РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Гор. Сызрань 1 марта 2016 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре Гайдук А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-762/2016 по административному иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» об оспаривании Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в гор. Сызрани,
у с т а н о в и л:
ГУБЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области г. Сызрани № *** от <дата>.
В обоснование своих требований административный истец указал, что <дата> по результатам проверки, поведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области <адрес> в отношении ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» было вынесено Предписание № *** от <дата> об устранении выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и в соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данным предписанием на ГУБЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» возложена обязанность устранить следующие нарушения: - провести ремонтные работы в здании реабилитационного отделения по адресу: <адрес> с целью обеспечения оптимального санитарно-гигиенического противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населения и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.<дата>-10«Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Считает, что указанные обязанности на административного истца возложены незаконно, по тем основаниям, что согласно п. 1.6. Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» от 2011 года Учредителем и собственником имущества Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя от имени Самарской области осуществляют Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области. На основании п. 1.7. Устава, Учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законов в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества. В соответствии с 5.4. Устава, Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен по основной деятельности Министерству здравоохранения Самарской области, по вопросам имущества, переданного в оперативное управление - Министерству имущественных отношений Самарской области. Согласно п. 6.1. Устава контроль деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Самарской области, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами. На основании п. 6.2. Устава контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области. В Свидетельствах о государственной регистрации права зданий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», расположенных по адресам: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> от <дата> серия № *** № ***, Самарская область; г.Сызрань, <адрес> от <дата> серия № *** № *** указан вид - оперативное управление. Так как Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» не является собственником зданий, в котором размещен, у него отсутствуют возможности для устранения выявленных нарушений, поскольку собственник здания - Самарская область, денежные средства на эти мероприятия не выделяет, несмотря на неоднократные обращения к учредителям и собственникам имущества с письмами о выделении финансовых средств. Выполнение пунктов предписания носит капитальный характер, денежными средствами, на устранение которых диспансер в полной мере не располагает. Финансирование Министерством здравоохранения Самарской области не осуществляется. Кроме того, здание по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения - «Усадьба дворянина П.». Производить реконструкцию здания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» по закону не имеет права, а некоторые мероприятия не могут быть выполнены без уничтожения внутренних интерьеров исторического памятника. В ходе предварительных проектных работ было выяснено, что общее техническое состояние здания по совокупности факторов оценивается как аварийное. Кровля здания протекает, фасад разрушается и находится в аварийном состоянии, фундамент и стены имеют трещины, перекрытия находятся в аварийном состоянии. В соответствии с п. <дата> Охранного обязательства № *** от <дата> истец не может провести ремонтные работы без согласования с Министерством культуры Самарской области. Для согласования работ необходим Проект реставрации объекта с приспособлением его к современному использованию, выполненный организацией имеющей лицензию Министерства культуры. Устранение нарушений предписания требует проектных решений, так как не может быть проведено в рамках текущего или капитального ремонта. Общая стоимость проекта реставрации объекта с приспособлением его к современному использованию, составляет 3 564 302,98 руб. Здание стационарного отделения по адресу: г.Сызрань, <адрес> построено в 1937 году. Здание приспособленное. Для этого также необходимо провести работы по проектированию вентиляции здания. Стоимость проектирования составляет 303 000 руб. Все работы необходимо проводить с согласования Министерства культуры Самарской области, проектные работы должны выполняться лицензированной организацией. В соответствии с Уставом Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» является некоммерческой организацией, имущество за ними закрепляется собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения возлагается на собственника. Соответственно, собственник должен передать бюджетному учреждению в управление здание, соответствующее требованиям, либо обеспечивать выполнение таких требований самостоятельно путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. На основании изложенного, просит признать незаконным и отменить предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области г. Сызрани № *** от <дата>.
Представитель административного истца ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» по доверенности Горшенина Т.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, сослалась на доводы, изложенные выше и в административном исковом заявлении, дополнив при этом, что подробно виды работ были указаны ещё в 2011 году, которые частично выполнены. Для выполнения оставшихся работ в помещении по <адрес> требуются денежные средства, которые Министерством имущественных отношений не выделяются. Своими силами произвести ремонтные работы помещения не представляется возможным.
Представитель административного ответчика Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани по доверенности Никишина Е.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, по которому Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани считает, что обжалуемое предписание вынесено в соответствии с требованиями п.2 ст.50 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а доводы, приведенные в заявлении ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер», не обоснованны. На основании распоряжения № *** от <дата> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер». Данная проверка проводилась с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № *** от <дата> По результатам проведения проверки в отношении юридического лица - ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» составлен протокол об административном правонарушении № *** от <дата> по ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Материалы проверки были переданы на рассмотрение в Мировой суд г. Сызрани. Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области, юридическое лицо - ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Данное постановление юридическое лицо не обжаловало, т.е. признало свою вину. Также, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и в соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическому лицу было выдано предписание № *** от <дата> со сроком исполнения - <дата> В соответствии с предписанием ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» предложено: провести ремонтные работы в здании реабилитационного отделения по адресу: г. Сызрань, <адрес> с целью обеспечения оптимального санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии с п.11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: г. Сызрань, <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: г. Сызрань, <адрес> в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Данные пункты предписания юридическим лицом не устраняются на протяжении длительного времени, а именно с момента их выявления в ходе плановой проверки 2011 года. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Поскольку ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» это учреждение с круглосуточным пребыванием людей, отсутствие системы приточно-вытяжной вентиляции является существенным нарушением, поскольку в случае возникновения внутрибольничной инфекции возможны массовые заболевания людей. Согласно п.2.2.6. Устава ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» имеет право оказывать иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Пунктом 3.1. Устава определено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: средства, получаемые от населения, предприятий, учреждений и организаций за оказание платных услуг; доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности; иные источники в соответствии с законодательством РФ. Также согласно п. 3.6 Устава при осуществлении права оперативного управления имуществом, Учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. Кроме того ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» утверждает, что неоднократно обращалось с письмами, в которых просило дополнительные средства, однако в ходе проведения проверки учреждением были представлены письма только за период 2015 года. Учитывая вышеизложенное, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани считает, что, предписание № *** от <дата> в отношении ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» вынесено правомерно. На основании изложенного, просит заявление ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» о признании незаконным и отмене предписания № *** от <дата> оставить без удовлетворения.
Специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Богатова Е.А. в судебном заседании пояснила, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани в 2011 году проведена плановая выездная проверка ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер», выявлено 23 пункта нарушений санитарного законодательства, а также условия создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. В связи с чем ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер», было выдано предписание для устранения выявленных нарушений, однако не все пункты предписания были устранены до 2015 года.
Заслушав объяснения сторон, специалиста, проверив письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что <дата> начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Е.И. была проведена плановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», фактически расположенного по адресу : г. Сызрань, <адрес> и г. Сызрань, <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей: Федерального закона № *** от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» было предложено в срок до <дата> - провести ремонтные работы в здании реабилитационного отделения по адресу: К. Маркса, 106 с целью обеспечения оптимального санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии с п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: К.Маркса, 106 в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Также по результатам проведения проверки в отношении юридического лица - ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» составлен протокол об административном правонарушении № *** от <дата> по ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области, юридическое лицо - ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно Уставу юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», его учредителем и собственником имущества является Самарская область. Функции и полномочия учредителя от имени Самарской области осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области.
На основании п. 1.7. Устава, Учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законов в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
Согласно п. 1.9 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, а также недвижимого имущества.
В силу п.3.1 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: субсидии, бюджетные инвестиции, получаемые из областного бюджета; средства, получаемые от приносящей доход деятельности; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления; имущество, переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества (Пункт 3.10.4).
В соответствии с п. 4.5.2.6 Устава, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области обеспечивает финансирование расходов по проведению капитального и текущего ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, содержание в исправном состоянии инженерных коммуникаций, в том числе средств и систем пожарной безопасности.
В соответствии с 5.4. Устава, Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен по основной деятельности Министерству здравоохранения Самарской области, по вопросам имущества, переданного в оперативное управление - Министерству имущественных отношений Самарской области.
Согласно п. 6.1. Устава контроль деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Самарской области, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами. На основании п. 6.2. Устава контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области.
Судом также установлено, что начиная с 2011 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Сызрани проводились плановые выездные проверки ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер», которыми выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Так, <дата> начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Е.И. была проведена плановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», фактически расположенного по адресу: г. Сызрань, <адрес> и г. Сызрань, <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
В результате данной проверки ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» выдано предписание № *** от <дата> об устранении 23 пунктов выявленных нарушений, в том числе на проведение ремонтных работ в здании диспансера и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> с целью обеспечения оптимального санитарно- гигиенического противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населения и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пункт 1), а также оборудование системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.<дата>-10«Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ( пункт 2) в срок до <дата>.
Во исполнение предписания № *** от <дата> часть нарушений, выявленных в ходе проверки, ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» устранены, выполнены п. 9, 11, 13, 14, 15., 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23 предписания, о чем имеется сообщение главного врача ГБУЗ СО «СПНД» С.А. на имя начальника Территориального отдела территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани Е.И. от <дата> за № ***.
<дата> заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Сызрани В. вновь проведена выездная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», фактически расположенного по адресу: г. Сызрань, <адрес> и г. Сызрань, <адрес>, в ходе которой также выявлены 5 пунктов нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Предписанием № *** от <дата> на ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» возложена обязанность по устранению выявленных нарушений, в том числе предложено в срок до <дата> провести ремонтные работы в здании диспансера и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> с целью обеспечения оптимального санитарно- гигиенического противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населения и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пункт 1), а также оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: К.Маркса, 106 в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.<дата>-10«Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пункт 2).
<дата> с целью контроля выполнения предписания № *** от <дата> начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани Е.И. проведена плановая выездная проверка юридического лица ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер», выявлено 5 пунктов нарушений санитарного законодательства.
Предписанием № *** от <дата> ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» предложено в срок до <дата> устранить выявленные нарушения, в том числе пп.1,2.
<дата> с целью контроля выполнения предписания № *** от <дата> начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани Е.И. проведена проверка юридического лица ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер».
Предписанием № *** от <дата> выявлены нарушения санитарного законодательства, нарушено 4 пункта, вновь не проведены ремонтные работы в здании диспансера и реабилитационного отделения по адресу: К.Маркса, 106 с целью обеспечения оптимального санитарно- гигиенического противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населения и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пункт 1), не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.<дата>-10«Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пункт 2).
ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» предложено в срок до <дата> устранить вышеуказанные нарушения, однако в установленный срок нарушения пп. 1 и 2 предписания устранены не были, поэтому <дата> ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» выдано предписание № *** об устранении нарушений в срок до <дата>.
Таким образом, судом установлено, что в установленные сроки, ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» выполнила часть пунктов предписаний по устранению нарушений санитарного законодательства, не выполненными остаются требования предписаний Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани по проведению ремонтных работ в здании диспансера и реабилитационного отделения по адресу: <адрес> и оборудованию системой приточно-вытяжной вентиляции здание стационара по адресу: <адрес> и реабилитационного отделения по адресу: К.Маркса, 106 (Пункты 1 и 2).
Однако, суд полагает, что требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани о проведении ремонтных работ в здании диспансера и реабилитационного отделения по адресу: К.Маркса, 106 не конкретизированы, а именно не указан перечень и вид ремонтных работ, которые должны быть произведены с целью обеспечения оптимального санитарно - гигиенического противоэпидемического режима и условий для оказания медицинской помощи населения и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала в соответствии п. 11.14 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В ходе плановых проверок Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани выявлены нарушения капитального характера по зданию наркологического диспансера, расположенного в <адрес> в г. Сызрани. Здание диспансера было построено в 1906 году и является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба дворянина П.» и состоит на государственной охране.
В соответствии с п.<дата> Охранного обязательства № *** от <дата> проведение ремонтных работ в данном здании не возможно без согласования с Министерством культуры Самарской области. Для согласования работ необходим проект реставрации объекта с приспособлением его к современному использованию, выполненной организацией имеющей лицензию Министерства культуры. Устранение предписаний требует проектных решений, т.к. не может быть проведено в рамках текущего или капитального ремонта. Общая стоимость работ составляет 3564302,98 рублей.
С учётом того, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» не является собственником зданий, в котором размещен, у него отсутствуют в полной мере денежные средства на проведение ремонтных работ капитального характера, а также отсутствие права на реконструкцию здания, являющегося памятником культурного наследия, суд считает необходимым отменить п. 1 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани № *** от <дата> и п. 2 Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> № *** от <дата> в части указания необходимости оборудования системой приточно-вытяжной вентиляции реабилитационного отделения по адресу <адрес>.
Согласно п. 2 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани № *** от <дата> здание стационарного отделения по <адрес> необходимо оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции, поскольку здание приспособленное. Необходимо провести работы по проектированию вентиляции здания, стоимость которых составляет 303000 рублей.
В соответствии с Уставом Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» является некоммерческой организацией, имущество за ним закрепляется собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника. Соответственно, собственник должен передать бюджетному учреждению в управление здание, соответствующее требованиям, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно путем выделения учреждению денежных средств на эти цели.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» об оспаривании Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> № *** от <дата> удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить п. 1 Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> № *** от <дата> и п. 2 Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> № *** от <дата> в части указания необходимости оборудования системой приточно-вытяжной вентиляции реабилитационного отделения по адресу <адрес>.
Срок составления мотивированного решения - пять дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Кислянникова Т.П.
Мотивированное решение составлено 9 марта 2016 года
Судья:_______________________Кислянникова Т.П.