Решение
Именем Российской федерации
09 июня 2015 года
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.
При секретаре Поляковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3327по иску Еремеевой В. А. к ГУ УПФ РФ <номер> по <адрес> и <адрес> о перерасчете размера пенсии,
У с т а н о в и л:
Еремеева В.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ N 15 по <адрес> и <адрес> об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с <дата> с учетом заработной платы за период с мая <дата> года по апрель <дата> года на основании партийного билета.
В обоснование заявленных требований истец указала, что <дата> она обратилась в ГУ УПФР N 15 по <адрес> и <адрес> с заявлением о перерасчете размера пенсии. В подтверждение размера заработка она представила партийный билет с отметкой об уплате членских взносов во время ее работы в ателье «<название>» с мая <дата> года по апрель <дата> года и сведениями о заработной плате в указанный период. Эта работа подтверждается записью в трудовой книжке. Иных документов, подтверждающих размер заработной платы за это время, не сохранилось.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> N <номер> ей было отказано в перерасчете пенсии. Полагает данный отказ необоснованным, т.к. в данном случае при решении вопроса о перерасчете пенсии она представила документ, косвенно подтверждающий фактический заработок на данном конкретном предприятии, а именно партийный билет, из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере его заработка.
Истец Еремеева В.А. в судебном заседании и ее представитель Тарасенко Н.А. поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
Ответчик ГУ УПФ РФ <номер> по <адрес> и <адрес> – представитель по доверенности Ушакова Ю.А. возражала в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.34-38).
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.3 Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (п. 1 ст. 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до <дата>, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
В соответствии с п. 26 Перечня документов необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от <дата> (действовавшем на момент обращения истицы к ответчику), по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Федеральной архивной службой России, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до <дата> в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов (лицевых счетов, платежных ведомостей и т.д.).
Федеральным законом от <дата> N 125-ФЗ "Об архивном деле" предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч. 3 ст. 6 и ч. 1 ст. 23 данного Федерального закона (ч. 1 ст. 17).
Вместе с тем, согласно разъяснениям, которые были даны территориальным органам Пенсионного фонда РФ Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в письме от <дата> N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Однако, в случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
При таких обстоятельствах, учитывая, что предусмотренные ст. 30.3 Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ дополнительные документы, а именно первичные документы, содержащие сведения о фактической заработной плате истца, в том числе справка о заработной плате за период с мая 1985 года по апрель 1990 года истцом ответчику представлены не были, доказательств того, что истец обращалась за получением соответствующих справок о среднем заработке, однако в предоставлении справок ей было отказано со ссылкой на утрату первичных документов, и при этом причинитель вреда определен не был, истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии у ГУ УПФ РФ <номер> по <адрес> и <адрес> оснований для установления размера среднего заработка Еремеевой В.А. за спорный период на основании данных партийного билета.
Доводы представителя истца о том, что непередача в архив документации, несохранность архивов организацией не могут лишить права истицы на перерасчет пенсии в соответствии с заработной платой, судом не принимаются, т.к. отсутствие у истца возможности получить у работодателя справки о размере заработной платы за значимый период времени на основании первичных бухгалтерских документов само по себе не является основанием для того, что ответчик производил учет заработка истца на основании иных документов, косвенно подтверждающих его фактический заработок, в частности на основании партийного билета, поскольку такая возможность предусмотрена не в любом случае невозможности получения у работодателя справок на основании первичных бухгалтерских документов и не любом случае утраты работодателем архивов, а лишь в случае невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, а при утрате архивов по вине работодателя истец не лишен возможности требовать от работодателя возмещения ущерба.
Кроме того, в соответствии с пунктом 38 Устава КПСС деятельность партии и ее организаций обеспечивается финансовыми и материально-техническими ресурсами за счет доходов партии.
Денежные средства КПСС формируются из членских партийных взносов, доходов от издательской, производственно-хозяйственной деятельности, добровольных взносов коммунистов, отдельных граждан и других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Ежемесячные членские взносы для членов партии устанавливаются в следующих размерах:
при доходах до <сумма> коп.;
<сумма> коп.;
<сумма> коп.;
<сумма>. - 1 процент;
свыше <сумма> руб. - 2 процента.
Работающие коммунисты-пенсионеры уплачивают членские партийные взносы раздельно с пенсии и заработной платы.
Таким образом, документом, косвенно подтверждающим фактический заработок работника на конкретном предприятии, является не просто партийный билет в отдельности, а партийный билет и учетная карточка члена партии. При отсутствии учетной карточки члена партии, не представляется возможным сверить на подлинность записи о размерах заработной платы в партийном билете Еремеевой В.А. за спорный период. Поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Еремеевой В. А. об обязании ГУ УПФ РФ <номер> по <адрес> и <адрес> произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с <дата> с учетом заработной платы за период с мая <дата> года по апрель <дата> года на основании партийного билета- отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья