Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2018 ~ М-7/2018 от 10.01.2018

Дело № 2-26/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                                         27 февраля 2018 г.

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона ФИО7,

ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Горячие Ключи в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1 о возмещении причиненного государству ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Горячие Ключи обратился в Яковлевский районный суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с ответчика в счет возмещения ущерба, причиненного государству денежные средства в размере 1 795 899 рублей 00 копеек.

В обоснование доводов иска указал, что Военной прокуратурой гарнизона Горячие Ключи проведена проверка исполнения законодательства о защите имущественных интересов Российской Федерации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий войсковой части 05812, состоящий в распоряжении командира войсковой части 05812, майор ФИО1 обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением о признании его и членов его семьи: супруги - ФИО4 и несовершеннолетних детей: ФИО5 и ФИО6 нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решением начальника отделения (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 и члены его семьи были признаны нуждающимися в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма в <адрес>.

07.10.2015г. ФИО1 обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением об изменении состава семьи, по результатам рассмотрения которого из состава его семьи была исключена бывшая супруга - ФИО4

В последующем, ФИО1 обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ и представил: заявление о перечислении жилищной субсидии от 22.12.2015г., договор об открытии банковского счета от 11.12.2014г. и соглашение о сдаче жилого помещения в течении 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет от 01.03.2016г. № ВРУЖО-9/65/73-2016-05-04.

В марте 2016 года ФИО1 представил в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ заведомо подложную справку, подписанную техником обособленного подразделения ООО «ГУ ЖФ» от 18.03.2016г. , свидетельствующую о том, что его несовершеннолетние дети: ФИО5 и ФИО6 якобы проживают совместно с ним.

22.04.2016г. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ принято решение о предоставлении ФИО1 и совместно проживающим с ним членам семьи: ФИО6 и ФИО5 субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 4 618 026 рублей, которые были перечислены ему на банковский счет: 42 согласно ранее представленного им договора об открытии банковского счета от 11.12.2014г.

Однако, в соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение средствами на приобретение или строительство жилых помещений граждан, уволенных с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилищной субсидии.

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при решении вопроса об обеспечении военнослужащего и членов его семьи средствами на приобретение или строительство жилых помещений, учитывается не только наличие у него статуса члена семьи, но и соблюдение остальных условий, предусмотренных ЖК РФ и Семейного кодекса РФ: совместное проживание и ведение общего хозяйства.

Как установлено проверкой, несовершеннолетние дети ФИО1 - ФИО6 и ФИО5 с апреля 2012 постоянно проживают с ФИО4 (в период с апреля 2012 года по март 2014 года по адресу: <адрес>А, <адрес>, и с марта 2014 года по настоящее время по адресу: <адрес>), с этого же времени ФИО4, ФИО5 и ФИО6 совместное хозяйство с ФИО1 не ведут.

Кроме того, согласно свидетельств о регистрации по месту жительства № и 1629 от 02.03.2016г., выданных отделом УФМС России по <адрес> в Уссурийском городском округе, ФИО5 и ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства: <адрес>.

ФИО1, будучи осведомлённым о том, что размер предоставляемой ему безвозмездной жилищной субсидии будет зависеть от численного состава его семьи, решил незаконно обогатиться за счет государства путем получения и последующей реализации жилищной субсидии на большую денежную сумму, чем ему было положено.

Реализуя задуманное, ФИО1 в марте 2016 года представил в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ Востокрегионжилье» МО РФ заведомо подложную справку, подписанную техником обособленного подразделения ООО «ГУ ЖФ» от 18.03.2016г. , свидетельствующую о том, что его несовершеннолетние дети: ФИО5 и ФИО6 проживают совместно с ним, достоверно зная о том, что ФИО5 и ФИО6 с 2012 года постоянно проживают с его бывшей супругой и общее хозяйство с ним не ведут.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»», утверждены правила расчета субсидии (далее - Правила) осуществляющиеся по следующей формуле: Р = Н х С х Кс, где:

Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3-6 Правил; норматив общей площади уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (на 1 полугодие 2016 Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр утвержден норматив 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 36 008 рублей);

Кс - поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375. Начиная с 21 года службы поправочный коэффициент 2,375 увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в размере 33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек; 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

Согласно справке, выданной начальником отделения кадров войсковой части 23641 от 20.04.2016г. /ок, календарная выслуга лет ФИО1 в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 20 лет 4 месяца 9 дней.

На основании вышеизложенного, общая сумма жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) военнослужащему ФИО1 на состав семьи один человек при коэффициенте 2,375 составляет 2 822 127,00 руб.

В результате вышеуказанных действий, ФИО1, путем обмана, получил от государства жилищную субсидию в размере 4 618 026 рублей, в то время как размер причитающейся ему жилищной субсидии был равен 2 822 127 рубля, чем причинил ущерб государству в размере 1 795 899 рублей.

В связи с этим материалы проверки в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены руководителю 318 военного следственного отдела СК России для принятия решения об уголовном преследовании ФИО1, в действиях которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

По результатам проведенной в 318 военном следственном отделе СК России проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, изложенные обстоятельства подтвердились в полном объеме.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя 318 военного следственного отдела СК России в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, т.е. в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Несмотря на то, что действия ФИО1 не образуют состав уголовного преступления, ущерб государству фактически причинен и подлежит возмещению в гражданско-правовом порядке.

Представитель Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени слушания надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, причину неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.

Представитель ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ, одновременно указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей Министерства обороны РФ и ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ.

В судебном заседании помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона ФИО7, действующий на основании доверенности от 09.02.2018г., исковые требования поддержал по доводам, изложенным в нем. Пояснил, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что ФИО1 с апреля 2012 года совместно со своими детьми ФИО5 и ФИО6 в <адрес> не проживает и совместное хозяйство они не ведут. С апреля 2012 года дети постоянно проживают со своей матерью ФИО4 в <адрес> края. ФИО1, будучи осведомленным о том, что размер жилищной субсидии будет зависеть от численного состава проживающих с ним членов семьи, решил обогатиться на большую сумму, чем это было ему положено. ФИО1 при обращении в ООО «ГУЖФ» за справкой о совместно проживающих с ним членах семьи, не сообщил, что дети с ним не проживают. В связи с этим ему была выдана справка, в которой было указано, что вместе с ним проживают и зарегистрированы дочь – ФИО5 и сын – ФИО6 На основании указанной справки была выдана жилищная субсидия, в том числе и на детей ответчика. Просил взыскать с ответчика 1 795 899 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного государству его действиями.

Ответчик ФИО1 с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, пояснив, что цели обогатиться за счет государства и своих детей у него не было. В 2012 году он подал документы на получение жилищной субсидии. В тот момент он состоял в браке с ФИО4, но она совместно с детьми проживала отдельно от него в <адрес>. Узнав, про субсидию, она попросила выслать ей денег, чтобы она с детьми могла вернуться к нему в <адрес>. Деньги он выслал, и супруга с детьми вернулась. Стали ждать решения по поданным документам на жилищную субсидию. В 2012 году у него умер отец, в связи с чем он вынужден был уехать. Вернувшись домой, он обнаружил пустую квартиру, а супруга с детьми уехала в <адрес>. Он подал заявление на развод. Супруга просила не разводиться, чтобы детям квартиру получить, на что он ей пояснил, что детям квартира достанется, а ей нет. По решению суда их развели, спора о месте жительства детей не было. Он подал заявление в ФГКУ «Востокрегионжилье» о пересчете размера жилищной субсидии, так как он развелся. В 2015 году его попросили предоставить соглашение от бывшей супруги, что дети будут проживать с ним. Он позвонил бывшей супруге, но она отказалась давать такое соглашение. С ней также разговаривала сотрудница ФГКУ «Востокрегионжилье» об этом, но она не согласилась. Позже он предоставлял справку о сдаче квартиры в <адрес>. Позже ему стало известно, что его исключили из списков части в связи с обеспеченностью жильем. Жилищную субсидию он получил на себя и двоих детей. Уволился и приехал в <адрес>. Все деньги, полученные в качестве жилищной субсидии, он вложил в реконструкцию дома, принадлежащего его матери. Юридически этот дом принадлежит его матери, но фактически он его. Кроме него в доме никто не зарегистрирован. Его матерью написано нотариальное обязательство о том, что она подарит его детям по ? доле в праве собственности на дом после сдачи в эксплуатацию. В настоящее время у каждого ребенка в доме имеется своя комната, о чем они знают. Дети проживают с бывшей супругой в <адрес> и обучаются там, но все праздники и каникулы проводят с ним по адресу: жд. <адрес>. Он приезжал к ним на лето и все лето они проводили вместе. Они постоянно звонят друг другу. Он покупает им вещи и игрушки. Оплачивал их обучение. Дети были зарегистрированы в <адрес> совместно с ним и имели возможность проживать с ним, однако с 2012 года в <адрес> они не возвращались, поскольку это очень проблематично. Он платил коммунальные услуги, в том числе и за них. Когда он получал справку для получения жилищной субсидии, ему ее дали с указанием, что дети зарегистрированы и проживают с ним. Почему так было записано, ему неизвестно, предполагает, что это такой стандарт. Подлога не было. О том, что дети с ним не проживают, он при получении справки не сообщал, так как никто и не спрашивал. О том, что размер жилищной субсидии зависит от численности совместно проживающих членов семьи, ему было известно. Снять детей с регистрации в <адрес> он не мог, так как им некуда было выписываться. О регистрации детей по месту жительства в <адрес>, он узнал только в суде. Считает, что в случае удовлетворения иска, его дети пострадают, так как будут лишены денег, которые ему придется возвращать.

Свидетель ФИО4 суду показал, что в конце марта 2012 года она совместно с детьми ФИО5 и ФИО6 улетела с Курильских островов, и с апреля 2012 года они проживают в <адрес>. Больше ни она, ни дети на Курильские острова не возвращались. Сначала они жили в <адрес>-а, а сейчас по <адрес>. С 2012 года ее дочь посещает школу <адрес>, а сын сначала посещал детский сад, а в настоящее время учится в школе <адрес>. И она, и дети до 02.03.2016г. имели регистрацию в <адрес> ДОС 13 <адрес>. В феврале 2016 года ее бывший супруг – ФИО1 попросил от нее справку о том, что их дети проживают с ним, на что она ответила отказом. Она тут же обратилась за консультацией к юристу, который ей также посоветовал не давать такого согласия. Она сразу же выписалась с детьми и прописалась по адресу войсковой части, в которой служит: <адрес>. Никакого жилья за счет жилищной субсидии ФИО1 детям не приобретал, ничего на них не оформлял.

Несовершеннолетний свидетель ФИО6, допрошенный в судебном заседании в присутствии законного представителя и педагога, показал, что ранее он проживал на Курильских островах. Потом он с мамой и сестрой переехали в <адрес>, когда это было точно он не помнит, но он еще ходил в детский сад. С тех пор они постоянно проживают в <адрес> втроем. Сейчас он посещает школу <адрес>. На Курильские острова он больше не возвращался. С отцом он встречается в <адрес> каждые каникулы и праздники. Там у отца дом, в котором у него есть своя комната. Отец покупает ему вещи, дарит подарки.

Допрошенная в присутствии законного представителя и педагога несовершеннолетняя свидетель ФИО5 суду показала, что с 2012 года она с мамой и братом проживают в <адрес>, сначала по <адрес>, сейчас по <адрес> учатся в школе <адрес>. С отцом они встречаются у бабушки в <адрес> на каникулах и по праздникам. На Курильские острова они с 2012 года не возвращались.

Выслушав помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры, ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 состоял в браке с ФИО4, который 01.11.2012г. прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ От брака имеют двоих несовершеннолетних детей: ФИО5 и ФИО6

ФИО1, будучи военнослужащим, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением о признании его и членов его семьи: супруги – ФИО4, дочери – ФИО5, сына ФИО6 нуждающимися в жилом помещении и постановке на учет для обеспечения жилым помещением.

При этом ФИО1 была представлена справка, выданная Территориальным филиалом «Южно-Сахалинский» ОАО «Славянка», от ДД.ММ.ГГГГ о том, что совместно с ним по адресу: <адрес> ДОС 13 <адрес> зарегистрированы и проживают супруга – ФИО4, дочь – ФИО5, сын – ФИО6

На основании решения территориального отделения (заселения) ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ <адрес> от 21.02.2013г. ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно решению состав семьи ФИО1 состоял из четырех человек: его, супруги – ФИО4, дочери – ФИО5, сына – ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ об исключении из состава его семьи в связи с разводом ФИО4

Также ответчиком в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ предоставлялась справка, выданная Территориальным филиалом «Южно-Сахалинский» ОАО «Славянка», от ДД.ММ.ГГГГ о совместном проживании с ним дочери – ФИО5 и сына – ФИО6 по адресу: <адрес> ДОС 13 <адрес>.

В заявлении о перечислении жилищной субсидии, поданном ФИО1 в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, ответчик также указал в составе семьи несовершеннолетних детей, и указал банковский счет для перечисления субсидии.

01.03.2016г. ФИО1 подписано соглашение, в том числе и за своих несовершеннолетних детей, согласно которому они обязуются сдать жилое помещение в течение четырех месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет.

После этого ответчиком в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ предоставлены выписка из лицевого счета от 16.03.2016г. и справка от 18.03.2016г., выданные обособленным подразделением «Южно-Сахалинский» ООО «ГУЖФ», согласно которым его дочь – ФИО5 и сын – ФИО6 зарегистрированы и проживают совместно с ним по адресу: <адрес> ДОС 13 <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ принято решение о предоставлении ФИО1 и совместно проживающим с ним членам семьи: ФИО6 и ФИО5 субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 4 618 026 рублей. Расчет субсидии произведен при нормативе общей площади жилого помещения 54 кв.м, общей продолжительности военной службы 20 лет 4 месяца 24 дня, коэффициенте с учетом общей продолжительности военной службы 2,375.

Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 06.05.2016г. ФИО1 и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Статьей 3 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Этой же нормой материального права установлены правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Согласно ст. 15 того же Федерального закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Абзацем 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому, наряду с иными документами, прикладываются копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации.

Вопросы предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом п. 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих», регулируются Порядком, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 1 настоящего Порядка установлено, что он распространяется на военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса РФ, принятыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Таким образом, к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем наряду с самим военнослужащим, относятся совместно проживающие с ним члены его семьи.

Однако в судебном заседании установлено, что с апреля 2012 года несовершеннолетние дети ответчика: ФИО5 и ФИО6 совместно с ним по адресу: <адрес>, ДОС 13 <адрес> не проживали.

Данный факт подтвержден показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, согласно которым с апреля 2012 года они постоянно проживают в <адрес> края, в <адрес> по настоящее время не возвращались ни разу, с 02.03.2016г. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

Кроме того это подтверждается и письменными доказательствами. Так согласно копий трудовой книжки ФИО4 и выписки из приказа ФИО8 с 12.04.2012г. по 07.07.2014г. работала в должности заведующей складом войсковой части 11388 ВВО, а в последующем поступила но военную службу по контракту в войсковую часть 11388 (<адрес>).

Из справок МБОУ «СОШ » <адрес>, 50 от 22.05.2017г., МБДОУ «Детский сад » <адрес> от 22.05.2017г., МБОУ «СОШ » <адрес>, 182а от 20.06.2017г. следует, что ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в МБОУ «СОШ » <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время обучается в МБОУ «СОШ » <адрес>, ФИО6 с 01.07.2012г. по 30.06.2013г. посещал МБДОУ «Детский сад » <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в МБОУ «СОШ » <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время обучается в МБОУ «СОШ » <адрес>.

Согласно свидетельств о регистрации за , 1629 от 02.03.2016г. ФИО5 и ФИО6 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, с 02.03.2016г.

В соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В силу п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Поскольку в судебном порядке место жительства несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6 не определялось, суд приходит к выводу, что между ответчиком и его бывшей супругой было достигнуто соглашение о проживании детей с ФИО4, то есть местом жительства несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6 является место жительства их матери.

Доводы ответчика о том, что его несовершеннолетние дети, являясь членами его семьи, имели право на получение жилищной субсидии, поскольку периодически проживали во время школьных каникул и праздников с ним в доме его матери по адресу: <адрес>, жд. <адрес>, судом признаются недопустимыми, поскольку не свидетельствуют о постоянном совместном проживании.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»», утверждены правила расчета субсидии.

Общая сумма субсидии для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 в соответствии с вышеуказанными правилами на состав семьи из одного человека составляет 2 822 127 рублей.

ФИО1, зная, что размер жилищной субсидии зависит от численности совместно проживающих с ним членов семьи, а также то, что с апреля 2012 года его несовершеннолетние дети постоянно проживают в <адрес> края, не сообщил ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ об изменении численности совместно проживающих с ним членов семьи. В связи с этим ФИО1 получил субсидию в размере 4 618 026 рублей.

Такие действия ответчика привели к необоснованной выплате приходящейся на его несовершеннолетних детей части денежной суммы в виде субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление военного прокурора гарнизона Горячие Ключи удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета в счет возмещения ущерба, причиненного государству, денежные средства в размере 1 795 899 (один миллион семьсот девяносто пять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Яковлевского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 17179 (семнадцать тысяч сто семьдесят девять) рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Яковлевский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2-26/2018 ~ М-7/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство Обороны Российскоой Федерации
военный прокурор военной прокуратуры гарнизона Горячие Ключи
Ответчики
Казаков Дмитрий Геннадьевич
Другие
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
10.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
12.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Дело оформлено
25.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее