РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Шелехов
Шелеховский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Петрович К.Э.,
при секретаре Касьяновой И.С.,
с участием представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области Простакишиной О.А., действующей на основании доверенности от *дата скрыта*, представившей диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция» серии *номер скрыт*,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-593/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области к Розенраух П.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
В обоснование административного искового заявления указано, что Розенраух П.С. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области в качестве налогоплательщика.
Розенраух П.С. является собственником автомобилей:
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*, дата прекращения владения - *дата скрыта*.
За 2017 г. срок уплаты транспортного налога - не позднее *дата скрыта*.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2017 г.:
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты>.,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты> руб.,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты> руб.
Розенраух П.С. в указанный период обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. не исполнил.
Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области требование от 01.02.2019 *номер скрыт* направлено налогоплательщику по почте заказным письмом, о чем свидетельствует почтовый реестр.
Пени начислены за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 1 693,33 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №115 г. Шелехов и Шелеховского района Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Розенраух П.С. задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 111 894 руб., суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., в размере 1 693,33 руб., всего - 113 587.33 руб.
Определением мирового судьи от 13.02.2020 судебный приказ от 27.08.2019 №2а-3010/2019 о взыскании с Розенраух П.С. задолженности по транспортному за 2017 г., пеней отменен по причине несогласия должника с вынесенным судебным приказом. Розенраух П.С. указывает, что в отношении него вынесено решение о банкротстве по делу №А19-11893/2017.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве, являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Инспекция обращает внимание, что взыскиваемая сумма налога и пеней, начисленных на недоимку, является текущей задолженностью и включению в реестр требований кредиторов не подлежит.
Согласно сведениям, предоставленным органами МОГТО и РТС при ГИБДД по Иркутской области на запрос Инспекции от 19.03.2020, транспортное средство <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, с *дата скрыта* по настоящее время зарегистрировано на ООО <данные изъяты>», в связи с чем, Инспекцией произведен перерасчет транспортного налога. Сумма налога за 2017 г. к уменьшению составила - 40 375 руб.
Таким образом, задолженность Розенраух П.С. по транспортному налогу за 2017 г. в размере 71 519 руб., сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., в размере 1 082,32 руб., всего – 72 601,32 руб., подлежат уплате в полном объеме.
Административный истец просит взыскать с Розенраух П.С. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 71 519 руб., а также пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., в размере 1 082,32 руб., всего: 72 601,32 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Простакишина О.А. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Розенраух П.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса (НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как следует из ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Понятие объекта налогообложения транспортным налогом установлено ст. 358 НК РФ, согласно п. 1 которой, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 46 НК РФ установлено, что налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (статья 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57).
Статьей 69 названного Кодекса установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ, начисляются пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Из материалов дела судом установлено, что Розенраух П.С. является налогоплательщиком. Согласно поступившим в налоговую инспекцию сведениям органов, осуществляющих учет и регистрацию имущества, на имя Розенраух П.С. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, дата возникновения права собственности *дата скрыта*,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт* дата возникновения права собственности *дата скрыта*, дата отчуждения *дата скрыта*.
11.07.2018 в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление *номер скрыт* от 24.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017г. в сумме 111 894 руб. не позднее 03.12.2018.
Поскольку транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 3 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2017 год срок уплаты налога истек 03 декабря 2018 г.
Розенраух П.С. в указанный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год не исполнил. В связи с чем, 15.02.2019 Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области в адрес налогоплательщика направлено требование от 01.02.2019 *номер скрыт* об уплате транспортного налога за 2017г. в срок до 15 марта 2019г., о чем свидетельствует почтовый реестр. Однако данное требование административным ответчиком также не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №115 г. Шелехов и Шелеховского района Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Розенраух П.С. задолженности по транспортному налогу за 2017 г., а также пеней.
Определением мирового судьи от 13.02.2020 судебный приказ №2а-3010/2019 от 27.08.2019 о взыскании с Розенраух П.С. задолженности по транспортному налогу в размере 111 894 руб., суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., в размере 1 693,33 руб., всего - 113 587,33 руб., отменен в связи с поступившими от должника возражениями, в которых он указал, что решением Арбитражного суда Иркутской области признан банкротом.
Судом установлено, что *дата скрыта* ООО <данные изъяты>» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании ИП Розенраух П.С. несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-11893/2017 от 24.11.2017 (резолютивная часть оглашена 22.11.2017) в отношении Розенраух П.С. введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-11893/2017 от 18.07.2018 (резолютивная часть оглашена 11.07.2018) Розенраух П.С. признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 213.11. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 213.11. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
Налоговое уведомление *номер скрыт* от *дата скрыта* о необходимости уплаты транспортного налога за 2017г. в сумме 111 894 руб. не позднее *дата скрыта*г., было направлено в адрес Розенраух П.С. *дата скрыта*.
Таким образом, обязанность Розенраух П.С. по уплате транспортного налога за 2017 г. возникла после даты введения в отношении него процедуры банкротства и реструктуризации долгов.
Требования кредиторов, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве, являются текущими и не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
В этой связи, требования Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области обоснованно заявлены в суд общей юрисдикции, а не в рамках дела о банкротстве гражданина.
Из обстоятельств дела следует, что Розенраух П.С. транспортный налог за 2017г. до настоящего времени не уплатил.
В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Межрайонной ИНФС №19 по Иркутской области представлен расчет транспортного налога за 2017 г., из которого исключена сумма налога на транспортное средство <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*, в размере <данные изъяты> руб., в связи с отчуждением объекта налогообложения - *дата скрыта*.
Согласно расчету административного истца сумма транспортного налога за 2017 г., подлежащая уплате налогоплательщиком Розенраух П.С., составила 71 519 руб.:
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты> руб.,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты> руб.,
- <данные изъяты>, гос. рег. знак *номер скрыт*: мощность <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, сумма налога <данные изъяты> руб.
Размер пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., начисленных за период с 04.12.2018 по 31.01.2019, составляет 1 082,32 руб.
Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком Розенраух П.С. нарушены требования действующего налогового законодательства: подлежащий уплате транспортный налог за 2017г. до настоящего времени не уплачен. Представленный налоговой инспекцией расчет транспортного налога за 2017г., подлежащего уплате административным ответчиком, последним не оспорен, документально не опровергнут, контррасчета суду не представлено.
Оценивая по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные требования о взыскании с Розенраух П.С. задолженности по транспортному налогу за 2017г., а также начисленных пеней являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в заявленном размере.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что МИФНС России №19 по Иркутской области как административный истец освобождена от уплаты государственной пошлины в силу ст.ст. 52, 333.35 НК РФ, государственная пошлина в размере 2 378 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Розенраух П.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2017г. в размере 71 519 руб., пени в размере 1 082 руб. 32 коп., всего – 72 601 руб. 32 коп.
Взыскать с Розенраух П.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 378 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, который стороны могут получить 22 июня 2020 г.
Судья: Петрович К.Э.