УИД 63RS0043-01-2020-003584-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-522/2020
11 декабря 2020 года г.Самара
Судья Ленинского районного суд г.Самара Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гр.Суркова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ Сурков А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут, находясь в зале ожидания на первом этаже здания аэровокзала АО «МАК» международного аэропорта «Курумоч», по адресу: г. Самара, Аэропорт, в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, Постановление Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 г., находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил п. 1 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Сурков А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что не отрицает факт того, что он был не в маске, однако, считает, что эффективность ношения маски на лице не подтверждена научными исследования, также доказана опасность ношения маски. Также маска не относится к средствам защиты органов дыхания, как например, респиратор, противогаз и т.д. Считает, что нарушается его конституционное право на защиту здоровья, также, по его мнению, принудительное ношение маски усматривается составы преступлений такие, как вымогательство и причинение тяжкого вреда здоровью. На приобретение масок у него не имеется материальной возможности, и если государство обязало носить всех средства индивидуальной защиты в виде маски, то оно должно обеспечить его соответствующей маской. В связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит прекратить производство по делу.
Оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения указанного административного правонарушения установлен и доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, а также постановлением Губернатора Самарской области от 13.06.2020 № 150 на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном № № от ДД.ММ.ГГГГ Сурков А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут, находясь в зале ожидания на первом этаже здания аэровокзала АО «МАК» международного аэропорта «Курумоч», по адресу: г. Самара, Аэропорт в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, Постановление Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 г. (пункт 2.5.), находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил п. 1 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Оценивая имеющиеся материалы дела, суд считает, что факт совершения последним правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, опросами свидетелей, фотоматериалами, имеющихся в материалах дела. В судебном заседании Сурков А.В. также не отрицал тот факт, что в указанный день в здании аэровокзала находился без маски.
Доводы Суркова А.В. о нарушении его конституционных прав, обязанностью государства обеспечивать его масками, в действиях государственных органов усматривается составы уголовно-наказуемых деяний и т.д., сводятся к несогласию с действующими нормами, изданными в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, и основаны на неправильном их толковании.
Между тем, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с чем доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, являются необоснованными, и не могут быть приняты судом во внимание.
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность - не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Суркова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте
443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, 45
ОКТМО 3671340
ИНН6317021642
КПП 631701001
БИК 043601001
Отделение Самара
УФК по <адрес> (Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте)
л/с №
сч. №
КБК 18№
УИН 18№
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья