№ 5-602/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Емва, РК |
16 июля 2012 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:
Карачевой <ФИО1>, <ДАТА2>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3205 от 14.06.2012, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, 14 июня 2012 года установлено, что Карачева Т.Н. допустила неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, а именно, не исполнила требование налогового органа о предоставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2011 год № 13153 от 14 мая 2012 года в связи с получением дохода, при выплате которого не удержан налог налоговым агентом, в связи с чем, в ее действиях должностное лицо усматривает признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ. Карачева Т.Н., надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела по известному суду месту жительства, повестка возвращена в суд с отметкой почтового отделения «возврат, истёк срок хранения». Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку судом были приняты все меры к извещению правонарушителя о рассмотрении дела, Карачева Т.Н., зная, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, уклонилась от получения повестки, поэтому судья признает уведомление ее по домашнему адресу надлежащим извещением, а неявку - причиной неуважительной.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статья 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Так в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно ч.1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Как следует из материалов дела, Карачева Т.Н. налоговым органом 14 мая 2012 года было направлено требование с предложением в пятидневный срок с момента его получения представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2011 год в связи с получением дохода, при выплате которого не удержан налог налоговым агентом, данное требование получено Карачевой Т.Н. 22 мая 2012 года, однако Карачева Т.Н.уклонилась от его исполнения. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Карачевой Т.Н.вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей и влечет за собой предупреждение, или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что Карачева Т.Н. ранее не привлекаласьк административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, с учетом изложенного, считаю возможным, назначить последней минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карачеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней через мирового судью.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |
Постановление вступило в законную силу «___»_________________2012 г.