Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Якубова Н.Г., с участием помощника прокурора <адрес>., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования « <адрес>» о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» по непринятию мер финансового сопровождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016гг., утвержденной постановлением главы <адрес> от 22.03.2013г. №,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» по непринятию мер финансового сопровождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016гг., утвержденной постановлением главы <адрес> от 22.03.2013г. №, ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства при реализации администрацией <адрес> целевых программ в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в числе прочих к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремисткой деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности.
В целях реализации предоставленных вышеуказанными законами полномочий постановлением главы муниципального образования городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Комплексная программа по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы».
Для реализации основных мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в Комплексной программе предусмотрены средства местного бюджета в сумме 2150,0 тыс. руб.
Согласно ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
В нарушение данных требований закона в бюджете муниципального образования «<адрес>» денежные средства на реализацию Комплексной программы не предусмотрены. Тем самым, финансирование мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, предусмотренное Комплексной программой, фактически не осуществляется.
В результате этого в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городской округ «<адрес>» прогнозируемые бюджетные ассигнования не нашли отражения и это препятствует исполнению муниципального правового акта и полномочий муниципального образования на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального образования.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>», выразившиеся в непринятии мер по реальному финансированию Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, неизбежно повлечет за собой невыполнение предусмотренных Комплексной программой мероприятий, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа, что в условиях высокого уровня террористической активности представляют повышенную опасность для населения <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> по изложенным в заявлении основаниям иск поддержал и попросил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» по непринятию мер финансового со провождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением главы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы.
:Представитель Администрации <адрес> ФИО3. заявление прокурора не признал и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав мнение сторон, исследовав доказательства, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ r.N2202-l «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В данном случае прокурор защищает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремисткой деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности.
В целях реализации предоставленных вышеуказанными законами полномочий постановлением главы муниципального образования городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Комплексная программа по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы».
Для реализации основных мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в Комплексной программе предусмотрены средства местного бюджета в сумме 2150,0 тыс. руб.
Однако, в нарушение данных требований закона в бюджете муниципального образования «<адрес>» денежные средства на реализацию Комплексной программы не предусмотрены. Тем самым, финансирование мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, предусмотренное Комплексной программой, фактически не осуществляется.
В результате этого в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городской округ «<адрес>» прогнозируемые бюджетные ассигнования не нашли отражения и это препятствует исполнению муниципального правового акта и полномочий муниципального образования на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального образования.
Принимая во внимание, то что бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>», выразившиеся в непринятии мер по реальному финансированию Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, может повлечь за собой невыполнение предусмотренных Комплексной программой мероприятий, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа, что в условиях высокого уровня террористической активности представляют повышенную опасность для населения <адрес>, суд приходит к выводу, что требование заместителя прокурора является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования « <адрес>», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» по непринятию мер финансового со провождения Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением главы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
Обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Комплексной программы по противодействию экстремизму и терроризму в <адрес> на 2012-2016 годы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия
Судья Якубова Н.Г.