Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2012 ~ М-207/2012 от 21.02.2012

Дело № 2-281/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Калач                                                                                                                 15 марта 2012 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего Романова М.А.

при секретаре Шмыковой В.И.,

с участием представителя заявителей адвоката Соляной И.В.,

представителя заинтересованного лица - администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулькиной Светланы Васильевны и Кулькина Александра Викторовича об оспаривании постановления администрации городского поселения,

у с т а н о в и л:

Кулькина С.В. и Кулькин А.В. обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконным постановление администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Кулькиной С.В.; обязать заинтересованное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителей.

В обоснование своих доводов заявители указали, что они состоят в браке. Поскольку они имели плохие жилищные условия, считая себя подпадающими под критерии «молодая семья», и желая получить жилищную субсидию, то подали заявление и собрали пакет необходимых документов для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о включении Кулькиной С.В. в списки очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий. Они, заявители, проживали в квартире по адресу: <адрес>, жилая площадь которой меньше учетной нормы. В семье было три человека. В указанное постановление было внесено изменение постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, где было указано, что Кулькину С.В. признать нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поскольку никаких изменений в их правовом положении не было, субсидирование их семьи не было произведено, хотя в аналогичной ситуации другие семьи получали такие субсидии, то они обратились за получением кредита на недвижимость в ОСБ по программе «Молодая семья». Такой кредит был ими получен для приобретения жилья в сумме 550 000 рублей на срок до ДД.ММ.ГГГГ За кредитные средства и внеся частично личные средства, они ДД.ММ.ГГГГ приобрели жилой дом по адресу: <адрес> жилого дома составляет 41,4 кв. м. Данный жилой дом был приобретен ими в общую долевую собственность. Вслед за этим они не смогли подтвердить нуждаемость в жилье, и их исключили из списка молодых семей - участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». Об этом они узнали из письма от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем главы администрации района. Им также было выдано постановление администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ . В нем указано, что Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. С указанным Постановлением они, заявители, не согласны, считают его вынесенным необоснованно и подлежащим отмене по следующим основаниям:

1) исходя из письма администрации городского поселения г. Калач от ДД.ММ.ГГГГ, они уже были исключены из программы, а Кулькина С.В. была снята с учета позже - ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим непонятно, по какой причине около месяца Кулькина С.В. находилась в числе очередников, если по ней решение уже фактически было принято.

2) самостоятельное приобретение жилья было вынужденным именно в связи с тем, что в течение нескольких лет выплата субсидии необоснованно задерживалась.

3) приобретенный жилой дом является ветхим. Согласно техническому паспорту онвозведен в 1920 году, он не подвергался капитальному ремонту. Уже на 1991 год он имел 45 % износа. В настоящее время процент его износа позволяет считать его ветхим. Ветхое жилье признается таковым, если имеет «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям» ("Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" такие жилые дома признаются непригодными для проживания. Вследствие этого нет оснований считать, что семья улучшила свои жилищные условия, так как имеются основания для отнесения их семьи к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренные ст.51 ЖК РФ. Согласно п.3 указанной статьи «гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):... 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям». Приобретенное ими в общую долевую собственность жилое помещение не соответствует указанным требованиям, так как является ветхим и может быть признано непригодным для проживания. В соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований». Таким образом, прежде чем выносить данное оспариваемое постановление необходимо было удостовериться в том, что жилое помещение соответствует критериям жилого помещения и пригодно для проживания. На заседание комиссии их не приглашали, документы, подтверждающие состояние жилого помещения и все изложенные обстоятельства не изучались. Материально-бытовые условия у них нисколько не улучшились, так как жилой дом приобретен за счет кредитных средств, которые необходимо возвращать в течение 19 лет и уплачивать проценты за пользование кредитом. Считают, что вынесенным постановлением администрации городского поселения город Калач от 08.12.2011 г. № 294 нарушены их жилищные права и права в сфере социального обеспечения - право на получение субсидии за счет бюджетных средств.

В судебном заседании представитель заявителей Соляная И.В. доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям. Кроме того, представитель суду пояснила, что Кулькин А.В. и Кулькина С.В. в настоящее время по-прежнему проживают в квартире по адресу: <адрес>. В приобретенном доме по адресу: <адрес>, они не проживают, т.к. дом не пригоден для проживания. Заявители купили дом, который подлежит сносу, только из-за земельного участка.

