Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-933/2018 ~ М-796/2018 от 16.07.2018

Дело № 2-933/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 19 ноября 2018 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яковенко Т.И.

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Пономаревой А.А.,

при секретаре Шматкове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Новиковой Е.А. – законного представителя ребенка-инвалида Новиковой Я.Д., к Управлению социальной защиты населения администрации города Енисейска Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов законному представителю ребенка-инвалида незаконным; возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Новиковой Е.А., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Енисейска Красноярского края (далее – УСЗН г. Енисейска) о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов законному представителю ребенка-инвалида незаконным.

Требования мотивированы тем, что Новикова Я.Д. является ребенком-инвалидом, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В соответствии со статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Данными мерами социальной поддержки Новикова Е.А. – законный представитель Новиковой Я.Д. пользовалась до 30.11.2017 года. В УСЗН г. Енисейска поступила информация об имеющейся у Новиковой Е.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанному адресу, которая на 14.12.2017 года составляла более двух месяцев. Ответчиком принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 14.12.2017 года законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Е.А., и с 14.01.2018 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки. В настоящее время Новикова Е.А. находится в трудном материальном положении, у нее не имеется достаточных средств на оплату в полном объеме жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем ей необходимо предоставление мер социальной поддержки. Новикова Е.А., являющаяся законным представителем ребенка-инвалида Новиковой Я.Д., самостоятельно за защитой своих интересов обратиться не может, в связи с чем прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите ее прав и законных интересов в судебном порядке.

По изложенным основаниям Енисейский межрайонный прокурор просил признать решения Управления социальной защиты населения администрации г. Енисейска о прекращении с 15.01.2018 года предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Новиковой Е.А. – законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Я.Д. незаконным; обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить с 15.01.2018 года предоставление Новиковой Е.А. – законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Я.Д. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Пономарева А.А. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 15.01.2018 года.

Ответчик УСЗН администрации г. Енисейска, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, представителя в судебное заседание не направил. И.о. руководителя Шмидт Д.Н. просила о рассмотрении дела в отсутствие такового, при этом представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что решения о приостановлении и прекращении мер социальной поддержки Новиковой Е.А. являются законными и обоснованными, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме, поскольку меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Между тем, документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение, Новиковой Е.А. в УСЗН г. Енисейска не представлено, в связи с чем было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, ходатайств об отложении не заявляло, возражений относительно заявленных требований не представило.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержаниеи текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (приотсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Новикова Е.А. является законным представителем Новиковой Я.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к категории «ребенок-инвалид», инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ повторно на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Новикова Е.А. и Новикова Я.Д. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Данная субсидия была установлена Новиковой Е.А. как законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Я.Д. с 01.11.2016 года.

В связи с поступлением в УСЗН г. Енисейска информации об имеющейся у Новиковой Е.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>, 14.12.2017 года УСЗН г. Енисейска было принято решение о приостановлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.12.2017 года.

Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, решение о приостановлении мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг в отношении Новиковой Е.А. принято обоснованно, прокурором не обжалуется.

15.01.2018 года УСЗН г. Енисейска принято решение о прекращении предоставления Новиковой Е.А. указанных мер социальной поддержки.

Разрешая требования прокурора в части признания решения УСЗН г. Енисейска о прекращении предоставления мер социальной поддержки, незаконным, суд приходит к выводу об их обоснованности.

Наличие у Новиковой Е.А. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей как законному представителю ребенка-инвалида мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, учитывая, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 15.01.2018 года.

Доводы стороны ответчика об обоснованности прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям п. 2 ст. 20.1, п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, которые не оспорены и являются действующими, суд во внимание не принимает.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)" и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. "в" п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах, не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Новиковой Е.А. – законного представителя ребенка-инвалида Новиковой Я.Д., удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации города Енисейска о прекращении с 15.01.2018 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов Новиковой Е.А. – законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Я.Д. незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Енисейска возобновить предоставление Новиковой Е.А. – законному представителю ребенка-инвалида Новиковой Я.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 15.01.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение составлено 07 декабря 2018 года

2-933/2018 ~ М-796/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
Новикова Екатерина Александровна
Ответчики
УСЗН г.Енисейска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.10.2018Предварительное судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
07.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
11.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее