Решение по делу № 12-679/2018 от 15.10.2018

Дело № 12-679/2018

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2018 года                     

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Челябинской области Вардугина М.Е., при секретаре Гавриловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г.Челябинск, ул.Каслинская, д. 42 жалобу ООО «ДЕЗ Калининского района» на постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Челябинска от 03 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г.Челябинска от 03 октября 2018 года ООО «ДЕЗ Калининского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

ООО «ДЕЗ Калининского района» с указанным постановлением не согласилось, обратилось с жалобой, в которой просило обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что управляющая организация вправе полноправно участвовать в процессе внесения изменений в договор управления, поскольку именно она несет риск убытков в рамках утвержденного размера платы. Одностороннее изменение условий договора управления во внесудебном порядке не допускается. Решение общего собрания собственников об установлении размера платы, которое не было включено в условия договора управления, не могут иметь юридической силы до момента внесения изменений в договор в порядке, предусмотренном законодательством. Кроме того считает, что утвержденный общим собранием собственников размер платы на содержание и обслуживание многоквартирного дома не может устанавливаться произвольно.

    Представитель ООО «ДЕЗ Калининского района» Лыков Н.С., действующий на основании доверенности от 17 октября 2018 года, в судебном заседании поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что избранный собственниками дома тариф является экономически необоснованным.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Хальфин Д.А., действующий на основании доверенности от 08 августа 2018 года, просил в удовлетворении жалобы отказать, суду пояснил, что постановление мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения сторон, ознакомившись с доводами жалобы, проверив их, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 22.11.2017г. в период с 06.12.2017г. по 13.12.2017г. была проведена внеплановая документарная проверка в целях соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проверки составлен Акт от 13.12.2007г.

В ходе проверки установлено, что в действиях ООО «ДЕЗ Калининского района» имеются нарушения по начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений в МКД по ул. Российской в г. Челябинске за период с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 год в нарушение решения собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 26.11.2016г. , которым была утверждена плата за содержание и ремонт жилого помещения, что противоречит пп. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, ч. 7 ст. 156, ч. 2.3. ст. 161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

По результатам проверки, 13.12.2017г. в адрес ООО «ДЕЗ Калининского района» внесено предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, в котором предписано в срок до 18.01.2018г. произвести собственникам помещений многоквартирного дома перерасчет платы за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года перерасчет платы за содержание жилого помещения в размере 12,35 руб. кв.м., установленном протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года, а также обеспечить выполнение решения собственников МКД, оформленного указанным протоколом с 14.12.2017г. до принятия ими иного решения.

На основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 06 марта 2018г. , в период с 07 марта 2018г. по 07 марта 2018г. была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания, результаты которой зафиксированы в Акте проверки от 07.03.2018г.

По результатам документарной проверки в адрес ООО «ДЕЗ Калининского района» вновь внесено предписание от 07.03.2018г. об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, в котором предписано в срок до 06.04.2018г. произвести собственникам помещений многоквартирного дома перерасчет платы за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года перерасчет платы за содержание жилого помещения в размере 12,35 руб. кв.м., установленном протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года, а также обеспечить выполнение решения собственников МКД, оформленного указанным протоколом с 14.12.2017г. до принятия ими иного решения.

В дальнейшем, на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 14 мая 2018г. в период с 15 мая 2018г. по 18 мая 2018г. была проведена очередная внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 07 марта 2018г., результаты которой зафиксированы в Акте проверки от 18.05.2018г.

По результатам документарной проверки в адрес ООО «ДЕЗ Калининского района» вновь внесено предписание от 18.05.2018г. об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, в котором предписано в срок до 29.06.2018г. произвести собственникам помещений многоквартирного дома перерасчет платы за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года перерасчет платы за содержание жилого помещения в размере 12,35 руб. кв.м., установленном протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года, а также обеспечить выполнение решения собственников МКД, оформленного указанным протоколом с 14.12.2017г. до принятия ими иного решения.

На основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 24.07.2018г. , в период с 27 июля 2018г. по 01 августа 2018г. была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 18.05.2018г., результаты которой зафиксированы в Акте проверки от 01.08.2018г.

По результатам проверки 01.08.2018г. ГЖИ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства РФ, в котором предписано в срок до 29 августа 2018 г. произвести собственникам помещений многоквартирного дома перерасчет платы за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года в размере 12,35 руб. кв.м., установленном протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года.

На основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 06 сентября 2018 года в период с 06 сентября 2018г. по 06 сентября 2018г. была проведена повторная внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания , по результатам которой 06 сентября 2018 года ГЖИ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства РФ, в котором предписано в срок до 31 октября 2018 г. произвести собственникам помещений многоквартирного дома перерасчет платы за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года в размере 12,35 руб. кв.м., установленном протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года.

07.09.2018г. был составлен протокол об административном правонарушении УИН предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что в действиях ООО «ДЕЗ Калининского района» имеются нарушения по начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года, что противоречит пп. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года , ч. 7 ст. 156, ч. 2.3. ст. 161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

Данные нарушения выразились в том, что в платежных документах собственников (адрес) ООО «ДЕЗ (адрес)» выставлена плата за содержание и ремонт жилого помещения в период с 01.12.2016 г. по 31.07.2017 г. в размере 16,41 руб. за кв.м., за период с 01.08.2017 г. по 30.11.2017 г. в размере 17,21 руб. (акт проверки от 06 сентября 2018 года) в нарушение ранее принятого собственниками МКД решения, оформленного протоколом общего собрания от 26 ноября 2016 года, которым была установлена плата за содержание жилого помещения с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года в размере 12,35 руб. кв.м., установленном.

По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения. Необходимость соответствия предписания перечисленным требованиям обусловлена предусмотренной административным законодательством ответственностью за неисполнение предписания.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Доказательств того, что Предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства РФ от 06 сентября 2018 г., либо ранее принятые ГЖИ предписания по тем же основаниям, были оспорены ООО «ДЕЗ Калининского района» либо признаны незаконными, не представлено.

Также не представлено доказательств исполнения ООО «ДЕЗ Калининского района» предписания от 01 августа 2018 года.

Оценивая изложенное в совокупности, суд считает, что мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действия ООО «ДЕЗ Калининского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, мировым судьей не допущено, судьей было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Челябинска от 03 октября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ДЕЗ Калининского района» подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО «ДЕЗ Калининского района» - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:     

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Челябинска от 03 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ДЕЗ Калининского района» оставить без изменения, а жалобу ООО «ДЕЗ Калининского района» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья:                         М.Е. Вардугина            

12-679/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ДЕЗ Калининского района"
Другие
Беляев Денис Викторович
Суд
Калининский районный суд г. Челябинска
Судья
Вардугина Марина Евгеньевна
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalin--chel.sudrf.ru
15.10.2018Материалы переданы в производство судье
26.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее