, расположенный по пр. Ленинского Комсомола в г. Ульяновске, с 01.02.2015 года находился в управлении ООО «ГК «Уютный Дом»; 28.06.2018 наименование изменено на ООО «Управляющая компания «Уют Сервис».

Решением собственников дома № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г.Ульяновске от 15.04.2019 года договор управления с ООО «УК «УютСервис» расторгнут и выбрана в качестве управляющей организации «ООО «УК Уютный город» с 01.05.2019 года.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области дом № 26 по адресу: г.Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола исключен из Перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляло ООО «УК «УютСервис».

     Установлено, что ответчики Митягин Н.А. и Митягина А.И. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

     Согласно Выписке из имеющихся учетов ОРУГ, предоставленной суду ООО «РИЦ-Ульяновск», а также сведениям лицевого счета U, Митягина А.И. и Митягин Н.А. зарегистрированы в указанной квартире с 25.06.1983 года.

     Лицевой счет на квартиру открыт на имя Митягиной А.И.

     Согласно выписке о задолженности лицевого счета U, по квартире ответчиков за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года сформировалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 71 113 рублей 45 копеек.

     Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

     Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

     В свою очередь, ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации возлагает на собственника помещения в многоквартирном доме обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

     В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с договором управления многоквартирным домом поставленные услуги оплачиваются нанимателями не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным.

      Обращаясь в суд с данными исками, истцы Митягины Н.А. и А.И. утверждали, что ООО «УК «УютСервис» производят им начисление платы за холодное и горячее водоснабжение по завышенным показаниям индивидуальных приборов учета, установленных у них в квартире, в связи с чем образовалась переплата в размере 14 382 рубля 24 копейки.

       Как следует из материалов дела, в квартире Митягиных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действительно установлены четыре индивидуальных прибора учета:№, 16333184, 12800869, 27102541. Приборы учета ХВС были ликвидированы в связи с проведением очередной поверки и установлены в июне 2018 года.

       В силу положений п. 42 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд (п. 59 Правил).

Согласно положениям п. 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В судебном заседании установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняют возложенные на них законом обязанности по передаче показаний приборов учета.

Так, из справок по показаниям приборов учета и по показаниям счетчиков «Водоснабжение», «Водоснабжение2», «ГВС», «ГВС2» видно, что показания по указанным приборам учета ответчиками своевременно не передавались, причем с апреля 2015 года по 01.11.2017 года показания не передавали вообще, что дало право управляющей организации иным образом производить начисление платы за ХВС и ГВС, а именно: исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а затем из норматива потребления.

При таком расчете по состоянию на 01.11.2017 года показания приборов учета составили: Ванна: ГВС - 88,200 куб.м., ХВС - 113,410 куб.м. Кухня: ГВС - 66,700 куб.м., ХВС - 64,410 куб.м.

Из материалов дела также следует, что 01.11.2017 года Митягиной А.И. была произведена оплата задолженности за жилье и коммунальные услуги именно по этим показаниям прибора учета на общую сумму 119 562 рубля 35 копеек.

Несмотря на доводы Митягиных об обратном, доказательств того, что индивидуальные приборы учета коммунальных услуг, расположенные в их квартире, были в установленном порядке допущены к ведению учета полученных коммунальных ресурсов, а также своевременно прошли необходимую поверку, в материалах дела не имеется, как и не имеется доказательств, что Митягиными своевременно передавались показания приборов учета, что ими самими также не отрицалось в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, доводы Митягина Н.А. и Митягиной А.И. о том, что управляющей компанией необоснованно не были приняты во внимание данные приборов индивидуального потребления ХВС, ГВС, в том числе, с учетом их последующей поверки, не выявившей отклонений по нормативным параметрам, судом отклоняются, поскольку достоверных доказательств в подтверждение данного факта суду не представлено.

Доводы Митягиных о том, что не представляется возможным «догнать» показания приборов учета, суд полагает надуманными, поскольку при отсутствии поверки прибора учета, не передачи показаний приборов учета, начисления производятся без учета показаний данных приборов и должны быть оплачены потребителем в рассчитанном размере, при этом, какой-либо перерасчет платы в дальнейшем действующим законодательством не предусмотрен.

Ссылка Митягина Н.А. на п.61 Правил № 354 от 06.05.2011 года, в соответствии с которым если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю; излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов, является несостоятельной, поскольку в данном пункте речь идет о возможном перерасчете при отсутствии вины потребителя в расхождениях между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете. В рассматриваемом же случае расхождения между фактическими показаниями приборов учета и показаниями, используемыми для расчета платы за коммунальные услуги, возникли в связи с непредоставлением Митягиными показаний прибора учета исполнителю, что исключает возможность перерасчета.

Таким образом, оснований для перерасчета платы, исходя из показаний приборов учета услуг, суд не усматривает, следовательно, не имеется и оснований для взыскания с ответчика ООО «УК «УютСервис» денежных средств в размере 14 382 рубля 42 копейки.

В части исковых требований Митягиных о признании незаконным начисления платы за отопление судом установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на сайте www.reformagkh.ru, общая площадь дома составляет 11 493, 18 кв.м, абонированная площадь 9624,76 кв.м. (площадь жилых, нежилых помещений).

Абзацем вторым п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N354 (далее Правила № 354), предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (абзац 1 пункт 42 (1) Правил № 354).

Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Пункт 3, приложения № 2 к Правилам содержит формулу 3, позволяющую определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода, где:

VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данной формуле рассчитывалась оплата за теплоснабжение КПУ управляющей компанией, исходя из общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Митягины также при расчете теплоснабжения используют данную формулу, но при этом объем потребленной тепловой энергии уменьшает на объем тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, и за общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме принимает площадь всего дома 11 493, 18 кв.м.

Данные доводы суд считает несостоятельными, поскольку объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в том случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен Коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения (абзац 5 пункта 42 (1) Правил № 354).

В случае, если общедомовые приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта (абзац 6 пункта 42 (1) Правил № 354).

Как следует из ответа управляющей компании, в данном доме общедомовые приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения.

Таким образом вычитать из объема тепловой энергии объем тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, оснований не имеется.

Доводы истцов о том, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению следует принимать во внимание общую площадь всего дома, являются неверными, поскольку приведенная формула учитывает именно Sоб - общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в данной формуле не используется.

Тарифы для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению принимались управляющей компанией в соответствии с утвержденными Минэкономразвития Ульяновской области тарифами, которые изложены в письменном отзыве на иск ООО «УК «Уют Сервис».

Таким образом, оснований для признания незаконным начисления платы за коммунальную услугу по отоплению и аннулирования денежных средств в сумме 43 761 рубль 22 копейки суд не усматривает.

В части начисления Митягиным платы за содержание общего имущества ( ОДН) судом установлено следующее.

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правил), потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Пунктами 44-48 Правил определен порядок расчета объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, их распределения и начисления за них платы потребителям.

Так, из содержания п. 44 вышеуказанных Правил следует, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

«Норматив потребления коммунальной услуги» – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

С 01.06.2017 приказом Минконкуренции Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-65 утверждены нормативы потребления холодной (горячей) воды, нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ульяновской области.

Как было указано выше, истцы Митягин Н.А. и Митягина А.И. проживают в <адрес> в г. Ульяновске.

Указанный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В заявленные истцами периоды ответчик производил начисление платы за услуги по водоснабжению и энергоснабжению предоставленные на общедомовые нужды, производя начисление платы за услуги расчетным путем в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исходя из норматива потребления соответствующих коммунальных услуг.

Неправомерность начислений за ОДН, по мнению Митягиных, состоит в том, что все начисления, касающиеся содержания общего имущества, ответчик ООО «УК «УютСервис» производило из расчета деления только на площадь жилых помещений.

Из пункта 44 Правил следует, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Согласно п.10 Приложения 2 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:

РiОДН = Vi ОДН х Т КР,

где:

Vi ОДН - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру);

    Ткр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 ( пункт 11):

V

где:

VД - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

Vкр - определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Как следует из письменного отзыва, предоставленного ООО «УК «УютСервис» именно по данной формуле управляющей организацией рассчитывалась оплата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, то есть при расчете принималась во внимание площадь не только жилых, но и нежилых помещений.

Исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, применяя вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемый период нарушений при начислении платы за коммунальные услуги по водоснабжению и электроснабжению, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирный дом, со стороны ответчика ООО «УК «УютСервис» не допущено.

Следовательно, исковые требования в данной части, включая требования об аннулировании денежных средств, начисленных за предоставление вышеуказанных услуг, удовлетворению не подлежат.

Поскольку начисления платы за содержание и ремонт жилья, а также за коммунальные услуги производятся ООО «УК «УютСервис» обосновано, исковые требования Митягиных о признании незаконным начисления денежных средств за квартирное потребление за горячее водоснабжение 6 540 рублей 07 копеек, холодное водоснабжение 917 рублей 34 копейки, за холодное водоснабжение (повышающий коэффициент) 26 рублей 71 копейка, за водоотведение 1 299 рублей 30 копеек и возложении на ответчиков обязанности аннулировать данные денежные начисления в общей сумме 8783 рубля 42 копейки также не подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ-59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Часть 10 ст. 161 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 263-ФЗ) не применяется с 01.01.2018 года.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (в ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 № 42350).

