Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1557/2017 от 16.10.2017

Судья – Лядова О.С.

№44а-1557/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 09 ноября 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Галущака Виктора Ивановича на вступившее в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 23.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галущака Виктора Ивановича,

установил:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 23.03.2016 Галущак В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98д, до исполнения решения о выдворении (л.д. 19-20).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.10.2017, Галущак В.И. просит судебные постановления отменить в связи с его невозможностью неисполнения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ).

В силу п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением указанных в данном пункте случаев.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21.03.2016 в 15:00 по адресу: ****. в ходе проверочных мероприятий выявлен факт нарушения гражданином иностранного государства Галущаком В.И., дата рождения режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в незаконном нахождении иностранного гражданина на территории Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что Галущак В.И. въехал в Российскую Федерацию 22.05.2015 в безвизовом порядке, на миграционный учет не встал. Имел разрешенный срок пребывания на территории России по 21.08.2015, с 22.08.2015 по настоящего времени находится на территории Российской Федерации незаконно, поскольку срок его пребывания превышает 90 суток в течение периода в 180 суток, на миграционном учете не состоит, действующего патента, разрешения на работу не имеет, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался, необходимых мер для получения документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не предпринимал, чем нарушил требования ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

С марта 2016 года по настоящее момент Галущак В.И. содержится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом №5903 063788/2067 об административном правонарушении от 21.03.2016 (л.д. 4); объяснением Галущака В.И. от 21.03.2017 (л.д.6), справками (л.д.8-13); протоколом об административном задержании от 20.03.2016 (л.д.14).

Таким образом, выводы судьей о нарушении иностранным гражданином Галущаком В.И. режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в незаконном пребывании (проживании) на территории государства, являются обоснованными.

В жалобе заявитель указывает, что постановление суда в части исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие его принадлежность к гражданству другой страны. Длительное содержание в специализированном учреждении (557 дней по состоянию на 01.10.2017) негативно сказалось на его здоровье.

Согласно частями 1 и 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Всеобщая Декларация прав человека от 10.121948 провозглашает, что каждый человек имеет право на свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3); никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию (ст. 9); каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (ст.8).

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13.12.1985, иностранцы пользуются в соответствии с внутренним законодательством и с учетом международных обязательств государств, в которых они находятся, правом на личную неприкосновенность; ни один иностранец не должен быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей.

Права каждого человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст.15 (ч. 4) Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

В данном случае то обстоятельство, что принадлежность Галущака В.И. к гражданству Республики *** или иного государства не подтверждена, а также отсутствие у Галущака В.И. документов удостоверяющих личность, является основанием для возможности исключения назначенного дополнительного наказания в виде выдворения.

Исходя из конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения, общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, нахожу возможным исключить из назначенного Галущаку В.И. административного наказания назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 23.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галущака Виктора Ивановича, дата рождении, изменить: исключить указание о назначении Галущаку Виктору Ивановичу дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 23.03.2016 оставить без изменения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1557/2017

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО
Ответчики
ГАЛУЩАК ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее