Дело № 12-62/2014
РЕШЕНИЕ
г.Пермь Пермского края 30.04.2014 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,
при секретаре Колесниковой Э.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сыромятникова А. А.ча на постановление № от 10.12.2013 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД г.Перми по Свердловскому району и поселку Новые Ляды,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору г.Перми по Свердловскому району и п.Новые Ляды № от 10.12.2013, на основании протоколов №, № должностное лицо Сыромятников А. А.ч признан виновным по ч.1 и ч.4 ст.20.4Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Сыромятников А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Заявитель считает, что из постановления не понятно в чем заключаются нарушения, где они были установлены.
В судебное заседание заявитель и его защитник не явились, извещались надлежаще.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Изучив материалы административного дела, судья считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и частями 3. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ гласит: нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела, усматривается, что здания, расположенные по <адрес>, где должностным лицом проводилась проверка, построены в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, чч. 1.1 и 1.2 ст. 97 Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится, в частности, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением.
Письмом от 02.06.2011 № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП» Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации дано разъяснение о том, что при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем, строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.
Из указанных положений следует, что требования СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 и введенные в действие с 01.01.1998, не распространяются на здания, расположенные по <адрес>.
Таким образом, пункты 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 нарушений, указанных в постановлении должностного лица, относящиеся к требованиям капитального характера, не образуют состав административного правонарушения в действиях (бездействии) должностного лица Сыромятникова А.А., предусмотренный ч.4 ст.20.4КоАП РФ. Следовательно, производство по делу об административном правонарушении в этой части подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В то же время нарушения, указанные в пунктах постановления с 1-го по 10-й, нашли подтверждение в судебном заседании. Сыромятников А.А. является должностным лицом -ОРГАНИЗАЦИЯ-, на которого ответственность за пожарную безопасность учреждения возложена приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому бездействие Сыромятникова А.А., приведшее к нарушениям, указанным в пунктах с 1-го по 10-й постановления, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что постановление не содержит указаний на место совершения правонарушения, в чем заключается правонарушение, не являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Имеющиеся в материалах дела протоколы об административном правонарушении, иные документы позволяют установить место совершения правонарушения, бездействие, образующее состав правонарушения.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данные личности должностного лица, а также то, что часть нарушений устранена, наказание следует определить в виде минимального штрафа.
На основании изложенного вые, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 10.12.2013 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД г.Перми по Свердловскому району и поселку Новые Ляды о признании должностного лица Сыромятникова А. А.ча виновным по ч.1 и ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – изменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сыромятникова А. А.ча – прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения, по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определить наказание в виде штрафа в размере 6 000 тысяч рублей.
Постановление в течении 10 суток со дня вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
Судья Ф.Х.Щербинина