Дело № 5-1651/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.01.2021 г. Курган, ул. Горького, д. 156, каб. 204
Судья Курганского городского суда Курганской области Лопаткина Лариса Александровна, рассмотрев с использованием программы «Скайп» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении
Талыкова Антона Максимовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> состоящего в браке, не имеющего несовершеннолетних детей, <данные изъяты> не являющегося инвалидом,
установил:
19.01.2021 в 19 час. 25 мин. по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 110, кв. 3, Талыков А.М., используя социальную сеть «ВКонтакте», организовал проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления путем размещения на странице в группе «Команда Навального» <данные изъяты>) агитационных материалов, призывающих к участию в публичном мероприятии в поддержку А. Навального.
Талыков А.М. при рассмотрении протокола об административном правонарушении вину не признал.
Защитник Шмакова О.В. при рассмотрении дела полагала, что в действиях Талыкова А.М. отсутствует состав административного правонарушения, просила производство по делу прекратить, обращала внимание на состояние здоровья подзащитного.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Рассомахин Б.А. полагал, что материалами дела подтверждена виновность Талыкова А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Заслушав указанных лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ:
публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
В силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Фактические обстоятельства и вина Талыкова А.М. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2021 № 000544410, протоколом осмотра места происшествия от 19.01.2021, информацией ООО «ВКонтакте» от 20.01.2021, информацией Правительства Курганской области от 21.01.2021, Администрации города Кургана от 21.01.2021 об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий на 23.01.2021, иными материалами дела.
Оснований полагать, что Талыков А.М. не осознавал фактический характер и противоправность своих действий, не имеется.
Таким образом, в действиях Талыкова А.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Сомнений во вменяемости Талыкова А.М. у судьи не возникает, поскольку при рассмотрении протокола об административном правонарушении он был ориентирован в окружающей обстановке, давал пояснения, отвечал на вопросы целенаправленно и последовательно, понимал характер и значение настоящего дела, своего процессуального положения.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Сведений о том, что Талыков А.М. относится к лицам, к которым в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ не может применяться наказание в виде административного ареста, не имеется.
Наличие у Талыкова А.М. заболеваний: гипертонии I степени, нефроптоза правой почки, не являются препятствием к назначению наказания в виде административного ареста. Кроме того, при необходимости медицинская помощь может быть оказана ему в условиях содержания под стражей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, умышленное совершение правонарушения с целью привлечения внимания органов правопорядка, отсутствие смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, цели административного наказания и считает необходимым назначить Талыкову А.М. административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Талыкова Антона Максимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток с отбыванием наказания в месте, определяемом органами внутренних дел.
Зачесть срок административного задержания с 19 час. 30 мин. 28.01.2021 до 11 час. 40 мин. 29.01.2021 в срок административного ареста.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Л.А. Лопаткина