Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2014 года село Донское
Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.,
с участием: заместителя прокурора Труновского района Ставропольского края Бахметьева К.А.,
при секретаре Череповской Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Труновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих,
установил:
Прокурор Труновского района Ставропольского края в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здравоохранение» в части реализации подпрограммы «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) одними из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья Статьей 18 Закона № 323-ФЗ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.п. 4, 5 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н (далее – Порядок прохождения диспансеризации) диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя. В соответствии с п. п. 7, 8 Порядка прохождения диспансеризации для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации. В соответствии с п. 17 Порядка прохождения диспансеризации медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего. В 2012 году – истекшем периоде 2014 года диспансеризация муниципальных служащих администрации муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края не проводилась. Указанные нарушения действующего законодательства являются недопустимыми, поскольку нарушается порядок сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих, который влечет за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд: возложить на администрацию муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района обязанность по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации поселения в № году.
В судебном заседании заместитель прокурора Труновского района Бахметьев К.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика – Администрации МО Труновского сельсовета надлежащим образом извещеный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором указал о признании иска прокурора.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в администрации муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края отсутствуют планы проведения диспансеризации муниципальных служащих, в личных делах также отсутствуют врачебные заключения по результатам прохождении диспансеризации.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В представленном суду отзыве, представитель ответчика признал иск в полном объеме. На основании вышеизложенного, суд принимает признание иска ответчиком, по приведенным выше основаниям. Данное признание является основанием для удовлетворения исковых требований истца.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, требования прокурора о возложении на администрацию муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района обязанность по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации поселения в 2014 году подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ № ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░