Представитель заинтересованного лица - администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезная С.С. с заявлением не согласилась, пояснив следующее. Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Основанием для снятия Кулькиной С.В. с учета послужило то обстоятельство, что она согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ совместно с мужем Кулькиным А.В. купила жилой дом по адресу: <адрес>. Площадь дома составляет 41,4 кв. м., что превышает учетную норму жилой площади, которая составляет 11 кв. м. на одного человека. Данных о том, что жилой дом является ветхим и непригоден для проживания, в администрацию не поступало. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.249 ч.1 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.49 ч.2 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ).

Как видно из оспариваемого постановления, Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ (л.д.24).

В соответствии со ст.56 ч.1 п.2 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, т.е. оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ст.56 ч.2 ЖК РФ).

Основанием для снятия Кулькиной С.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, послужило то обстоятельство, что она согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11) совместно с мужем Кулькиным А.В. купила на взятые в кредит денежные средства земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>. Жилой дом был приобретен заявителями в общую долевую собственность.

Согласно техническому паспорту жилой дом возведен в 1920 году и не подвергался капитальному ремонту. В 1991 году дом имел 45% износа, что подтверждается техническим паспортом (л.д.22-23).

Ветхое жилье признается таковым, если имеет «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям» ("Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 (ред. от 02.08.2007 г.) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" такие жилые дома признаются непригодными для проживания. В соответствии с п. 33 данного Постановления основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Как следует из материалов дела, на заседание жилищно-бытовой комиссии, по результатам которого было вынесено оспариваемое постановление, заявителей не приглашали, их объяснения не заслушивали. Документы, подтверждающие состояние жилого помещения, а также все изложенные обстоятельства, комиссией не изучались.

Снятие Кулькиной С.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий произведено по сути лишь по формальным соображениям, исходя из самого факта приобретения в собственность жилого дома.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, суду не представлено. Доводы заявителей представителем заинтересованного лица в судебном заседании не опровергнуты.

Следовательно, оспариваемое постановление нельзя признать обоснованным, суд приходит к выводу о том, что оно нарушает жилищные права и законные интересы заявителей.

Руководствуясь, ст.ст.194-199, 245, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать необоснованным постановление администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Кулькиной Светланы Васильевны.

Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить Кулькину Светлану Васильевну на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 20.03.2012 г.

Судья                                            М.А.Романов

Дело № 2-281/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Калач                                                                                                                 15 марта 2012 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего Романова М.А.

при секретаре Шмыковой В.И.,

с участием представителя заявителей адвоката Соляной И.В.,

представителя заинтересованного лица - администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулькиной Светланы Васильевны и Кулькина Александра Викторовича об оспаривании постановления администрации городского поселения,

у с т а н о в и л:

Кулькина С.В. и Кулькин А.В. обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконным постановление администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Кулькиной С.В.; обязать заинтересованное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителей.

В обоснование своих доводов заявители указали, что они состоят в браке. Поскольку они имели плохие жилищные условия, считая себя подпадающими под критерии «молодая семья», и желая получить жилищную субсидию, то подали заявление и собрали пакет необходимых документов для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о включении Кулькиной С.В. в списки очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий. Они, заявители, проживали в квартире по адресу: <адрес>, жилая площадь которой меньше учетной нормы. В семье было три человека. В указанное постановление было внесено изменение постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, где было указано, что Кулькину С.В. признать нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поскольку никаких изменений в их правовом положении не было, субсидирование их семьи не было произведено, хотя в аналогичной ситуации другие семьи получали такие субсидии, то они обратились за получением кредита на недвижимость в ОСБ по программе «Молодая семья». Такой кредит был ими получен для приобретения жилья в сумме 550 000 рублей на срок до ДД.ММ.ГГГГ За кредитные средства и внеся частично личные средства, они ДД.ММ.ГГГГ приобрели жилой дом по адресу: <адрес> жилого дома составляет 41,4 кв. м. Данный жилой дом был приобретен ими в общую долевую собственность. Вслед за этим они не смогли подтвердить нуждаемость в жилье, и их исключили из списка молодых семей - участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». Об этом они узнали из письма от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем главы администрации района. Им также было выдано постановление администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ . В нем указано, что Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. С указанным Постановлением они, заявители, не согласны, считают его вынесенным необоснованно и подлежащим отмене по следующим основаниям:

1) исходя из письма администрации городского поселения г. Калач от ДД.ММ.ГГГГ, они уже были исключены из программы, а Кулькина С.В. была снята с учета позже - ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим непонятно, по какой причине около месяца Кулькина С.В. находилась в числе очередников, если по ней решение уже фактически было принято.

2) самостоятельное приобретение жилья было вынужденным именно в связи с тем, что в течение нескольких лет выплата субсидии необоснованно задерживалась.

