Дело № 2-400-2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Льгов 30 августа 2012 года
Льговский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Коростелевой Н.А.,
с участием прокурора Толкачева В.Ф.
при секретаре Бушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора в отношении Данилова Владимира Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области обратился в суд с заявлением, в котором просит установить в отношении Данилова В.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, который признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный надзор сроком на три года, а также административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства в период с 22-00 до 6-00, запретить выезд за пределы <адрес>, где он проживает без разрешения органов внутренних дел, четыре раза в месяц являться для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области Коростелев С.А. заявление поддержал, пояснив, что Данилов В.А. в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области от 11.04.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него следует установить административный надзор, сроком на 3 года и установить административные ограничения.
Данилов В.А., в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, в судебном заседании против установления административного надзора не возражал, но пояснил, что не согласен на установление ограничения в виде пребывания вне места жительства в период с 22-00 до 6-00.
Прокурор Толкачев В.Ф. полагал, что заявление подлежит удовлетворению, т.к. для этого имеются законные основания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 3 ч.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено следующее.
Данилов В.А., отбывающий наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области, осужден приговором Мценского районного суда Орловской области от 30 ноября 2009 года ( с учетом постановления Льговского районного суда Курской области от 07 сентября 2011 года ) по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима ( л.д.8-15, 16-17 ). Срок отбывания наказания истекает 29.102012 года.
Согласно паспорта ( л.д.20-21), Данилов В.А. зарегистрирован проживающим по адресу : <адрес>, ул.<адрес>.
Как следует из постановления начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области от 11.04.2012 года (л.д.19), осужденный Данилов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела, объяснений Данилова В.А. следует, что постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным обжаловано не было.
Согласно представленной характеристике (л.д.6-7), осужденный Данилов В.А. мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем администрации, правильных выводов для себя не делает, на меры воспитательного характера и дисциплинарного воздействия не реагирует, систематически и умышленно допускает нарушения режима содержания, за что неоднократно подвергался наложению дисциплинарных взысканий, в т.ч. водворялся в ШИЗО. За время отбывания наказания имеет 12 взысканий, поощрений не имеет.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные основания для установления административного надзора в отношении Данилова В.А. сроком на три года, т.к. он осужден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем режима установленного порядка отбывания наказания, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, как лицо, умышленно нарушающее режима содержания и не реагирующее на меры воспитательного воздействия.
С учетом данных о поведении Данилова В.А. за время отбывания наказания, суд полагает, что в соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора в отношении Данилова Владимира Александровича, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Данилова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного проживающим по адресу : <адрес>, ул.<адрес>, осужденного приговором Мценского районного суда Орловской области от 30 ноября 2009 года ( с учетом постановления Льговского районного суда Курской области от 07 сентября 2011 года ) по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Установить поднадзорному Данилову Владимиру Александровичу административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курский областной суд через Льговский районный суд.
Председательствующий:
судья Н.А. Коростелева