РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти, Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.,
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-939/2020 по административному иску Кирсанова С.А. к Центральному межрайонному СО СУ СК Российской Федерации по Самарской области, СУ СК по Самарской области о признании незаконными бездействий,
установил:
Административный истец Кирсанов С.А. обратился в суд с административным иском к Центральному межрайонному СО г. Тольятти СУ СК Российской Федерации по Самарской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в необоснованности получения Кирсановым С.А. ответа от ДД.ММ.ГГГГ №ж-4218/15 от ДД.ММ.ГГГГ, а также в непредоставлении письменного ответа на обращение Кирсанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ДД.ММ.ГГГГ помощником следователя Сафоновой О.В., признать незаконным бездействие руководителя Центрального межрайонного СО г. Тольятти СУ СК Российской Федерации по Самарской области, выразившееся в необеспечении контроля за соблюдением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ, в связи с отсутствием договора с ФГУП «Почта России» и отсутствием реестра сдачи простых почтовых отправлений оператору почтовой связи для доставки их адресату.
В судебное заседание административный истец Кирсанов С.А., будучи надлежаще извещенным о дне рассмотрения дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом в качестве административного ответчика привлечен СУ СК по Самарской области.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения из которых следует, что жалоба Кирсанова С.А. и обращение рассмотрены в установленном законом порядке.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, считает, административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения части 1 статьи 218 КА РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что административный истец Кирсанов С.А. содержится ФКУ ОИК-2 ОУХД УФСИН России по Пермскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный межрайонный следственный отдел города Тольятти из следственного управления по Самарской области поступила жалоба ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с ходом процессуальной проверки в отношении сотрудников полиции.
Из возражений представителя административного ответчика следует, что указанная жалоба рассмотрена в порядке ст. 124 УПК РФ, по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя следственного отдела вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы, в адрес административного истца Кирсанова С.А. направлено уведомление о рассмотрении жалобы и указанное постановление №ж-1518/15 от ДД.ММ.ГГГГ, а также разъяснен порядок обжалования принятого решения, что подтверждается материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный межрайонный следственный отдел города Тольятти из ФКУ ОИК-2 ОУХД УФСИН России по Пермскому краю поступило обращение административного истца Кирсанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий процессуальных и иных документов.
Указанное обращение рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в адрес заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы и копии запрашиваемых документов исх. №ж-2799/15 от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 124 УПК РФ по результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В соответствии с ч. 3 ст. 124 УПК РФ заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, жалоба административного истца Кирсанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ и обращение от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены административным ответчиком в установленном законом порядке, заявитель Кирсанов С.А. уведомлен о принятых решениях и результатах рассмотрения.
Судом установлено, что жалоба Кирсанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ разрешена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, Кирсанову С.А. разъяснены основания обоснованности принятого решения, а также порядок обжалования.
Обращение административного истца Кирсанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ разрешено в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и изданной на его основе ведомственной инструкции.
Доводы Кирсанова С.А. с указанием в административном исковом заявление на исходящий номер ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о получении указанного ответа административным истцом.
Кроме того, из ФКУ ОИК № 2 ОУХД УФСИН России по Пермскому краю получена информация, согласно которой административный истец Кирсанов С.А. получил почтовую корреспонденцию ДД.ММ.ГГГГ, а именно ответ на обращение исх. №ж-2799/15 от ДД.ММ.ГГГГ в одном конверте, о чем собственноручно расписался, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, нарушений в ходе рассмотрения указанных административным истцом жалобы и обращения административным ответчиком не допущено.
Также из возражения административного ответчика усматривается, что исходящая почтовая корреспонденция в Центральном межрайонном следственном отделе города Тольятти регистрируется в Журнале учета исходящей корреспонденции следственного отдела, после чего простой почтовой связью направляется адресату, при этом, направление корреспонденции заказными письмами не предусмотрено локальными нормативно-правовыми актами.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований, поскольку административным ответчиком не допущено незаконного бездействия в отношении Кирсанова С.А., а действия, соответствуют требованиям закона и не нарушают прав административного истца.
Совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия, предусмотренного положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Кирсанова С.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2020.
Председательствующий А.В. Сураева