Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2019 от 23.04.2019

дело

24RS0048-01-2019-005539-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск,

пр. Ульяновский, 4 «и» 18 июня 2019 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,

с участием представителя ООО «Перспектива» Д.А.Б., действующего на основании доверенности от 17.06.2019 года;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

В Советский районный суд г.Красноярска поступил протокол АА от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее ООО «Перспектива»).

Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Перспектива» совершило административное правонарушение, связанное с нарушением установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

ООО «Перспектива» расположено и осуществляет свою деятельность по адресу<адрес>

22.02.2019 года в 10 часов 00 минут в Отдел полиции МУ МВД России «Красноярское» поступило сообщение из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (исх. от 22.02.2019 года), из которой следует, что работодателем - юридическим лицом ООО «Перспектива» подано уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Кыргызстан Р.О., в нарушение установленного п.8, ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Проведенной проверкой установлено, что юридическое лицо ООО «Перспектива» в лице директора С.С.В. 11.02.2019 года заключило трудовой договор с гражданином Кыргызстана Р.О., сведения о заключении трудового договора в ОВТМ ГУ МВД России по Красноярскому краю направлены были только 15.02.2019 года.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно приказа МВД России от 11.01.2018 года «О формах и порядке уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лица без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Представитель ООО «Перспектива» Д.А.Б. в судебном заседании просил дело в отношении ООО «Перспектива» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку трудовой договор с Р.О. не заключался, кроме того, 14.02.2019 года ими была предпринята попытка уведомления территориального органа МВД России о заключении гражданского-правового договора, однако, уведомление принять отказались, в связи с тем, что в указанный день не велись часы приема.

Представитель Отделения по вопросам миграции ОП МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, представили в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьей 18.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ образуют действия за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Из исследованных судом материалов дела следует, что 11.02.2019 года ООО «Перспектива» с Р.О., являющимся гражданином Кыргызстана, заключен договор на оказание услуг № ГПХ-1, сведения о заключении трудового договора с Р.О. в материалах дела отсутствуют.

В уведомлении, поданном 15.02.2019 года, юридическим лицом указано о заключении с гражданином Кыргызстана Р.О. гражданско-правового договора, при этом ООО «Перспектива» административным органом вменяется нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Кыргызстана Р.О., выразившееся в нарушении срока подачи такого уведомления, поскольку срок подачи уведомления не должен был превышать трех рабочих дней, уведомление должно было быть подано до 14.02.2019 года включительно.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.

В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол АА от 20.04.2019 года об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

В силу пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного обстоятельства, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом того, что в протоколе об административном правонарушении № АА от 20.04.2019 года, составленном должностным лицом в отношении ООО «Перспектива», юридическому лицу фактически вменяется нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Кыргызстана Р.О., а согласно представленным материалам, ООО «Перспектива» трудовой договор с Р.О. не заключался, привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с имеющейся в указанном протоколе формулировкой инкриминируемого правонарушения не представляется возможным, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Перспектива» - прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «Перспектива»» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                      Вастьянова В.М.

5-258/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО ПЕРСПЕКТИВА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Рукосуева (Вастьянова) Варвара Михайловна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
26.04.2019Передача дела судье
29.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2019Рассмотрение дела по существу
21.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2019Обращено к исполнению
09.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее