Дело № 12-107/2019 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
05 июля 2019г. г. Очер Пермский край
Судья Очерского районного суда Пермского края Константинова О.Г.,
при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,
рассмотрев жалобу представителя ОАО «Пермские сельские леса» Лущенко К.К. на постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Груздева В.В. от 07 марта 2019г. № о привлечении юридического лица ОАО «Пермские сельские леса» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Вышеуказанным постановлением ОАО «Пермские сельские леса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в сумме 300 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Пермские сельские леса» Лущенко К.К. подал на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее Министерство) и ОАО «Пермские сельские леса» (далее Общество) был заключен договор аренды лесного участка от 7 сентября 2009г. № для заготовки древесины на территории ГКУ «Очерское лесничество». При проведении освидетельствования мест рубок в июля 2018г., лесничим Очерского участкового лесничества ГКУ «Очерское лесничество» были осмотрены места рубок без представителя Общества, выявленные нарушения, зафиксированные в акте, а именно в квартале <адрес> на лесосеке площадью 9,5 га: оставлена не вывезенная в установленный срок древесина в объеме 23,0 м3, не отчищена от порубочных остатков площадь 0,2 га. Должностным лицом не принято во внимание, что постановлением Правительства Пермского края от 11.11.2013 г. № 1556-П исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими полномочия отраслевого органа, определено Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Единственным учредителем ОАО «Пермские сельские леса» является Пермский край в лице Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям. Определением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2012 г. по делу № А50-15010/2012 в отношении ОАО «Пермские сельские леса» была введена процедура наблюдения. Определением Арбитражного суда Пермского края от 20 марта 2013 года в отношении ОАО «Пермские сельские леса» введено внешнее управление. Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 мая 2014 г. в отношении ОАО «Пермские сельские леса» открыта процедура конкурсного производства, 3 ноября 2015г. на должность конкурсного управляющего ОАО «Пермские сельские леса» назначен Мартиросян М.Р. В состав конкурсной массы должника включены имущественные права по договорам аренды лесных участков, указанные имущественные права подлежат реализации в составе имущества должника, в целях удовлетворения требований кредиторов, таким образом, расторжение указанных договоров приведет к существенному нарушению прав третьих лиц – кредиторов, в том числе и Министерства. Целью процедуры конкурсного производства является соразмерное и максимальное удовлетворение требований кредиторов должника, а не ведение хозяйственной деятельности. Право аренды лесных участков является главным ликвидным активом, за счет которого может быть погашен реестр требований кредиторов должника. Общество является предприятием лесной отрасли, при использовании лесных участков в виде продажи леса на корню, могут погашаться требования по текущим платежам, за счет реализации права аренды лесных участков может быть сформирована достаточная конкурсная масса должника. Общество не может самостоятельно осуществлять заготовку древесины по заключенным договорам аренды лесфонда, в связи с чем, приходится заключать договоры продажи леса на корню. Согласно данным договорам ответственность за соблюдение лесного законодательства возложена на покупателя.
Между Обществом и ООО «ПрекамьеЛесЦентр» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи древесины №, в рамках которого все необходимые мероприятия по вырубке и очистке мест рубок были произведены вовремя. Кроме того, ранее общество было привлечено по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ согласно постановления №.
Представитель ОАО «Пермские сельские леса», извещенный о дате и времени заседания, в суд не явился.
Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Полевщиков С.И., извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Изучив материалы дела, материалы предоставленного дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Пермские сельские леса», прихожу к следующему выводу.
Ответственность по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима
и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.
Из части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно п.п. «з» п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Согласно п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, предусматривает, что при проведении очистки мест порубок (лесосек) осуществляются весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Суд установлено, что актом осмотра лесосеки № от ДД.ММ.ГГГГ, в период действия Постановления Правительства Пермского края № 334-п от 19.06.2018, которым установлен особый противопожарный режим в лесах на территории <адрес>, в результате осмотра лесничим Очерского участкового лесничества ГКУ «Очерское лесничество» ФИО6 на лесосеке в квартале <адрес> было выявлено нарушение – не очистка мест рубки, оставление не вывезенной в срок древесины.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужило, то обстоятельство, что при проведении освидетельствования мест рубок по окончании работ по заготовке древесины должностным лицом участкового лесничества выявлено нарушение лесного законодательства, а именно: не очистка мест рубок от порубочных остатков, оставление не вывезенной в срок древесины.
Нарушение ОАО «Пермские сельские леса» требований Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения; актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ № с фототаблицей, договором аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГг. для заготовки древесины; лесной декларацией № от ДД.ММ.ГГГГг.; технологической картой разработки лесосек в квартале № выдел 9 ГКУ «Очерское лесничество» Очерское участковое лесничество, Постановления <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского края и признании утратившими силу постановления Правительства Пермского края».
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между Агентством по природопользованию <адрес> и ГКУП "Пермсельлес" (в настоящее время ОАО «Пермсельлес») заключен договор аренды лесного участка № на срок до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ОАО "Пермсельлес" арендует лесной участок площадью 11426,1 га, в том числе земли лесного фонда, находящиеся в Очерском муниципальном районе, ГКУ «Очерское лесничество» Очерское сельское участковое лесничество (Госземзапас «Токаринский») кварталы <адрес> На основании лесной декларации, принятой Министерством природных ресурсов лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО "Пермсельлес" осуществляло заготовку древесины на лесном участке, предоставленном в аренду постоянное (бессрочное) пользование Очерского лесничества <адрес>.
Согласно пункту 15 вышеуказанного договора аренды лесного участка арендатор несет ответственность в случае нарушения правил пожарной безопасности в лесах.
ОАО «Пермские сельские леса» в соответствии с законодательством обязано было соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, возможность для соблюдения указанных Правил у ОАО «Пермские сельские леса» имелась, но все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства предприняты не были, в связи с чем, ОАО «Пермские сельские леса» обосновано должностным лицом привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Указанные выше доказательства, послужившие для привлечения ОАО «Пермские сельские леса» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины юридического лица во вмененном правонарушении, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Заключение договора купли-продажи с иными юридическими лицами не освобождает юридическое лицо от ответственности по соблюдению требований Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку публично-правовая ответственность не может быть переложена на иных лиц в рамках гражданско-правовых отношений путем включения в договор соответствующих условий.
Доводы жалобы о том, что постановлением № 01-03/04-19 юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела, нарушения, послужившие основанием для привлечения ОАО «Пермские сельские леса» к административной ответственности на основании разных постановлений выявлены на разных лесотаксационных выделах и лесосечных делянках, имеющих различные местонахождение, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам. Работы по заготовке древесины предусмотрены различными технологическими картами, контрольные мероприятия проводились в разное время, что не свидетельствует о том, что обществом совершено одно деяние, влекущее административную ответственность по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края доказано наличие в действиях ОАО «Пермские сельские леса» состава вменяемого ему административного правонарушения, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах, Обществом не представлено.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ОАО «Пермские сельские леса» к административной ответственности, не допущены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Груздева В.В. от 07 марта 2019г. № о привлечении ОАО «Пермские сельские леса» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Пермские сельские леса» Лущенко К.К.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья, подпись
Копия верна: судья О.Г. Константинова