Согласно требованиям Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в состав информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, включаются, в том числе, информация об объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

П. п. "ж" п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 предусмотрено предоставление потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информации, связанной с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Кроме того, в соответствии с пп. "р" п. 31 Правил № 354 к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Из материалов дела следует, что 12.08.2020 года в адрес управляющей компании от Митягиных поступила претензия о предоставлении им возможности ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета, предоставлении письменной информации о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Однако, ответа на данную претензию не последовало. Бесспорных доказательств обратного ответчиком ООО «УК «УютСервис» суду не представлено.

При этом ссылка управляющей компании на то, что в настоящее время многоквартирный дом № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г.Ульяновске исключен из перечня домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «УютСервис», не освобождает управляющую компанию от обязанности исполнить требования, изложенные в пп.«ж», «р» п.31 Правил № 354.

Таким образом, исковые требования Митягиных о предоставлении указанной выше информации являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В связи с требованием Митягиных выдаваемые им документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью управляющей компании (при наличии).

В остальной части требования Митягиных о предоставлении информации удовлетворению не подлежат, поскольку предоставление информации о завышенных начислениях, об умышленных обсчетах управляющей компанией, законом не предусмотрено.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией и пр.) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В связи с тем, что со стороны ООО «УК «Уютсервис» имело место нарушение прав Митягиных, как потребителей, на предоставление информации, суд находит обоснованными исковые требования о взыскании с управляющей компании компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Вместе с тем, требования истцов о взыскании с ответчиков морального вреда в размере по 900000 руб. суд считает завышенными.

Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

По мнению суда, сумма компенсации морального вреда в размере 3000 рублей в пользу каждого является разумной и достаточной, соответствующей установленным по делу обстоятельствам и степени причинения истцам нравственных страданий.

На основании изложенного, в удовлетворении требований истцов Митягина Н.А. и Митягиной А.И. в остальной части следует отказать.

Надлежащим ответчиком по делу будет ООО «УК «УютСервис», как управляющая организация, в связи чем в иске Митягиных к остальным ответчикам следует отказать.

Иные начисления коммунальных услуг, произведенные в спорные периоды, соответствуют Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, согласуются с положения договора управления многоквартирным домом. Какого-либо умышленного уменьшения площади дома в расчетах коммунальных услуг судом не установлено.

Согласно материалам дела ООО «РИЦ-Ульяновск» производит начисления истцам Митягиным платежей на основании Агентского договора с ООО «УК «УютСервис» и представленной обществу управляющей компанией характеристик на жилые помещения, указанные в технических паспортах.

Оплата услуг ООО «РИЦ-Ульяновск» входит в размер платы за содержание и ремонт жилья, который ежегодно принимается общим собранием собственников многоквартирного дома, в данном случае, <адрес> по проспекту Ленинского Комсомола в <адрес>.

В связи с этим информация об услугах, которые предоставляет ООО «РИЦ-Ульяновск» содержится в Перечне работ (услуг), входящих в размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного ома № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г.Ульяновске и истцы Митягины, как собственники жилого помещения в доме, вправе ознакомиться с данным Перечнем.

При таких обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика ООО «РИЦ-Ульяновск» обязанности по предоставлению им информации об услугах, которые оказывает ООО «РИЦ-Ульяновск» по решению собственников многоквартирного дома, у суда оснований не имеется.

Учитывая, что ООО «РИЦ-Ульяновск» является платежным агентом и, действуя в строгом соответствии с Федеральным законом № 103 от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», производит начисления и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги по поручению управляющей организации ООО «УК «УютСервис» на основании агентского договора, оснований для удовлетворения исков Митягина Н.А. и Митягиной А.И. к данному ответчику суд не находит.

      Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя подлежит взысканию штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

      Таким образом, сумма штрафа, подлежащего взысканию в пользу каждого истца, составляет 1500 рублей. (3000 рублей х 50%).

      Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

      Таким образом, с ООО «УК «УютСервис» в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей.

      Разрешая исковые требования ООО «УК «УютСервис» о взыскании с Митягиных Н.А. и А.И. задолженности за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года, суд установил следующее.

      Как следует из выписки из лицевого счета U, долг ответчиков по оплате за жилье и коммунальные услуги за вышеуказанный период составляет 71 113 рублей 45 копеек.

      В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить суду доказательства, подтверждающие свои доводы и возражения.

     В судебном заседании Митягины оспаривали обоснованность начислений им платы за жилое помещение и коммунальные услуги, однако по основаниям, изложенным выше, их доводы своего подтверждения в судебном заседании не нашли. Вместе с тем, как пояснил в судебном заседании Митягин Н.А., последний раз оплату за квартиру они производили 01.11.2017 года, о чем представил в материалы дела квитанцию. Из письменных отзывов ответчиков ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск», ПАО «Т Плюс», УМУП «Ульяновскводоканал», ПАО «Ульяновскэнерго», пояснений представителей ответчиков, а также из представленных в материалы дела письменных доказательств также усматривается, что Митягины Н.А. и А.И. с 01.10.2017 года оплату за жилое помещение и за коммунальные услуги не производят.

     Таким образом, факт неоплаты за жилое помещение и коммунальные услуги ответчиками за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года установлен в судебном заседании.

      Поскольку задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в данной сумме на день рассмотрения дела ответчиками не погашена, сумма задолженности подлежит взысканию в судебном порядке.

      Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

       Согласно ч.3 ст.31 ЖК РФ дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

       Из пояснений сторон в судебном заседании установлено, что в спорной квартире до настоящего времени зарегистрированы и проживают Митягина А.И. и ее сын Митягин Н.А.. Согласно выписке из ЕГРН, право собственности на спорное жилое помещение зарегистрировано за Митягиной А.И. и Митягиным Н.А. в равных долях, по ? доли за каждым. В связи этим сумма задолженности в размере 71 113 рублей 45 копеек подлежит взысканию с данных ответчиков в долевом порядке, по 35 556 рублей 72 копейки.

     Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

      Поскольку при подаче данного иска ООО «УК УютСервис» предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а иск ООО «УК УютСервис» удовлетворен, с ответчиков Митягиных Н.А. и А.И. в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2333 рубля 40 копеек, по 1166 рублей 70 копеек с каждого.

Доводы Митягина Н.А. о том, что к производству Заволжского районного суда г.Ульяновска незаконно принято заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Митягиных Н.А. и А.И. задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, суд считает несостоятельными, поскольку несмотря на такое наименование иска, он оформлен по правилам искового производства. Кроме того, к исковому материалу приложено определение мирового судьи судебного участка № 5 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 18.06.2020 года об отмене судебного приказа о взыскании с Митягиных Н.А. и А.И. задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года. При таких обстоятельствах, наименование искового заявления как заявление о выдаче судебного приказа суд расценивает как техническую описку при составлении данного процессуального документа.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 67, 103, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Митягина Николая Александровича и Митягиной Анны Ильиничны удовлетворить частично.

     Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уют Сервис» предоставить Митягину Николаю Александровичу, Митягиной Анне Ильиничне письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды с 01.02.2018 года по 30.04.2019 года о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (прибора теплового учета, счетчика ГВС, ХВС, электросчетчика), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

     Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уют Сервис» заверить выдаваемую Митягину Николаю Александровичу, Митягиной Анне Ильиничне информацию подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

     Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уют Сервис» предоставить Митягину Николаю Александровичу, Митягиной Анне Ильиничне возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (прибора теплового учета, счетчика ГВС, ХВС, электросчетчика), занесенных в журналы учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за период с 01.02.2018 года по 30.04.2019 года на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, дом 26.

     Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» в пользу Митягина Николая Александровича компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 1500 рублей.

     Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» в пользу Митягиной Анны Ильиничны компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 1500 рублей.

     В удовлетворении исковых требований Митягина Николая Александровича и Митягиной Анны Ильиничны в остальной части, а также к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр – Ульяновск», Публичному акционерному обществу «Т Плюс», Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» о защите прав потребителей - отказать.

     Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 600 рублей.

     Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» к Митягину Николаю Александровичу и Митягиной Анне Ильиничне о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги удовлетворить.

     Взыскать с Митягина Николая Александровича и Митягиной Анны Ильиничны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УютСервис» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.10.2017 года по 30.04.2019 года в размере 71 113 рублей 45 копеек, по 35 556 рублей 72 копейки с каждого.

     Взыскать Митягина Николая Александровича и Митягиной Анны Ильиничны в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину по 1166 рублей 70 копеек с каждого.

     Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Усова В.Е.

2-3093/2020 ~ М-2895/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО УК Уют Сервис
Митягина А.А.
Митягин Н.А.
Ответчики
ПАО Ульяновскэнерго
ООО РИЦ Ульяновск
УМУП ВКХ Ульяновскводоканал
Митягина А.И.
УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»
ПАО «Ульяновскэнерго»
ООО УК Уютсервис
ПАО Т Плюс
ПАО «Т Плюс»
Митягин Н.А.
Другие
ООО РИЦ-Ульяновск
Митягин Н.А.
Митягина А.И.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Усова В. Е.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Подготовка дела (собеседование)
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Дело оформлено
01.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее