Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-253/2018 ~ М-138/2018 от 06.02.2018

Дело 2-253/2018     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово 01 марта 2018 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Маслова О.С. (по поручению прокурора от 22.02.2018), представителя ответчика Администрации Шарыповского района – Заварницина Т.В. (по доверенности от 09.01.2018), представителя органа опеки и попечительства Кора О.Ф. (по доверенности № 10 от 09.01.2018),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Плотников В.В. к Администрации Шарыповского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Плотников В.В. с исковым заявлением к Администрации Шарыповского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения (с учетом уточнений, поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ). В обосновании требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведения проверки установлено нарушение права Плотников В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на предоставление ему жилого помещения. На основании свидетельства о рождении Плотников В.В., его родителями являются: мать – ФИО1 (решением Шарыповского районного суда от 30.10.2000 признана безвестно отсутствующей), отец – ФИО2 (решением Шарыповского районного суда от 16.03.1999 г. лишен родительских прав), умер 27.04.1999. Постановлением Администрации Шарыповского района от 09.06.2008 №418-п Плотников В.В. определен в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. 23.09.2014 Плотников В.В. поставлен на учет в Министерство образования Красноярского края для обеспечения жилым помещением, однако до настоящего времени жилое помещение Плотников В.В. не предоставлено. Согласно сведениям ФГУП БТИ «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и органов Росреестра права Плотников В.В. в отношении объектов недвижимости не зарегистрированы. В соответствии со справкой Новоалтатского сельсовета Шарыповского района от 11.06.2014, Плотников В.В., а также его родителям, ФИО2., ФИО1, жилое помещение не предоставлялось. Плотников В.В. постоянного места жительства не имеет, в списках Министерства образования края значится за муниципальным образованием Шарыповский район. В связи с чем, просит суд обязать Администрацию Шарыповского района предоставить Плотников В.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное специализированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах муниципального образования Шарыповский район, общей площадью общей площадью, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, не менее 22 кв. м. и не более 42 кв.м. (л.д. 4-8,29).

В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Маслова О.С. поддержала уточненные исковые требования.

Истец Плотников В.В. в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, отложить рассмотрение дела не просил (л.д. 25).

Представитель ответчика Администрации Шарыповского района Красноярского края – Заварницина Т.В. (полномочия проверены, л.д. 33) предоставила возражение на исковое заявление, при рассмотрении дела возражала относительно удовлетворения исковых требований, пояснив, что Плотников В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании заявления Плотников В.В. и документов, полученных при содействии органа опеки и попечительства - администрации Шарыповского района, 23.09.2014 Плотников В.В. поставлен на учет в Министерство образования Красноярского края для обеспечения жилым помещением. Таким образом, администрацией Шарыповского района, права Плотников В.В. на обеспечение жилым помещением не нарушено, Плотников В.В. может быть обеспечен жилым помещением в порядке очередности. По смыслу Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок исполнительно-распорядительные государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, участие администрации Шарыповского района в обеспечении жилыми помещениями детей из категории детей-сирот заключается в принятии распоряжения о предоставлении жилого помещения при его наличии, либо приобретении жилого помещения для этих целей, при наличии субвенции из краевого бюджета. В собственности муниципального образования Шарыповский района свободных жилых помещений для заселения детей-сирот в настоящее время не имеется. Законом Красноярского края от 30.11.2017г. № 4-1155 «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» предоставление муниципальному образованию Шарыповский район субвенций на осуществление названных полномочий не предусмотрено. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении заявленных Шарыповским межрайонным прокурором исковых требований отказать в полном объеме за необоснованностью (л.д.31-32).

Представитель органа опеки и попечительства – Кора О.В. (полномочия проверены, л.д. 35) поддержала исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора.

Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерство образования Красноярского края надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений по исковым требованиям не представил (л.д. 27).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

19.12.2017 Плотников В.В. обратился с заявлением к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой подать иск в суд о предоставлении жилого помещения как лицу, относящемуся к числу детей-сирот (л.д. 9).

С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав Плотников В.В.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина – обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990) каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов ( п. «ж» ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 данной статьи.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Как указано в п. 9 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее – жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в данных жилых помещениях.

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов (подпункт «ж»).

На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями, должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ч.5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения – 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее – норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка-определение перечня документов, которые должны быть представлены и т.п.

По своей сути формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о рождении от 04.01.1992, Плотников В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью является ФИО1, отцом – ФИО2 (л.д.18).

Мать Плотников В.В.ФИО1, решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 30.10.2000 года, признана безвестно отсутствующей (л.д. 20).

Отец Плотников В.В.ФИО2, решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 16.03.1999 года, лишен родительских прав в отношении Плотников В.В. (л.д. 19). Согласно свидетельству о смерти от 31.08.1999 года, ФИО2 умер 27 апреля 1999 года (л.д. 15).

Постановлением Администрации Шарыповского района № 418-п от 09.06.2008 Плотников В.В. был определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение (л.д. 14).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Плотников В.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением.

Согласно справке № 838 от 11.06.2014, выданной Администрацией Новоалатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, с Плотников В.В. и его родителями ФИО2 и ФИО1 договор социального найма не заключался, и жилое помещение не предоставлялось (л.д. 12).

По сведениям ФГУП БТИ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и органов Росреестра, отсутствует информация о правах Плотников В.В. и его родителей на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества (л.д. 13,22,23,24).

Согласно свидетельству № 40 от 26.12.2008 года, выданного УФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинск и Ачинском районе, Плотников В.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> 26.12.2008 по 30.06.2010 (л.д.21).

В судебном заседании установлено, что Плотников В.В. не имеет постоянного места жительства, также у него отсутствует регистрация по месту жительства.

Администрацией Шарыповского района Красноярского края 04.08.2014 направлен в адрес Министерства образования Красноярского края пакет документов для постановки на учет и обеспечения жилым помещением Плотников В.В. (л.д. 10).

На основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, заседание которой состоялось 23.09.2014, Плотников В.В. поставлен на учет в Министерстве образования Красноярского края и подлежит обеспечению жилым помещением в Шарыповском районе Красноярского края (л.д.11).

Таким образом, судом установлено, в настоящее время Плотников В.В. постоянного места жительства не имеет, в списке Министерства образования и науки Красноярского края значится за муниципальным образованием «Шарыповский район».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Плотников В.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не имеет в собственности жилое помещение, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении на Администрацию Шарыповского района Красноярского края обязанности по восстановлению нарушенных прав истца, на получение жилого помещения.

По изложенным выше основаниям, суд считает доводы представителя ответчика в подтверждение позиции непризнания исковых требований, необоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Шарыповского района Красноярского края предоставить Плотников В.В. на территории муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления общей площади не менее 33 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров; допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-253/2018 ~ М-138/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор
Плотников Вячеслав Валерьевич
Ответчики
Администрация Шарыповского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2018Подготовка дела (собеседование)
01.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Дело оформлено
27.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее