Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4958/2019 ~ М-3747/2019 от 20.08.2019

Дело № 2-4958/2019, УИД № 24RS0046-01-2019-004632-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2019 года                                                                                               г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Разумных Н.М.

при помощнике Литвиновой П.А.

с участием процессуального истца – прокурора Чепелевой Н.Г.

представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска – Лабунец Н.В.

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Свердловского района г. Красноярска, действующего в интересах Ковалева Владимира Николаевича к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг,

Установил:

<адрес>, действующий в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к УСЗН администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что в связи с обращением инвалида III группы ФИО2, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении государственной услуги в виде мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в ходе, которой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставляется мера социальной поддержки на оплату коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомлений ООО «Сибирская теплоснабжающая компания», ООО УК «Жилищные системы Красноярска», ОАО «<адрес>газ» о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг более 2-х месяцев на основании п.п. «в», п. 9, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидий ФИО2 прекращено.

    <адрес>, действующий в интересах ФИО2 просит признать незаконными решения (протоколы закрытия) УСЗН администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления ФИО2 дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, а также возложить обязанность на УСЗН администрации <адрес> возобновить предоставление дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с незаконным прекращением.

В судебном заседании процессуальный истец прокурор ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом заказной корреспонденцией по адресу, указанному в иске: <адрес> (л.д. 23), судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением сроков хранения (л.д. 25-26), заявлений, ходатайств не поступало, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Представитель ответчика УСЗН администрации <адрес>ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43) иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которым вывод прокурора о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также выводам положенным Пленумом Верховного суда РФ в основу принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которым наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и приостановления перечисления данных выплат, а в последствии и прекращение их предоставления. При этом согласно п. 1 ст. 20.<адрес> предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При получении в рамках информационного обмена сведений о наличии у инвалидов задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем 1 месяц. При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется, а в случае непогашения задолженности принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки (л.д. 27-39).

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Из разъяснений, приведенных в п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», следует, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки и при разрешении спора суду необходимо выяснить причины образования задолженности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является инвалидом II группы «по общему заболеванию», что подтверждается справкой (л.д. 13), зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 12), также являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 14).

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН администрации <адрес>а <адрес> принято решение о приостановлении ФИО2 предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), а затем решение о прекращении предоставления мер поддержки на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем* в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного <адрес> предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления <адрес> решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем, приходит к выводу о правомерности заявленных требований прокурора, наличии правовых оснований к признанию незаконным решения УСЗН администрации <адрес> о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ФИО2, с возложением на ответчика обязанности возобновить предоставление данных мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителя ответчика о том, что решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ФИО2 принято в связи с образовавшейся задолженностью за жилищные и коммунальные услуги (л.д. 41-42), отклоняется судом, поскольку, в действующем федеральном законодательстве не определен порядок, основания и условия приостановления, прекращения выплат мер социальной поддержки инвалидам, а в региональном законодательстве не содержится прямого запрета на прекращение органом местного самоуправления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, получающим меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска, действующего в интересах Ковалева Владимира Николаевича к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг удовлетворить.

    Признать незаконными решения (протоколы закрытия) Управления социальной защиты населения администрации Свердловском районе г. Красноярске от 01 марта 2019 года о прекращении предоставления Ковалеву Владимиру Николаевичу дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 марта 2019 года.

    Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска произвести начисление и выплату дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 марта 2019 года, в связи с незаконным прекращением.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                             Н.М. Разумных.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2019 года.

2-4958/2019 ~ М-3747/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Красноярска
Ковалев Владимир Николаевич
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Разумных Н.М.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее