Дело № 12-520/21 (23MS0248-01-2021-002608-50)
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 28 сентября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Чанов Г.М.,
при секретаре Стайловской В.И.,
с участием представителя заявителя по доверенности Вдовина А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Майоровой Натальи Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 81 г.Новороссийска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска от 15.06.2021 г. по делу об административном правонарушении о привлечении заместителя главы муниципального образования г. Новороссийск Майоровой Натальи Владимировны к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 81 г.Новороссийска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы муниципального образования г. Новороссийск Майорова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила жалоба Майоровой Н.В. на указанное постановление с ходатайством о восстановлении срока. В обоснование ходатайства указано, что копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была получена ДД.ММ.ГГГГ Оспариваемое постановление незаконно, поскольку ответ на обращение гражданина дан по всем поставленным вопросам.
В судебном заседании представитель Майоровой Н.А. по доверенности поддержал жалобу.
Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания прокуратура г. Новороссийска уведомлена надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Срок на обжалование постановления подлежит восстановлению, в связи с тем, что был пропущен по уважительной причине, поскольку обжалуемое постановление было вынесено в отсутствие Майоровой Н.В., копия постановления получена представителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана мировому судье ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно требованиям пунктов 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ(ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из административного материала, в прокуратуру г. Новороссийска поступило обращение ФИО6 о несогласии с ответом заместителя главы администрации МО г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ., так как его обращение от ДД.ММ.ГГГГ поступившее в «Интернет-приемную» администрации МО <адрес>, рассмотрено не по существу поставленных вопросов.
ДД.ММ.ГГГГ. за исх. № за подписью заместителя главы администрации МО г. Новороссийск Майоровой Н.В. в адрес ФИО6 направлен ответ о результатах его обращения в адрес главы администрации МО г. Новороссийск о нарушении его трудовых прав и по иным вопросам.
В нарушение требований действующего законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в РФ в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. не дана оценка доводам заявителя о нецелевом использовании бюджетных средств ФИО7 Также оставлен без рассмотрения довод заявителя о нарушении избирательных прав граждан, проживающих на территории МО г. Новороссийск. Не в полной мере рассмотрены доводы заявителя о нарушении его трудовых прав, в том числе в части оплат труда, не дана оценка доводам о размещении заявителем видеоролика в сети Интернет в отношении муниципального служащего, послуживших основанием, с его слов, для его увольнения. Оставлены без рассмотрения доводы заявителя об угрозах со стороны неизвестных ему работников МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением».
Согласно письму заместителя прокурора г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ. № по результатам проверки установлено, что в нарушение ст. ст. 2,5,10 132 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» ответ заместителя главы администрации МО г. Новороссийск Майоровой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ. дан не по существу всех доводов заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ
При рассмотрении административного материала мировой судья пришел к выводу о нарушении заместителем главы администрации г. Новороссийска Майоровой Н.В. нарушения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, поскольку ответ не содержал полный объем информации на имеющиеся в обращении гражданина вопросы.
Данный вывод мирового судьи соответствует фактическим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентирована обязанность органа местного самоуправления или должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу п.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статьей 1 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.07г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» также установлено право граждан - получить письменный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
В силу ч.1 ст. 3 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.07г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.
Мировой судья при вынесении оспариваемого постановления пришел к правильному выводу о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку обращение ФИО6 рассмотрено не в полном объеме: не дана оценка доводам заявителя о нецелевом использовании бюджетных средств ФИО7, о нарушении избирательных прав граждан, проживающих на территории МО г. Новороссийск, нарушении трудового права заявителя в части оплаты труда, о размещении видеоролика в сети Интернет, об угрозах со стороны работников МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо Майорова Н.В. ненадлежащим образом выполнила требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения ФИО6
Таким образом, в действиях заместителя главы АМО г. Новороссийск Майоровой Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе осуществления производства по настоящему делу, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления судом апелляционной инстанции не выявлено.
Наказание, назначенное Майоровой Н.В., является минимально возможным и назначено мировым судьей с учетом всех имеющих значение для этого дела обстоятельств.
Учитывая изложенное, оснований к отмене либо изменению постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 81 ░.░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 248 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.06.2021 ░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░