Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Красный Яр ДД.ММ.ГГГГ
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Черкасовой Е.В., при секретаре Ахметовой С.Б.,
с участием помощника прокурора <> ФИО2, представителя ответчика администрации МО «<> район» <> ФИО3, третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<> район» <> о понуждении принять меры по обращению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<> район» <> о понуждении принять меры по обращению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства на территории муниципального образования «<> сельсовет» <>, в результате которой установлено, что в отношении жилых помещений по адресу: <адрес>, не установлено право собственности. Администрацией муниципального образования «<> район» не приняты меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, что нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует реализации нуждающимися гражданами права на обеспечение жилого помещения органом местного самоуправления, а также нарушает права и законные интересы граждан, пользующихся указанными жилыми помещениями на обеспечение сохранности жилого фонда и использование жилого фонда по назначению. Просит признать имущество бесхозяйным и обязать администрацию муниципального образования «<> район» поставить на учет указанное бесхозяйное имущество.
В судебном заседании помощник прокурора <> ФИО2 поддержала исковые требования, просила удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «<> район» <> ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования «<> сельсовет» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменной заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя, при вынесении решения полагаются на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ООО «<>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо ФИО4 исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.
Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просят дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования прокурора поддерживают в полном объеме, не возражают против их удовлетворения.
В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о следующем.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «<> сельсовет» <> имеется недвижимое имущество в виде жилых помещений, которые не имеют собственника. В указанных жилых помещениях состоят на регистрационном учете и проживают граждане с членами своих семей по следующим адресам: <адрес>- ФИО8, <адрес> – ФИО9, <адрес> – ФИО4, <адрес>- ФИО5, <адрес>- ФИО6, <адрес> - ФИО7
В соответствии со ст.130 Гражданского кодекса РФ указанные жилые помещения являются недвижимым имуществом и находятся на территории МО «<> сельсовет».
В силу ч.1 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что жилые помещения, находящееся на территории муниципального образования «<> сельсовет» <> и расположенные по адресам: <адрес>, не имеют собственника, поскольку не находятся в государственной, муниципальной либо частной собственности.
ОАО «<>», администрация МО «<> сельсовет» отказались от своих прав на жилой фонд поселка. У ОАО «<>», администрации МО «<> сельсовет» отсутствуют акты ввода жилых домов в эксплуатацию, на балансе не состоят, технические паспорта на жилые помещения не составлялись, в БТИ до <>. дома предприятием не регистрировались и в реестре муниципальной собственности не числятся.
Надлежащих правоустанавливающих документов, свидетельствующих о праве собственности на данные квартиры каких-либо лиц в материалах дела не представлено.
Регистрация ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО4 с членами их семей в спорных квартирах не порождает для них каких-либо прав и обязанностей, а принятие спорных квартир на учет в качестве бесхозяйного не влечет изменений и их фактического владения этим объектом, принятие спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного не влечет нарушения прав неизвестного собственника либо прав третьих лиц в случае признания за ними права собственности на спорные квартиры.
Таким образом, квартиры, расположенные по адресам: <адрес>, являются бесхозяйным имуществом и находятся на территории муниципального образования «<> сельсовет».
Администрацией муниципального образования «<> сельсовет» до ДД.ММ.ГГГГ не приняты меры по постановке на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ « о внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, внесены изменения, касающиеся передачи отдельных полномочий с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов следующих полномочий: обеспечение проживающих поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии со ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация муниципального образования «<> район» является единственным органом, уполномоченным на выполнение положений ст.225 ГК РФ, обязан принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество и в последующем принять указанный жилой фонд в муниципальную собственность в установленном порядке.
В силу ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заявленные истцом основаны на законе. Признание иска не противоречит закону и может быть принято судом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <> района <> области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <> района <> области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<> район» <> района <> области о понуждении принять меры по обращению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества удовлетворить.
Признать недвижимое имущество, расположенное по адресам: <адрес>, бесхозяйным.
Обязать администрацию муниципального образования «<> район» принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного по адресам: <адрес>, в органе регистрации прав на недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.В. Черкасова
Копия верна:
Судья:
Секретарь: