Р Е Ш Е Н И Е
г.Вологда, ул. Гоголя, д. 89 14 февраля 2014 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» на постановление Административной комиссии в городе Вологда № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Согласно постановления Административной комиссии в городе Вологда № от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» представило жалобу, в которой просило данное постановление признать незаконным и отменить, указав на то, что данное Постановление Административной комиссии о привлечении ООО УК к административной ответственности считает необоснованным, в связи с тем, что графика уборки контейнерной площадки № нет, закреплена контейнерная площадка за ООО «Теплосервис УК» и она является ответственной организацией. В соответствии с пунктом 2.3 за техническое состояние площадок и контейнеров ответственными являются управляющие организации, ТСЖ, собственники помещений - при непосредственном управлении многоквартирным домом, юридические и физические лица, владеющие и эксплуатирующие контейнерные площадки. Этот пункт ООО УК «ЖКЦ» не нарушало, в соответствие с реестром размещения мест бытовых отходов на территории города Вологды на контейнерной площадке № <адрес> ответственной организацией за санитарное содержание контейнерной площадки является ООО «Теплосервис УК». В соответствии с реестром размещения мест сбора твердых бытовых отходов на территории города Вологды за контейнерной площадкой № закреплен один дом находящийся на обслуживании ООО УК «ЖКЦ» по адресу <адрес> согласно письму с ООО «ТЭС» данный дом образует 0,4мЗ отходов крупногабаритного мусора в месяц. И в соответствие с договором по вывозу отходов производства и потребления с ООО «ТЭС» от ДД.ММ.ГГГГг. на эти дома закреплен 1 контейнер. А так же крупногабаритный мусор, который вывозят перевозчики согласно договора 2 раза в неделю. Так же в ООО УК «ЖКЦ» работает бригады дворников, которые убирают дворы жилых домов и контейнерные площадки. На контейнерной площадке № ответственной организацией является ООО «Теплосервис УК» и именно она, как ответственная организация, не решает вопрос по графику уборки этой контейнерной площадки. Согласно реестра к контейнерной площадке прикреплено много пользователей, данной контейнерной площадкой пользуются: <адрес> (ООО «Теплосервис УК») <адрес> ИП Макарова К.В. Согласно реестра размещения мест бытовых отходов на территории <адрес> на контейнерной площадке № Ответственной организацией за санитарное содержание контейнерной площадки является ООО «Теплосервис УК». ООО УК «ЖКЦ» неоднократно обращалось в ООО «Теплосервис УК» с просьбами составить график уборки контейнерной площадки, но данная управляющая компания не соизволила составить и согласовать график уборки, со всеми пользователями. Кроме того в Постановлении указано, что законный представитель на заседание комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Законный представитель на заседание комиссии присутствовал в лице юрисконсульта Погодиной Е.А. действующей на основании доверенности выданной ДД.ММ.ГГГГ.
Просило суд признать незаконным и отменить Постановление Административной комиссии в городе Вологде от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № о наложении штрафа на ООО Управляющей компании «Жилищно-коммунальный центр» о взыскания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В судебном заседании представитель ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» по доверенности Погодина Е.А. жалобу поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель Административной комиссии в городе Вологде Кульневская Г.А. с доводами, указанными в жалобе и озвученными заявителем в судебном заседании, не согласился, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения. Представила отзыв на жалобу.
Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела по административному правонарушению, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему:
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 49 мин. ООО УК «ЖКЦ» допустило нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно на контейнерной площадке расположенной по адресу: <адрес>, не организован своевременный сбор отходов в контейнеры, а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, на расстоянии 5 метров по периметру, обнаружен крупногабаритный мусор: мешки с мусором, коробки, шины, чем нарушило п. 2.3 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории МО «город Вологда».В соответствии со статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения образует нарушения установленные муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На территории муниципального образования «Город Вологда» постановлением Главы г. Вологды от 26 января 2010 года № 309 утвержден Порядок сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда".
Согласно п. 1.2 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов настоящий Порядок устанавливает требования к сбору, вывозу и утилизации отходов, направленные на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую природную среду путем минимизации объема их размещения в природной среде, увеличения количества перерабатываемых отходов, а также вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В силу п. 2.3 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.
Контейнеры и другие мусоросборники должны находиться в технически исправном состоянии, быть окрашены, иметь маркировку с указанием владельца.
За своевременный сбор образующихся отходов в контейнеры, а также уборку контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров по периметру контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров ответственными являются управляющие организации, юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся собственниками помещений, владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.
Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что к административной ответственности по статье 3.6 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» могут быть привлечены как управляющие организации, так и юридические и физические лица (лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.
Суд приходит к выводу, что, факт совершения ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», нашел подтверждение в судебном заседании, подтверждается всеми имеющимися в деле доказательствами. Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» допущено не было. Наказание наложено в пределах санкции статьи.
Факт наличия мусора на контейнерной площадке подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. У заявителя имелась возможность для соблюдения требований, установленных п.2.3 Правил № 309, однако все зависящие от него меры по их соблюдению не были предприняты.
При таких обстоятельствах по делу суд считает постановление Административной комиссии в городе Вологда № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
постановление Административной комиссии в городе Вологде № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» к административной ответственности по статье статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» оставить без изменения, жалобу ООО УК «Жилищно-коммунальный центр» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.А. Улитина