3) приобретенный жилой дом является ветхим. Согласно техническому паспорту онвозведен в 1920 году, он не подвергался капитальному ремонту. Уже на 1991 год он имел 45 % износа. В настоящее время процент его износа позволяет считать его ветхим. Ветхое жилье признается таковым, если имеет «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям» ("Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" такие жилые дома признаются непригодными для проживания. Вследствие этого нет оснований считать, что семья улучшила свои жилищные условия, так как имеются основания для отнесения их семьи к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренные ст.51 ЖК РФ. Согласно п.3 указанной статьи «гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):... 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям». Приобретенное ими в общую долевую собственность жилое помещение не соответствует указанным требованиям, так как является ветхим и может быть признано непригодным для проживания. В соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований». Таким образом, прежде чем выносить данное оспариваемое постановление необходимо было удостовериться в том, что жилое помещение соответствует критериям жилого помещения и пригодно для проживания. На заседание комиссии их не приглашали, документы, подтверждающие состояние жилого помещения и все изложенные обстоятельства не изучались. Материально-бытовые условия у них нисколько не улучшились, так как жилой дом приобретен за счет кредитных средств, которые необходимо возвращать в течение 19 лет и уплачивать проценты за пользование кредитом. Считают, что вынесенным постановлением администрации городского поселения город Калач от 08.12.2011 г. № 294 нарушены их жилищные права и права в сфере социального обеспечения - право на получение субсидии за счет бюджетных средств.

В судебном заседании представитель заявителей Соляная И.В. доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям. Кроме того, представитель суду пояснила, что Кулькин А.В. и Кулькина С.В. в настоящее время по-прежнему проживают в квартире по адресу: <адрес>. В приобретенном доме по адресу: <адрес>, они не проживают, т.к. дом не пригоден для проживания. Заявители купили дом, который подлежит сносу, только из-за земельного участка.

Представитель заинтересованного лица - администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезная С.С. с заявлением не согласилась, пояснив следующее. Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Основанием для снятия Кулькиной С.В. с учета послужило то обстоятельство, что она согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ совместно с мужем Кулькиным А.В. купила жилой дом по адресу: <адрес>. Площадь дома составляет 41,4 кв. м., что превышает учетную норму жилой площади, которая составляет 11 кв. м. на одного человека. Данных о том, что жилой дом является ветхим и непригоден для проживания, в администрацию не поступало. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.249 ч.1 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.49 ч.2 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ).

Как видно из оспариваемого постановления, Кулькина С.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ (л.д.24).

В соответствии со ст.56 ч.1 п.2 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, т.е. оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ст.56 ч.2 ЖК РФ).

Основанием для снятия Кулькиной С.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, послужило то обстоятельство, что она согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11) совместно с мужем Кулькиным А.В. купила на взятые в кредит денежные средства земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>. Жилой дом был приобретен заявителями в общую долевую собственность.

Согласно техническому паспорту жилой дом возведен в 1920 году и не подвергался капитальному ремонту. В 1991 году дом имел 45% износа, что подтверждается техническим паспортом (л.д.22-23).

Ветхое жилье признается таковым, если имеет «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям» ("Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 (ред. от 02.08.2007 г.) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" такие жилые дома признаются непригодными для проживания. В соответствии с п. 33 данного Постановления основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Как следует из материалов дела, на заседание жилищно-бытовой комиссии, по результатам которого было вынесено оспариваемое постановление, заявителей не приглашали, их объяснения не заслушивали. Документы, подтверждающие состояние жилого помещения, а также все изложенные обстоятельства, комиссией не изучались.

Снятие Кулькиной С.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий произведено по сути лишь по формальным соображениям, исходя из самого факта приобретения в собственность жилого дома.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, суду не представлено. Доводы заявителей представителем заинтересованного лица в судебном заседании не опровергнуты.

Следовательно, оспариваемое постановление нельзя признать обоснованным, суд приходит к выводу о том, что оно нарушает жилищные права и законные интересы заявителей.

Руководствуясь, ст.ст.194-199, 245, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать необоснованным постановление администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Кулькиной Светланы Васильевны.

Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить Кулькину Светлану Васильевну на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 20.03.2012 г.

Судья                                            М.А.Романов

1версия для печати

2-281/2012 ~ М-207/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кулькина Светлана Васильевна
Кулькин Александр Викторович
Другие
администрация городского поселения города Калач
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Романов Михаил Александрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
21.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2012Передача материалов судье
24.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2012Судебное заседание
20.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2012Дело оформлено
22.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее