№ 5-231/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лабинск 06.12.2018 года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Горшнёва В.И.,
рассмотрев поступивший из отдела по вопросам миграции ОМВД России по Лабинскому району материал об административном правонарушении в отношении Горшнёва Владимира Ивановича, <Дата> рождения, <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <Адрес>, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.12.2018г. в 10 часов 30 минут в рамках профилактического обхода совместно с начальником ПП ст. Вознесенской ОМВД России по Лабинскому району майором полиции Б.К. по адресу<Адрес> был выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Горшнёвым Владимиром Ивановичем режима пребывания ( проживания ) в Российской Федерации ( миграционная карта <Номер>), выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, который истек 03.04.2018г., чем нарушил ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» и ст. ст. 24, 25.10 Федерального закона №114 – ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Горшнёв В.И. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив суду, что он не выехал из Российской Федерации в связи с тем, что не было денежных средств, а также в <Адрес> проживает его мать Г.Т. которая болеет и за ней необходим уход.
Выслушав пояснения Горшнёва В.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Горшнёва В.И. в совершении административного правонарушения полностью доказана.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность Горшнёва В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается доказательствами оглашенными и исследованными в судебном заседании, а именно: объяснениями Горшнёва В.И., копией паспорта гражданина <данные изъяты>, сведениями о пребывании иностранного гражданина на территории РФ выданных ФМС России, протоколом об административном правонарушении <Номер>от 06.12.2018г.
По указанным признакам суд квалифицирует действия Горшнёва В.И. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Горшнёв В.И. приехал в Россию к матери, Горшнёвой Т.П., которая является гражданкой РФ, для того, чтобы осуществлять за ней уход.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Горшнёва В.И. на уважение личной и семейной жизни.
В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право-нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает, что назначение Горшнёву В.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 КоАП РФ и ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 31.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░/░ 40101810300000010013
░░░ 2314007226
░░░ 231401001
░░░ 18811640000016020140
░░░░░ 03630000
░░░ 040349001
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░