Дело № 5-155/2021 (10RS0016-01-2021-000201-30)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сегежа 9 февраля 2021 года
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Скрипко Н.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сафарова Т.М.о., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), в отношении Сафарова Т.М.о., -
УСТАНОВИЛ:
Сафаров Т.М.о. в 23 час. 45 мин. 12 декабря 2020 года, находясь по адресу г. Сегежа, ул. Северная д. 1 кафе «У Тахира» в нарушение пп. 2 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р на период времени с 23.00 до 6.00 час. не приостановил работу объекта, оказывающего услуги общественного питания – кафе «У Тахира», если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Сафаров Т.М.о. в судебном заседании пояснил, что у него заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу г. Сегежа, ул. Северная д. 1, где располагается его кафе «У Тахира». Ему известно о запрете осуществлять деятельность в ночное время, однако когда у него остаются гости позже 23 часов, он не может выгнать их на мороз, отказать, если его просят поставить еще одну песню. При назначении наказания просил учесть, что иного источника дохода он не имеет, является инвалидом, ему нужно помогать в воспитании внуков.
ОМВД России по Сегежскому району своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, об уважительности причин не явки не сообщали.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 2 апреля 2020 года № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 28 апреля 2020 года № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 года № 127-р (с изменениями и дополнениями на 15 июля 2020 года) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности с 12 марта 2020 года.
Из пп. 2 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года (в редакции, действовавшей в декабре 2020 года) следует, что организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, запрещено ее осуществление с 23:00 до 06:00 часов местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населенных пунктов и предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах (железнодорожных станциях), автовокзалах (автостанциях), в аэропорту "Петрозаводск", в помещениях работающих в указанное время предприятий (организаций) исключительно в отношении работников данных предприятий (организаций), а также оказания услуг дистанционным способом, в том числе с условием доставки. Данный запрет не распространяется на организации (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков на открытом воздухе (на верандах, модульных павильонах для приема пищи и напитков, расположенных в том числе на прилегающей к объекту общественного питания территории) при условии обеспечения расстояния между столами не менее 1,5 метра и не более 5 посадочных мест за одним столом, а в модульном закрытом павильоне для приема пищи и напитков при условии нахождения не более 5 человек одновременно. Данный запрет не распространяется на объекты общественного питания, расположенные в коллективных средствах размещения (гостиницы, хостелы, мотели, отели, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия, с 06:00 часов 31 декабря 2020 года до 23:00 часов 1 января 2021 года в целях обслуживания постояльцев, проживающих в них.
В судебном заседании установлено, что Сафаров Т.М.о. является индивидуальным предпринимателем с разрешенным видом деятельности – подача напитков, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРИП.
Из ответа на запрос Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 2 февраля 2021 года следует, что по состоянию на 2 февраля 2021 года территориальный отдел не обладает данными о наименовании хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в кафе-шашлычной «У Тахира» в связи с неосуществлением контрольно-надзорной деятельности с апреля 2020 года. Ранее в октябре 2019 года в данном кафе осуществлял деятельность ИП Сафаров Т.М.о.
В материалы дела МИФНС России № 2 по Республике Карелия были представлены копии договора аренды нежилого помещения от 1 января 2018 года, в соответствии с которыми ИП Васильев В.С. передал в аренду нежилое помещение по адресу г. Сегежа, ул. Северная общей площадью 87 кв.м., в том числе торговая площадь 49,7 кв.м., аналогичный договор заключен также в 2020 году.
При этом Сафаров Т.М.о. 12 декабря 2020 года в 23.45 час., находясь в помещении кафе «У Тахира», расположенного по адресу г. Сегежа, ул. Северная д. 1, нарушил указанные выше нормативные акты, а именно осуществлял деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, в период времени после 23.00 часов местного времени, при этом указанная деятельность не была связана с объектами дорожного сервиса, расположенных за пределами населенных пунктов и предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах (железнодорожных станциях), автовокзалах (автостанциях), в аэропорту "Петрозаводск", в помещениях работающих в указанное время предприятий (организаций) исключительно в отношении работников данных предприятий (организаций), а также оказания услуг дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности Сафаровым Т.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2528 от 29 декабря 2020 года, установленный законом порядок его составления, предусмотренный ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, соблюден.
Вина Сафарова Т.М.о. в совершении административного правонарушения подтверждается рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Сегежскому району Криволап А.А. от 29 декабря 2020 года, просмотренной в судебном заседании видеозаписью, иными документами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.
При таких обстоятельствах, что в действиях Сафарова Т.М.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства – совершение аналогичного административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает, что к Сафарову Т.М.о. следует применить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..
Вместе с тем из положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Сафаров Т.М.о. впервые совершил административное правонарушение, в судебном заседании признал свою вину, что свидетельствует о его раскаянии.
Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде совершения правонарушения впервые (подтверждается сведениями ГИБДД), отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сафарова Т.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Скрипко