Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3426/2016 ~ М-370/2016 от 12.01.2016

дело № 2-3426/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 23 июня 2016 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Харитонова А.С.

при секретаре Цугленок В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО Транспортная компания «Красгород» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском обязать ООО ТК «Красгород» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности, а именно: провести оценку уязвимости транспортных средств, либо заключить договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств; разработать и утвердить компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств; провести проверку сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических
лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о
транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных
документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной
безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения: перевозки по
поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным
и/или удостоверяющим личность документам (п. 5.14.2 Требований); проноса
(провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для
перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ
или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для
перемещения (п. 5.14.3 Требований); совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а
также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ
и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за
собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступлении таких последствий; на транспортных средствах в целях транспортной безопасности установить: конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения. Требования мотивируя тем, что прокуратурой района в рамках исполнения задания прокуратуры Красноярского края «Об организации проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму» в соответствии с поручением Генерального прокурор РФ «Об активизации деятельности международной террористической организации «ИГИЛ», совместно с представителями ОП №2 МУ МВД России «Красноярское» была проведена проверка ООО ТК «Красгород» осуществляющего деятельность в соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в ходе которой были выявлены нарушения. Учитывая, что вследствие несоблюдения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, на предприятии ООО ТК «Красгород» не реализуются основные цели обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, прокурор обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Красноярска Лавейкина Н.А. – на заявленных исковых требованиях настаивала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, о времени и месте судебного разбирательства ООО ТК «Красгород» извещено надлежащим образом, путем получения заказного письма.

Представитель третьего лица Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, был извещен, о причинах неявки не уведомил.

Суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности.

В соответствии с абз. 7 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчик - юридическое лицо или индивидуальной предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Согласно абз. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом «а» абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ установлено, что к транспортным средствам относятся устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Согласно ст. 9 данного Закона, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ).

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

В силу ст. 10 данного Закона, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;"

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как установлено судом, ООО ТК «Красгород» осуществляет организацию пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы на основании договора У от 00.00.0000 года, заключенному с Департаментом транспорта администрации Х по маршруту У «Х и на основании договора У от 00.00.0000 года, по маршруту У Х

ООО ТК «Красгород» зарегистрировано в качестве юридического лица 00.00.0000 года, директором общества является А3. 00.00.0000 года выдана лицензия на осуществление деятельности по регулярной перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В период времени с 23.10.2015 г. по 23.11.2015 г. по заданию прокуратуры Красноярского края «Об организации проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму», в соответствии с поручением генерального прокурора РФ «Об активизации деятельности международной террористической организации «ИГИЛ», совместно с представителями ОП У МУ МВД России «Красноярское», прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, а именно:

1. в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ ООО ТК «Красгород» не проведена оценка уязвимости транспортных средств, и не заключен договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

2. в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ ИП Читашвили Н.С. не проведена проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а именно на наличие:

- состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

3. в нарушение п.п. 5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 п. 5.14 ч. 5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на предприятии ООО ТК «Красгород» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения:

- перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным,
перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п. 5.14.2 Требований);

- проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п. 5.14.3 Требований);

- совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (п. 5.14.2 Требований).

4. в нарушение пп. 5.25.1, 5.25.3 п. 5.25 ч. 5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на транспортных средствах не установлены в целях транспортной безопасности:

- конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую
физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (п. 5.25.1 Требований);

- конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (п. 5.25.3 Требований).

Доказательств устранения данных нарушений ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено и судом в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, поскольку вследствие несоблюдения требований законодательства, у ООО ТК «Красгород» не реализуются основные цели обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Обязать ООО Транспортная компания «Красгород» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности:

- провести оценку уязвимости транспортных средств, либо заключить договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

-      разработать и утвердить компетентным органом в области обеспечения
транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности
объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

-      провести проверку сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от
09.02.2007 № 16-ФЗ, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно
связанную с обеспечением транспортной безопасности;

- обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических
лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о
транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных
документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной
безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения: перевозки по
поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным
и/или удостоверяющим личность документам (п. 5.14.2 Требований); проноса
(провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для
перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ
или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для
перемещения (п. 5.14.3 Требований); совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а
также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ
и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за
собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступлении таких последствий;

- на транспортных средствах в целях транспортной безопасности установить:
конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца.

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Копия верна.

Председательствующий: А.С.Харитонов

2-3426/2016 ~ М-370/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
ООО ТК "Красгород"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Харитонов А.С.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
12.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.04.2016Предварительное судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.06.2017Дело оформлено
23.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее