Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1570/2010 ~ М-1570/2010 от 29.09.2010

Р Е Ш Е Н И Е № 1570

Именем Российской Федерации

07 октября 2010 года город Североморск

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Жидкова В.В., при секретаре юристе 1 класса Некрасовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего войсковой части майора Косова В. В. об оспаривании действий начальника , связанных с отказом включить в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений),-

У С Т А Н О В И Л:

Косов обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника включить его в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по месту службы. В обоснование своих требований Косов указал, что он, будучи обеспеченным двухкомнатной квартирой по месту службы на состав семьи из 4 человек, в которой имеются разнополые дети, и, будучи признанным жилищной комиссией войсковой части нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), желает получить трехкомнатную квартиру. Однако ответчик, по мнению Косова, необоснованно и в нарушение ст. 58 ЖК РФ отказал ему во включении в указанную базу, сославшись на решение местной администрации.

Заявитель и ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. При этом, заявитель ходатайствовал о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие, а ответчик о причинах неявки не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление Косова подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из исследованных в судебном заседании заявления и рапорта Косова, копий его паспорта и удостоверения личности, копии контракта о прохождении им военной службы и выписки из его послужного списка, справок и выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ , справок МУП «Североморс»жилкомхоз», сообщения , выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ , усматривается, что майор Косов проходит военную службу по контракту в войсковой части и с 2005 года на состав семьи из трех человек (он, жена и сын 2004 года рождения) обеспечен по месту службы служебной двухкомнатной квартирой общей площадью 50,3 кв.м по адресу: <адрес>. В июне 2009 года у Косова родилась дочь, которая также была зарегистрирована по указанному адресу. По обращению Косова решением командования и жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь на получение по месту службы трехкомнатной квартиры. В указанной связи копия учетного дела Косова была направлена ответчику для его включения в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по месту службы. Однако в этом заявителю было отказано, поскольку, по мнению ответчика, общая площадь занимаемого Косовым жилого помещения соответствует установленной решением Совета депутатов ЗАТО от 27 февраля 2006 года № 123 учетной норме равной 12 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 76-Ф от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 25 и 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечиваются служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в получении служебных жилых помещений (жилых помещений в общежитиях) по основаниям, определенным указанным Федеральным законом. При этом, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Обстоятельства главенства ЖК РФ над другим законодательством в области жилищной политики государства следуют из положений п. 5 ст. 5 ЖК РФ, которыми предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента России, постановлениями Правительства России. ЖК РФ дает следующие разъяснения по вопросам признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и обеспечения их жильем.

Так, статья 51 ЖК РФ содержит основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, согласно которой, наряду с другими основаниями, нуждающимися в получении жилья признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частью 1 статьи 58 ЖК РФ предусмотрено, что при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет прийти к выводу, что военнослужащий подлежит обеспечению жильем, признанию нуждающимся в жилье, по месту службы при условии его обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Однако, проживание членов семьи такого военнослужащего разного пола (за исключением супругов) в одной комнате допускается лишь с их согласия.

Как усматривается из материалов дела, Косов проживает по месту службы в служебной двухкомнатной квартире составом семьи из 4 человек, в который входят разнополые дети. В этой связи Косов, не соглашаясь на проживание разнополых детей в одной комнате его квартиры и не претендуя на жилое помещение, превышающее установленную учетную норму, по его обращению правомочным жилищным органом (командованием и жилищной комиссией воинской части) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий для получения трехкомнатной квартиры.

При таких обстоятельствах, суд находит действия командования и жилищной комиссии войсковой части правомерными и соответствующими закону.

Одновременно с этим, поскольку Косов, проживая по месту службы в двухкомнатной служебной квартире семьей из 4 человек, в состав которой входят разнополые дети, согласия на проживание его детей в одной из двух комнат занимаемого им жилого помещения не давал и в этой связи правомочным жилищным органом признан нуждающимся в улучшении жилищных условий для получения трехкомнатной квартиры по установленной учетной норме, то действия ответчика, отказавшего заявителю во включении в базу данных автоматизированной системы учета нуждающихся в жилье военнослужащих, военный суд считает необоснованными и подлежащими судебному пресечению.

При этом, доводы ответчика на обеспеченность Косова жилым помещением по установленным учетным нормам суд считает несостоятельными, поскольку в рассматриваемой ситуации при наличии у заявителя разнополых детей и установленной ч. 1 ст. 58 ЖК РФ недопустимости их совместного проживания в одной из двух комнат занимаемого тем жилого помещения, указанные учетные нормы должны применяться с учетом мнения лиц, проживающих в жилом помещении.

Таким образом, суд считает установленным, что действия ответчика, связанные с отказом включить Косова в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по месту службы, являются необоснованными, а нарушенные права заявителя подлежат восстановлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1570/2010 ~ М-1570/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Косов Василий Викторович
Ответчики
1973 ОМИС
Суд
Североморский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Судья
Жидков В.В.
Дело на сайте суда
sevgvs--mrm.sudrf.ru
29.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2010Передача материалов судье
29.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2010Судебное заседание
22.11.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2010Дело оформлено
22.11.2010Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее