Дело № 3а-475/2020
24OS0000-01-2020-000330-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 29 апреля 2020 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Тыченко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нечая В.Н. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания,
установил:
Нечай В.Н. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 6 538 000 рублей.
Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что кадастровая стоимость вышеуказанного здания, принадлежащего ему на праве собственности, составляет 17 334 695 рублей 33 копейки, то есть превышает рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля
1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Как видно из материалов дела, Нечай В.Н. является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровая стоимость вышеуказанного нежилого здания определена по состоянию на 12 июля 2012 года и составляет 17 334 695 рублей 33 копейки.
Из отчёта об оценке рыночной стоимости от № от 26 марта 2020 года усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного нежилого здания по состоянию на 12 июля 2012 года составляет 6 538 000 рублей.
Отчёт об оценке рыночной стоимости соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимости (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного здания, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта налогообложения в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Нечай В.Н. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска им срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Нечая В.Н. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 6 538 000 рублей, определённой по состоянию на 12 июля 2012 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного нежилого здания считать 08 апреля 2020 года.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда |
А.В. Малякин |