Решение по делу № 2-340/2018 ~ М-102/2018 от 24.01.2018

Дело № 2-340/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2018 года город Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Булыгиной Т.И.

с участием: представителя истца Бабенко Р.В., действующего по доверенности от 22.01.2018 сроком на 3 года, представителя ответчика Дулениной Е.М., действующей по доверенности от 30.03.2017 сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галай Александра Викторовича к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании незаконным отказа по включению в число участников подпрограммы, признании права на получение государственного жилищного сертификата,

установил:

Галай А.В. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование указал, что вместе с сыном ФИО1, ДАТА г.р., зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>. Занимаемое жилое помещение было предоставлено отцу истца ФИО2 на основании ордера от 27.07.2001 № 57/20, выданного Князе-Волконской КЭЧ КДВО. Отец истца умер 26.11.2005, после чего нанимателем жилого помещения стал истец, с которым Князе-Волконской КЭЧ КДВО заключен договор найма служебного жилого помещения от 18.10.2010 № 199. Также в жилом помещении проживают, но не зарегистрированы, супруга ФИО3 и сын ФИО4, ДАТА г.р. В связи с проживанием на территории закрытого военного городка, 30.08.2016 истцом ответчику подано заявление о включении в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС). Письмом ответчика от 11.05.2017 № 27/2/10153 истцу сообщено, что он не может быть признан участником подпрограммы, т.к. его супруге на праве собственности принадлежала доля в жилом помещении, расположенном по адресу; <адрес>, которая отчуждена 17.12.2013, в связи с чем не истек 5-летний срок с момента ухудшения жилищных условий. В уведомлении об отказе в признании участником подпрограммы причиной отказа также указано отчуждение в 2013 г. доли в жилом помещении, принадлежащем члену семьи на праве собственности, что является намеренным ухудшением жилищных условий. Также в сопроводительном письме указано, что истцом представлены не все запрошенные документы, а именно согласие на обработку персональных данных и копии правоустанавливающих документов по квартире в <адрес>.

С указанным решением ответчика истец не согласен, поскольку никаких запросов от ответчика о предоставлении дополнительных документов не получал, узнал о необходимости из письма ответчика от 11.05.2017. Кроме того, требование о предоставлении правоустанавливающих документов на жилье в <адрес>, доля в котором принадлежала супруге истца, считает необоснованным, поскольку ни супруга, ни сын ФИО4 не зарегистрированы в закрытом военном городке, т.е. не имеют права на участие в подпрограмме, как граждане, подлежащие переселению из ЗВГ, поэтому истцом в заявлении о получении ГЖС указан состав семьи 2 человека. Кроме того, супруга и сын ФИО4 ранее были обеспечены жилым помещением от военного ведомства в составе семьи военнослужащего ФИО5

Просит признать незаконным отказ ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ включить Галай А.В. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», признать за ним право на участие в подпрограмме и получение ГЖС составом семьи 2 человека, включая сына ФИО1, с даты подачи заявления 30.08.2016.

В судебное заседание истец не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое суд находит подлежащим удовлетворению на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Бабенко Р.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Дуленина Е.М. с исковыми требованиями не согласна, поддерживает позицию, изложенную в письме об отказе включения в состав участников подпрограммы, пояснив, что супругой истца были совершены действия по продаже имеющегося в собственности жилого помещения, что свидетельствует об ухудшении жилищных условий. С даты продажи доли жилого помещения не истек пятилетний срок.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из представленных документов: поквартирной карточки, финансово-лицевого счета, справки ООО «ГУЖФ», истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе с сыном ДАТА г.р. (л.д. 12, 13, 15).

Нанимателем жилого помещения по ордеру служебного найма № 57/20 от 27.07.2001 являлся ФИО2 (л.д. 14), состоявший в трудовых отношениях с в/ч 34091, что подтверждается сведениями из трудовой книжки (л.д. 16-19).

Согласно свидетельству о смерти от 29.11.2005, выданному Отделом ЗАГС Железнодорожного района администрации г. Хабаровска, ФИО2 умер 26.11.2005 (л.д. 33).

25.01.2010 Галай А.В. принят на работу в ФГУ «Князе-Волконская КЭЧ района» МО РФ на должность машиниста насосных установок (л.д. 44-51).

В период трудовых отношений с ФГУ «Князе-Волконская КЭЧ района» МО РФ между истцом и ФГУ «Князе-Волконская КЭЧ района» МО РФ заключен договор найма служебного жилого помещения № 199 от 18.10.2010 (л.д. 8-11).

03.04.2012 между истцом и ФИО3 заключен брак, что подтверждается свидетельством № 60 от 03.04.2012, выданным ОЗАГС администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (л.д. 35).

Согласно свидетельству о рождении № 29 от 09.04.2012, свидетельству об установлении отцовства № 10 от 03.04.2012, свидетельству о рождении № 41 от 31.07.2012 истец имеет 2 сыновей: ФИО1, ДАТА г.р., и ФИО4, ДАТА г.р. (л.д. 38, 39, 40).

30.08.2016 истец обратился к ответчику с заявлением о включении Галай А.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по категории граждане, подлежащие переселению из ЗВГ составом семьи 4 человека, включая супругу ФИО3, ДАТА г.р., сына ФИО4, ДАТА г.р., сына ФИО1, ДАТА г.р. (л.д. 31-32).

Как следует из ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ № 27/2/25699 от 10.10.2016 истцу необходимо дополнительно направить в Управление сведения о месте проживания до 02.06.2004 и согласие на обработку персональных данных от истца и его сына. Кроме того, Галай А.В. сообщено, что ФИО3 и ФИО4, ДАТА г.р., не могут участвовать в подпрограмме, поскольку не имеют прописки в ЗВГ и обеспечивались от МО РФ готовым жильем по договору социального найма от 15.10.2012 в составе семьи военнослужащего ФИО5 (л.д. 20-21).

02.11.2016 ответчиком в адрес истца направлен запрос № 27/2/27687 о предоставлении дополнительных документов, в котором сообщено, что ФИО3 на праве собственности с 23.07.2013 по 17.12.2013 принадлежало жилое помещение (доля в праве <данные изъяты>) по адресу: <адрес>. Поскольку брак с ФИО3, был зарегистрирован 03.04.2012, соответственно жилое помещение было приобретено в браке. В связи с чем, истцу необходимо в кратчайшие сроки направить в Управление копии правоустанавливающих документов, подтверждающих основание приобретения доли в квартире (л.д. 22).

11.05.2017 ФГКУ «Востокрегионжилье» направило в адрес истца уведомление об отказе в признании участником подпрограммы (л.д. 7) и ответ № 27/2/10153, согласно которому Галай А.В. не представлены ранее запрошенные согласие на обработку персональных данных и копии правоустанавливающих документов, подтверждающих основание приобретения жилого помещения (доля в праве <данные изъяты>) по адресу: <адрес> на супругу ФИО3 с 23.07.2013, и отчужденной 17.12.2013 (л.д. 5-6).

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище, является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Обязывая в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека и статьей 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище, которое признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень, и которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем частями 2 и 3 статьи 40, предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации".

В силу пункта 6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, и изъявившие такое желание, и им предусмотрено предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере равном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме площади жилья, установленной для семей разной численности.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно пп. "а" п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.

В соответствии с пп. "б" п. 5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с п. 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Согласно ст. 57 ч. 8 Жилищного кодекса РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Согласно положениям Семейного кодекса РФ членами семьи являются супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные (ст. 2 СК РФ).

В силу ч. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

На основании анализа представленных в материалы дела доказательств и норм действующего законодательства, суд исходит из того, что поскольку членом семьи Галай А.В. - супругой ФИО3 произведены действия в нарушение установленных положений, в частности, ухудшены жилищные условия за период меньший, чем за 5 лет до подачи заявления на участие в подпрограмме, не представлены по запросу ответчика необходимые документы, решение ФГКУ «Востокрегионжилье» об отказе в признании истца участником подпрограммы является законным и обоснованным.

Доводы истца о том, что его супруга и сын ФИО4 не зарегистрированы в ЗВГ, не принимают участия в подпрограмме и следовательно, не могут рассматриваться как члены его семьи и их жилищные условия, в том числе отчуждение супругой доли в квартире, не имеют значения для разрешения вопроса об участии истца в подпрограмме, судом признаются несостоятельными, поскольку супруга истца и сын ФИО4 в соответствии с нормами СК РФ являются членами семьи истца.

Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по категории – граждане, подлежащие переселению из ЗВГ, предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае, такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Один лишь факт проживания истца с несовершеннолетним сыном в закрытом военном городке не является самостоятельным основанием для признания его участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, поскольку у государства перед истцом не возникло обязательства по обеспечению жилым помещением, в связи с чем, исковые требования Галай А.В. удовлетворению не подлежат.

Решение жилищного вопроса истца возможно на общих основаниях в порядке статей 49-51 Жилищного кодекса Российской Федерации через органы местного самоуправления.

Доводы истца о том, что в спорное жилое помещение он был вселен как член семьи отца, который на момент введения в действие ЖК РСФСР имел трудовой стаж в МО РФ более 10 лет, и в связи с чем, Галай А.В. имея равные с отцом права, не мог быть выселен из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, предметом рассмотрения настоящего спора не являются, поскольку требования о выселении к истцу не предъявляются. Истец не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 30.08.2016, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-340/2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-340/2018 ~ М-102/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Галай Александр Викторович
Ответчики
ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны РФ
Другие
Дуленина Екатерина Михайловна
Бабенко Руслан Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Якубанец Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
08.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее