Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3370/2021 ~ М-3407/2021 от 24.11.2021

Дело № 2-3370/2021                                                         15 декабря 2021 г.

49RS0001-01-2021-005232-83

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,

при секретаре Безугловой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 15 декабря 2021 г. гражданское дело по иску Смирновой Ларисы Владимировны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, возложении обязанности выплатить все причитающиеся суммы за вычетом налога на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Л.В. обратилась в Магаданский городской суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее – УФНС России по Магаданской области) о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

В обоснование требований указала, что проходила службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области в должности главного государственного налогового инспектора по урегулированию задолженности № 2.

22 сентября 2020 г. ею было получено предупреждение о сокращении замещаемой ею должности в связи с реорганизацией налоговых органов Магаданской области путем присоединения к УФНС России по Магаданской области. 11 декабря 2020 г. был издан приказ №04-02/486 л/с о расторжении с не1 служебного контракта, освобождении ее от должности федеральной государственной гражданской службы и она уволена в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Считает, что при увольнении работодателем ей без законных к тому оснований не в полном объеме исчислены выплаты, а именно при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного содержания при увольнении в расчет денежного содержания не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования и «разовых» премий. Общая сумма недоплаченных ей выплат составила 195777,23 руб.

Из ответа на устный запрос ей стало известно, что средства материального стимулирования и «разовые» премии при расчете среднего денежного содержания не учитываются по указанию отдела финансового обеспечения    УФНС России по Магаданской области.

Ссылалась также, что суммы материального стимулирования были сознательно необоснованно исключены работодателем из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуске и выплатах при увольнении, с чем ответчиком были нарушены ее трудовые права. и причинены нравственные страдания, выразившееся в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств. Бездействием ответчика также нарушены ее имущественные права, а именно несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме лишило ее возможности своевременно распорядиться денежными средствами для удовлетворения своих потребностей.

На основании изложенного просила взыскать с УФНС России по Магаданской области в свою пользу: компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 131716,64 руб.;      компенсацию за неиспользованный отпуск (57 календарных дней), подлежащую к доплате в размере 64060,59 руб.; компенсацию за задержку указанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ставки ЦБ РФ; компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.;

Обязать УФНС России по Магаданской области все причитающиеся ей суммы выплатить за вычетом НДФЛ, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, с уплатой соответствующих сумм.

Определением судьи от 26 ноября 2021г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Федеральная налоговая служба России (далее – ФНС России).

Истец в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель УФНС России по Магаданской области ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика направила в адрес суда письменные возражения на исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении требований Смирновой Л.В. в полном объеме.

В обоснование возражений указала, что законодательством четко определен порядок формирования фонда оплаты труда государственного гражданского служащего и исчисления его месячного содержания. При этом единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не участвует, что соответствует п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 г. № 562.

Ссылалась, что УФНС России по Магаданской области с учетом норм действующего законодательства произведен расчет денежных средств, выплаченных Смирновой Л.В. Выделенные лимиты бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования доведены ведомством сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданским служащих, то есть они не входят в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС России, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета в пределах лимитов, доводимых ФНС России.

Считает, что не имеется оснований для возложения на ответчика ответственности по правилам ст. 236 Трудового кодекса РФ. Также указала на необоснованность требований истца о компенсации морального вреда, полагая его недоказанным.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав письменные доказательства, представленные в деле, суд приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил.

Согласно абз.1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Согласно ст.127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 17 апреля 2002 г. истец проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области в различных должностях. Последняя замещаемая Смирновой Л.В. должность – главный государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности №2.

Из пункта 10 служебного контракта № 71 от 19 августа 2005г. (в ред. дополнительного соглашения № 5369 от 29 декабря 2017г.), следует, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5246 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1663 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 100% этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; процентной надбавки и районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера, а также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом №04-02/422 л/с от 01 октября 2021 г главному государственному налоговому инспектору отдела урегулирования задолженности №2 Смирновой Л.В. с 01 октября 2019 г. установлен должностной оклад в размере 5472 руб., оклад за классный чин в размере 1735 руб. и ежемесячное денежное поощрение ФГГС в размере 5472 руб.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 17 августа 2020 г. № ЕД-7-4/586 (в редакции Приказа от 07 сентября 2020 г. № ЕД-7-4/638) Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области реорганизована в форме присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области с 14 декабря 2020 г.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области № 04-02/486л/с от 03 декабря 2020 г. с Смирновой Л.В. расторгнут служебный контракт с освобождением от должности федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженностей с 11 декабря 2020 г. на основании п. 8.2. ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 57 календарных дней с 17 апреля 2019 г. по 11 декабря 2020 г.

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривалось, что в период прохождения службы Смирновой Л.В. регулярно производились выплаты средств материального стимулирования.

Согласно представленным ответчиком копиям приказов УФНС России по Магаданской области, в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», выпиской из приложения №1 к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам.

Выплаты в период прохождения службы и в связи с увольнением производились без учета средств материального стимулирования, повлекло неверное определение размера ее среднего месячного заработка и, как следствие, недоплату отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания.

Данное обстоятельство представитель ответчика не оспаривал, вместе с тем ссылался на то, что правовых оснований для исчисления среднего заработка с учетом средств материального стимулирования не имеется.

Таким образом, спор между сторонами возник по вопросу о том, полежат ли учету указанные средства при исчислении среднего заработка.

В силу ч. 1 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7)единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из анализа содержания приведенных в решении выше правовых норм следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Поскольку выплата средств материального стимулирования была предусмотрена правовыми актами за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, то она относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что выплаченные средства материального стимулирования должны учитываться при расчете опускных сумм и компенсационных выплат при увольнении.

Как следует из материалов дела, при увольнении в соответствии с ч.1 ст.127 Трудового кодекса РФ и на основании приказа Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области № 04-02/486 от 03 декабря 2020 г. истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 254465,12 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 57 календарных дней в размере 123758,40 руб.

В связи с тем, что при исчислении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 57 дней, подлежащих выплате при увольнении по сокращению, учитывается денежное содержание, подлежащее расчету с учетом средств материального стимулирования, то суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части включения в расчеты указанных компенсаций сумм материального стимулирования государственных гражданских служащих, выплаченных истцу с декабря 2019 года.

По утверждению истца, в связи с невключением в расчет выплаченных средств материального стимулирования размер недоначисленных сумм составил: за компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении (57дн.) – 64060,59 руб., за компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания - 131716,64 руб.

Расчет истца проверен судом, признан арифметически верным, ответчиком также проверен и не оспаривается.

С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма недоначисленных компенсаций четырехмесячного денежного содержания в размере 131716,64 руб., а также за неиспользованный отпуск в количестве 57 дней в размере 64060,59 руб.

Взысканные в пользу истца денежные средства подлежат выплате после произведения предусмотренных законом удержаний.

Рассматривая требование истца о взыскании компенсации за задержку выплат спорных сумм, суд приходит к следующему.

Статьей 236 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из буквального толкования ст. 236 Трудового кодекса РФ следует, что возможность возложения на работодателя ответственности за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику по правилам статьи 236 Трудового кодекса РФ, имеет место в случае не выплаты начисленных, но не выплаченных (не оспариваемых) ему сумм.

Поскольку между сторонами имеет место индивидуальный служебный спор относительно правомерности не включения в расчет среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат, спорные денежные средства ответчик истцу не начислял, в связи с чем, положения ст. 236 Трудового кодекса РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в указанной части.

Также истцом заявлено требования о взыскании компенсации морального вреда, разрешая которое, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 3, 237 Трудового кодекса РФ лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 63 Постановления от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст. 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со ст.237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Истец просит взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Поскольку доводы истца о нарушении её трудовых прав на своевременное и в полном объеме получение оплаты труда нашли свое подтверждение, у истца возникло право требования компенсации морального вреда.

Учитывая требования разумности и справедливости, период нарушения трудовых прав истца, характер причиненных истцу страданий суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В части исковых требований о возложении обязанности выплатить все причитающиеся суммы за вычетом налога на доходы физических лиц с уплатой соответствующих сумм НДФЛ суд исходит из следующего.

В силу п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ в судебном порядке защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.

Поскольку только при рассмотрении настоящего гражданского дела разрешены требований о взыскании денежных средств, и в силу прямого указания Налогового кодекса РФ, по вступлении решения суда в законную силу ответчик должен будет исполнить обязанность исчислить и удержать у налогоплательщика (Смирновой Л.А.) и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с взысканных в пользу истца выплат (подлежащих налогообложению), то суд приходит к выводу, что требования о возложении обязанности выплатить все причитающиеся суммы за вычетом налога на доходы физических лиц, заявлены преждевременно, при отсутствии спора о нарушенном праве истца.

Оснований полагать, что с выплаченных истцу сумм ответчиком не будет произведена уплата НДФЛ, у суда не имеется, истцом соответствующие доказательства не представлены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что указанное право истца не нарушено и не оспорено ответчиком, оснований для удовлетворения данного требования не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смирновой Ларисы Владимировны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, возложении обязанности выплатить все причитающиеся суммы за вычетом налога на доходы физических лиц, - удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Смирновой Ларисы Владимировны компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размер 131716 рублей 64 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 64060 рублей 59 копеек, а всего в размере 195777 (сто девяносто пять тысяч семьсот семьдесят семь) рублей 23 копейки, произведя предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Смирновой Ларисы Владимировны компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Смирновой Ларисе Владимировне отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день принятия решения суда в окончательной форме –                         22 декабря 2021 г.

     Судья                                                                                     М.В. Семёнова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3370/2021 ~ М-3407/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнова Лариса Владимировна
Ответчики
УФНС России по Магаданской области
Другие
Федеральная налоговая служба России
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Семёнова М.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее