Дело № 2-280
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 мая 2017 года с. Дубовское
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Линьковой А.А.,
при секретаре Бубликовой Н.А.,
с участием прокурора прокуратуры <адрес> Дзюба А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора <адрес>, поданный в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения исполнения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения исполнения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, обосновывая свой иск тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения не принимаются меры по профилактике и обеспечению безопасности дорожного движения в границах <адрес> сельского поселения.
Так, в ходе обследования автомобильных дорог по <адрес> установлено следующее:
- по <адрес> дорожном покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде выбоины длина 95 см, ширина 105 см, глубина 10 см.
Данные обстоятельства подтверждаются актом комиссионной проверки состояния дорожного покрытия на улице <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 12 Областного закона № 436-ЗС от 28.12.2005 г. следует, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственность граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения являются основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст.ст. 6, 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности и содержания, автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст.ст. 17-18 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007 г., содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Статьей 6 Областного закона Ростовской области от 16.08.2000 года № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных перевозов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения и показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливается ГОСТ Р50597-93, ГОСТ Р-52289-2004. Все требования государственного стандарта являются национальным стандартом.
Отсутствие качественного асфальтного покрытия может привести к дорожно-транспортным происшествия и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы.
В силу ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.
Способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом, могут заключатся как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность (ст. 12 ГК РФ).
Так, ст. 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права, как присуждение к исполнению в натуре.
Присуждение к исполнению обязанности натуре, как способ защиты гражданских прав, заключается в понуждении субъекта выполнить действия, которые он должен совершить в силу обязательства (постановление Президиума ВАС РФ № 6534/98 от 09.03.1999 г.).
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор в праве обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить, возложенные законом обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор просит суд:
Возложить на Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> обязанность произвести ямочный ремонт по <адрес> - устранить дорожный дефект в виде выбоины длиной 95 см, шириной 105 см, глубиной 10 см.
Прокурор Дзюба А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Глава Администрации <адрес> сельского поселения Ващенко С.Ф. иск прокурора признала в полном объеме, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика (л.д. 15).
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку такая позиция не противоречит материалам дела, основана на Законе, ст. 39 ГПК РФ, признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения исполнения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения -удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> произвести ямочный ремонт по <адрес> - устранить дорожный дефект в виде выбоины длиной 95 см, шириной 105 см, глубиной 10 см.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение одного месяца, со дня его принятия.
С у д ь я А.А. Линькова