Решение по делу № 2-6951/2013 ~ М-6374/2013 от 19.09.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> Якубова Н.Г., с участием помощника прокурора <адрес>., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования « <адрес>» о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» по непринятию мер финансового сопровождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016гг., утвержденной постановлением главы <адрес> от 22.03.2013г. ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» по непринятию мер финансового сопровождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016гг., утвержденной постановлением главы <адрес> от 22.03.2013г. , ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства при реализации администрацией <адрес> целевых программ в сфере противодей­ствия экстремизму и терроризму.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» в числе прочих к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимиза­ции и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в гра­ницах городского округа.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-Ф3 «О противодейст­вии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О про­тиводействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремисткой деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспита­тельные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремист­кой деятельности.

В целях реализации предоставленных вышеуказанными законами полномо­чий постановлением главы муниципального образования городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Комплексная программа по противо­действию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы».

Для реализации основных мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в Комплексной программе предусмотрены средства местного бюджета в сумме 2150,0 тыс. руб.

Согласно ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной струк­туры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым ак­том местной администрации муниципального образования, утвердившим програм­му.

В нарушение данных требований закона в бюджете муниципального образо­вания «<адрес>» денежные средства на реализацию Комплексной про­граммы не предусмотрены. Тем самым, финансирование мероприятий по противо­действию экстремизму и терроризму, предусмотренное Комплексной программой, фактически не осуществляется.

В результате этого в ведомственной структуре расходов бюджета муници­пального образования городской округ «<адрес>» прогнозируемые бюд­жетные ассигнования не нашли отражения и это препятствует исполнению муни­ципального правового акта и полномочий муниципального образования на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального образования.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодейст­вия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основ­ных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использова­ние политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>», выразившиеся в непринятии мер по реальному финансирова­нию Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, неизбежно повлечет за собой невыполнение пре­дусмотренных Комплексной программой мероприятий, направленных на профи­лактику проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа, что в условиях высокого уровня террористической активности представляют по­вышенную опасность для населения <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> по изложенным в заявлении основаниям иск поддержал и попросил признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования городской округ «<адрес>» по непринятию мер финансового со провождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением главы го­рода <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы.

:Представитель Администрации <адрес> ФИО3. заявление прокурора не признал и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав мнение сторон, исследовав доказательства, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ r.N2202-l «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое обще­ственное значение.

В данном случае прокурор защищает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, обеспечение связанных с этими правами государствен­ных гарантий. Предметом спора являются личные неимущественные права граж­дан.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О про­тиводействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремисткой деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспита­тельные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремист­кой деятельности.

В целях реализации предоставленных вышеуказанными законами полномо­чий постановлением главы муниципального образования городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Комплексная программа по противо­действию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы».

Для реализации основных мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в Комплексной программе предусмотрены средства местного бюджета в сумме 2150,0 тыс. руб.

Однако, в нарушение данных требований закона в бюджете муниципального образо­вания «<адрес>» денежные средства на реализацию Комплексной про­граммы не предусмотрены. Тем самым, финансирование мероприятий по противо­действию экстремизму и терроризму, предусмотренное Комплексной программой, фактически не осуществляется.

В результате этого в ведомственной структуре расходов бюджета муници­пального образования городской округ «<адрес>» прогнозируемые бюд­жетные ассигнования не нашли отражения и это препятствует исполнению муни­ципального правового акта и полномочий муниципального образования на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального образования.

Принимая во внимание, то что бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>», выразившиеся в непринятии мер по реальному финансирова­нию Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, может повлечь за собой невыполнение пре­дусмотренных Комплексной программой мероприятий, направленных на профи­лактику проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа, что в условиях высокого уровня террористической активности представляют по­вышенную опасность для населения <адрес>, суд приходит к выводу, что требование заместителя прокурора является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования « <адрес>», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования городской округ «<адрес>» по непринятию мер финансового со провождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением главы го­рода <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия

Судья Якубова Н.Г.

2-6951/2013 ~ М-6374/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Махачкала
Ответчики
Администрация г.Махачкала
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Якубова Нинекиз Гамзатовна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
19.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2013Судебное заседание
20.11.2013Судебное заседание
25.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее