Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-30/2019 от 29.03.2019

Дело № 5- 30/2019

                О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Г. Ленинск Волгоградской области 5 апреля 2019 года

Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Косарева Т.Ж., рассмотрев единолично административный материал, поступивший в суд 29 марта 2019 года в отношении Алиевой ФИО3, родившейся <данные изъяты>,

        

У С Т А Н О В И Л:

29 марта 2019 года из ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области поступил административный материал в отношении Алиевой Шалале Мехрибановны по части 2 статьи 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно материалам дела правонарушение совершено Алиевой 18 апреля 2018 года.

    Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пункт 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Направленный в Ленинский районный суд Волгоградской области протокол не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении от 11.02.2019 года, суд установил, что должностным лицо в протокол внесены исправления в дату совершения административного правонарушения, а также в квалификации правонарушения.

При этом исправления не оговорены, и неясности не устранены.

Протоколы об административном правонарушении, содержащие неоговоренные исправления и дополнения, при отсутствии сведений об ознакомлении с ними лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подлежат возврату в орган, составивший протокол.

    Кроме того, в соответствии со ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса, согласно которой, если после выявления административного правонарушения по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (ч. 3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно статье 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лишь в случае проведения административного расследования.

Из материалов дела установить проводилось ли административное расследование невозможно, поскольку материал содержит лишь копии протоколов допроса, экспертиз, проводимых в рамках уголовного производства, а прилагаемый материал, собранный якобы в рамках административного расследования, как и определение о проведении административного расследования, также представляют собой лишь заверенные копии. Подлинные материалы административного расследования суду не представлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 29.6, части 2 статьи 28.8 КоАП РФ,

            

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Алиевой ФИО4 по статье 14.10 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Отдел МВД России по Ленинскому району Волгоградской области для устранения препятствий рассмотрения административного материала судом.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья Косарева Т.Ж.

Копия верна. Судья

5-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Алиева Шалале Мехрибановна
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Косарева Т.Ж.
Статьи

КоАП: ст. 14.10 ч.2

Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
29.03.2019Передача дела судье
05.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее