Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-986/2021 от 07.04.2021

Копия

дело У

24RS0У-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2021 года Х

Судья Октябрьского районного суда Х Груздев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя А1, гражданки РФ, У У, дата регистрации 00.00.0000 года, зарегистрированной по адресу: Х,

УСТАНОВИЛ:

ИП А1 повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

00.00.0000 года на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – Х расположенного по адресу: Х а/2, ИП А1 повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно на территории торгового объекта магазина зафиксирован факт допуска и обслуживания граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), именно не организовано использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчаток), работники повышенного риска заражения – кассиры не обеспечены индивидуальными средствами защиты лица (защитные очки, маски) при отсутствии оснащения их рабочего места защитным прозрачным экраном, что свидетельствует о нарушении п.п. 1,2 п. 4 постановления Х от 00.00.0000 года У-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Х».

В связи с изложенным, 00.00.0000 года в отношении ИП А1 начальником отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Х составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание ИП А1 не явилась, надлежаще извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 00.00.0000 года (в редакции от 00.00.0000 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У (далее – Правила поведения У), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6 Правил поведения У предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:

предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельна работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Х от 00.00.0000 года У «О защите населения и территории Х от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав У) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Х или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 7 Закона У определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Х от 00.00.0000 года У-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Х нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 00.00.0000 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Х. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Х.

В силу ст.7.1 Закона У при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Х в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:

ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.

Постановлением Х от 00.00.0000 года У-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, которые в силу п. 1 данного постановления обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей.

Так, согласно п.п. 1 п. 4, п.п. 2 п. 4 Приложения к Постановлению У-п работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер

- организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты – перчаток;

-обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.

В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:

-протокол об административном правонарушении от 00.00.0000 года;

-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находившихся там вещей от 00.00.0000 года;

-видеозапись.

- постановлением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года, о привлечении ИП А1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из представленной видеозаписи в судебном заседании установлено, что выявленные правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении зафиксированы на видеозаписи.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП А1 своими действиями повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП А1 в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что

00.00.0000 года в магазине Z расположенном по адресу: Х а/2, ИП А1 повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно на территории торгового объекта магазина зафиксирован факт не организованности использования работниками средств индивидуальной защиты – перчаток; не обеспечено использование работников повышенного риска заражения (кассиром) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) при отсутствии оснащения их рабочего места защитным прозрачным экраном, что свидетельствует о нарушении п.п. 1, 2 п. 4 постановления Х от 00.00.0000 года У-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Х».

Следовательно, в бездействии ИП А1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 00.00.0000 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 00.00.0000 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Решая вопрос о мере наказания ИП А1, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, как следует из видеозаписи факт нарушения имеет место быть, однако указанные нарушения в этот же момент, и устранены продавцом-кассиром.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП А1, судом не установлено.

С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Х на момент нарушения, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя А1, гражданку РФ, У У, дата регистрации 00.00.0000 года, зарегистрированной по адресу: Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Х (Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Х, лицевой счет 04192051520), ИНН 2466230780, КПП 246001001, р/счет 03У, к/счет 40У, в отделение Красноярск Банка У, наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна:

Судья С.В. Груздев

5-986/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Нестерова Елена Валерьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Груздев С.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
07.04.2021Передача дела судье
14.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2021Обращено к исполнению
04.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее