ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2019 года Пос. Рамонь
Судья Рамонского районного суда Воронежской области Попов А.В., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В.,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2019 года в Рамонский районный суд Воронежской области Новоусманского районного суда Воронежской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В..
Изучив материалы вышеуказанного дела об административном правонарушении судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к подведомственности Рамонского районного суда Воронежской области.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Факт вынесения по настоящему делу об административном правонарушении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования подтверждается наличием данного определения от 01.10.2019 года, вынесенного старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области Мельситовым П.В.
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 01.10.2019 года, и в этот же день в отношении Русакова О.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, при этот в этот день никаких иных процессуальных действий по делу не производилось.
Указанное свидетельствует, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Пленум Верховного Суда РФ в пп. «а» п. 3 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал следующее:
«… Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ».
Поскольку административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении фактически не проводилось, то оно подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения.
Следовательно, указанное дело об административном правонарушении ошибочно направлено в Рамонский районный суд Воронежской области с нарушением правил подведомственности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В. должно быть передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области.
Судья А.В.Попов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2019 года Пос. Рамонь
Судья Рамонского районного суда Воронежской области Попов А.В., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В.,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2019 года в Рамонский районный суд Воронежской области Новоусманского районного суда Воронежской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В..
Изучив материалы вышеуказанного дела об административном правонарушении судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к подведомственности Рамонского районного суда Воронежской области.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Факт вынесения по настоящему делу об административном правонарушении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования подтверждается наличием данного определения от 01.10.2019 года, вынесенного старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области Мельситовым П.В.
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 01.10.2019 года, и в этот же день в отношении Русакова О.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, при этот в этот день никаких иных процессуальных действий по делу не производилось.
Указанное свидетельствует, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Пленум Верховного Суда РФ в пп. «а» п. 3 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал следующее:
«… Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ».
Поскольку административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении фактически не проводилось, то оно подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения.
Следовательно, указанное дело об административном правонарушении ошибочно направлено в Рамонский районный суд Воронежской области с нарушением правил подведомственности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В. должно быть передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Русакова О. В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области.
Судья А.В.Попов