Определение по делу № 5-33/2018 от 12.02.2018

Дело №5-33/2018    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела об административном

правонарушении по подведомственности

г. Лысьва                                14 февраля 2018 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» Токарева Дмитрия Николаевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

12.02.2018 в Лысьвенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» Токарева Д.Н.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В силу ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В силу п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП Р,Ф при наличии к тому оснований, может быть проведено на основании определения должностного лица органа внутренних дел.

В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования,    вынесенное государственным инспектором дорожного

надзора ОГИБДД ОМВД по ЛГО от 16.01.2018.

Как следует из представленных материалов основанием для проведения административного расследования послужило необходимость в истребовании у МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» письменных пояснений законного представителя МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» по факту непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог/улиц, выразившихся в нарушении п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в части зимнего содержания, а также документов, подтверждающих организацию МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» мероприятий по зимнему содержанию дорог в городе Лысьве на 2018 год (соглашение, муниципальный контракт, муниципальное задание и другие), документов, подтверждающие ответственность конкретного должностного лица МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», осуществляющего контроль за исполнением мероприятий по зимнему содержанию дорог и поддержанию их в нормативном состоянии (должностная инструкция лица, приказ о приеме на работу, приказ о назначении на должность), письменное пояснение должностного лица. Указанные документы запрошены государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по ЛГО 30.01.2018 и представлены МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» от этой же даты.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что само по себе истребование вышеуказанных документов и пояснений не свидетельствует о проведении административного расследования, поскольку объективно для совершения вышеотмеченных действий не требовалось значительного времени.

Каких-либо экспертных исследований или иных процессуальных действий, требующих существенных временных затрат и направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, должностным лицом не предпринималось, в связи с чем, прихожу к выводу, что необходимости в проведении административного расследования не было.

Учитывая, что административное расследование по делу не проводилось, то настоящее дело не относится к компетенции районного суда, в частности, Лысьвенского городского суда Пермского края.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, рассматривается по месту его совершения.

В абзаце втором п.п. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что местом исполнения должностным лицом -начальником отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» Токаревым Д.Н. своих обязанностей является местонахождение МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» по адресу: Пермский край г. Лысьва ул. Мира, 26.

В соответствии с Законом Пермского края от 10.03.2015 N 453-ПК (ред. от 10.03.2017) "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае" улица Мира в г. Лысьве относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка N 5 Лысьвенского судебного района Пермского края.

На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1., 29.1, 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры МКУ «Департамент Управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» Токарева Дмитрия Николаевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края.

Судья

5-33/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Токарев Дмитрий Николаевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
13.02.2018Передача дела судье
14.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее