Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2769/2022 ~ М-2398/2022 от 31.08.2022

Дело №2а-2769/2022

УИД 63RS0044-01-2022-004762-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2022 г. г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

при секретаре Битановой Т.Ж.,

с участием представителя административного истца Ларичевой Н.В.,

представителя административного ответчика Администрации г.о. Самары Абрамова А.А.,

представителя заинтересованного лица ГУ МЧС России по Самарской области Сырцова О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2769/2022 по административному исковому заявлению прокурора г. Самары, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары, с участием заинтересованных лиц отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области, Администрации г.о. Самары о признании бездействия, выразившегося в неустранении выявленных нарушений законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, незаконным, обязании устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Самары в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой г. Самары проверено исполнение администрацией Железнодорожного внутригородского района г. Самары требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса при использовании объектов гражданской обороны. Установлено, что на территории Железнодорожного района г. Самары по адресу: г.Самара, ул. Урицкого, д. 21, располагается нежилое здание, площадью 1973,1 кв.м., подвал 453 кв.м., являющееся защитным сооружением гражданской обороны. Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, согласно п. 1.2 которых требования настоящих правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны – убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Прокуратурой г. Самары с привлечением специалистов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении готовности сил и средства гражданской обороны при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, д.21, по результатам которой установлено наличие следующих нарушений: защитное сооружение гражданской обороны не отвечает требованиям по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени; не указан порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических дверях, ставнях, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны; отсутствуют подставки для защитно-герметических и герметических дверей; инженерно-техническое оборудование не содержится в готовности к использованию по назначению; внутренняя отделка стен выполнена при помощи масляной краски; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха не опечатаны; отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающихся устройств; герметические клапаны, вентиляторы и пускатели не промаркированы; в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды не обеспечивается проток воды с полным обменом ее в течение двух суток; двери и ставни не закрываются усилием одного человека, нарушена целостность конструкции; не производится окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды; допускается нарушение гидроизоляции. Кроме того, в нарушение п. 3.6 Правил отсутствует необходимая документация, а именно: паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния сооружения; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитных сооружения на режим приема укрываемых; план защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающихся устройств; список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения; эксплуатационная схема системы вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения; инструкция по использованию средств индивидуальной защиты; инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитных сооружениях; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов. Установив, что вышеприведенные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса создают угрозу защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прокуратурой г. Самары в адрес Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары внесено представление от 25.03.2022 №07-04-2022/Прдп 140-22-201, требования которого в установленный срок не исполнены, мер к устранению нарушений Администрацией предпринято не было. Таким образом, ответчиком требования процессуального документа, принятого в результате мер прокурорского реагирования, оставлены без исполнения, что создает угрозу прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц в области защиты населения при возникновении опасности введения военных действий.

Протокольными определениями суда от 04.10.2022, 08.11.2022 к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица привлечена Администрация г.о. Самары, заинтересованного лица – Департамент управления имуществом г.о. Самары (л.д.50,

Протокольным определением суда от 04.10.2022 гражданское дело передано на рассмотрение по правилам административного судопроизводства (л.д.51-52).

В ходе рассмотрения дела в соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец заявленные требования уточнил, просил суд признать бездействие Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары, выразившееся в не устранении нарушений требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, незаконным, обязать Администрацию устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса в соответствии с требованиями, ранее вынесенного предписания (л.д.112-114).

Информация и времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании помощник прокурора г. Самары Ларичева Н.В., действующая на основании служебного удостоверения, заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что по результатам проведенной проверки в адрес Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары было вынесено представлено, следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Администрация. Поскольку в ходе рассмотрения дела административным ответчиком доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в сфере оборонно-промышленного комплекса по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, д. 21, не представлено, полагает, административный иск подлежит удовлетворению.

Представитель административного ответчика Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары Абрамов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований просил отказать, ссылаясь на то, что надлежащим ответчиком по делу является Департамент управления имуществом г.о. Самары, поскольку на момент проведения проверки нежилое здание состояло на балансе Департамента. В письменном отзыве указывают, что во исполнение предписания прокурора г. Самары Администрацией предприняты меры по устранению выявленных нарушений, статус нежилого здания изменен на защитное сооружения гражданской обороны – убежище №1. В настоящее время Администрацией подготовлены смета расходов и направлено письмо в адрес Главы г.о. Самары о выделении средств из бюджета для исполнения требований предписания, разработан график планируемых работ с разбивкой на этапы (по приоритетности работ). Однако, устранить выявленные нарушения в срок, не превышающий шесть месяцев, не представляется возможным, в виду ограниченного финансирования (л.д.60-62).

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Самарской области Сырцов О.Е. в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, позицию по делу изложил письменно.

Представитель заинтересованного лица Департамента управления имуществом г.о. Самары, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие и письменную позицию в отношении заявленных требований суду не представил.

Учитывая требования ст. ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лиц в суд есть их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетеля Осипова А.Г., изучив материалы дела и письменную позицию сторон, определив уполномоченных лиц, к полномочиям которых относится исполнение требований законодательства в сфере надлежащего содержания оборонно-промышленного комплекса, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Установлено, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 30.04.2021 №63-144-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность городского округа Самара», акта приема-передачи имущества от 28.06.2021 и приказа Департамента управления имуществом г.о. Самары от 16.07.2021 №1706 нежилое помещение, площадью 453 кв.м., с инвентарным номером 1-63, типом помещения убежище (мобилизованное имущество), расположенное по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, д. 21, внесено в реестр муниципального имущества г.о. Самара (л.д.71). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 18.07.2008.

Распоряжением Главы Железнодорожного внутригородского района
г. Самары от 26.05.2022 №37 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 22.08.2017 №297 «О внесении в реестр муниципальной собственности Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара сведений о ранее учтенных объектах муниципального имущества» недвижимое имущество - нежилое помещение по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Урицкого, д.21, 1981 года постройки, общей площадью 1981 кв.м., включено в реестр муниципальной собственности Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары (л.д.68-69).

Из представленных суду документов установлено, что на основании требования прокуратуры г. Самары от 21.03.2022 №07-23-2022, помощником прокурора г. Самары совместно с инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований гражданской обороны на объекте защиты, расположенном по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Урицкого, д. 21, а именно:

1.            Защитное сооружение в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

2.            Не указан порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических дверях, ставнях;

3.            Облицовка стен санузлов выполнена керамической плиткой;

4.            Отсутствуют подставки для защитно-герметических и герметических дверей;

5.            Защитное сооружение не содержится в готовности к использованию по назначению;

6.            Внутренняя отделка стен сооружения выполнена масляной краской;

7.            Герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха не опечатаны;

8.            В защитном сооружении отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств;

9.            Герметические клапаны, вентиляторы и пускатели защитного сооружения не промаркированы;

10.       В напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды не обеспечивается проток воды с полным обменом ее в течении двух суток;

11.       При эксплуатации защитного сооружения двери и ставни не закрываются усилием одного человека (нарушена конструкция целостности);

12.       Не производится окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды;

13.       Имеются нарушения гидроизоляции;

14.       Отсутствуют правоустанавливающая документация (паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния сооружения; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитных сооружения на режим приема укрываемых; план защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающихся устройств; список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения; эксплуатационная схема системы вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения; инструкция по использованию средств индивидуальной защиты; инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитных сооружениях; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов).

Таким образом, выявленные нарушения противоречат требованиям Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядку создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309, Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583.

По итогам проверки начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самары Мамыкиным А.С. составлена сводная справка по выявленным нарушениям, которая 28.03.2022 направлена в адрес прокурора г. Самары Ярыгина А.В. (л.д.90-102).

Для устранения выявленных нарушений в качестве меры прокурорского реагирования 25.03.2022 Главе Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары Тюнину В.В. внесено представление №07-04-2022/Прдп140-22-201 (л.д.17-21).

Представление от 25.03.2022 №07-04-2022/Прдп140-22-201 в установленном законе порядке не обжаловалось.

Согласно п. п. 1, 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: абзаце шестом и седьмом, предусматривающих, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; абзацах девятнадцатом, двадцать третьем и двадцать седьмом, согласно которым решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации; органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в данной части решений в соответствии с передаточным актом; в случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

На основании вышеприведенных положений действующего законодательства, Администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары обязана осуществлять мероприятия по надлежащему содержанию сооружений и обеспечивать готовность защитного сооружения по адресу: г. Самары, ул. Урицкого, д.21, для выполнения мероприятий гражданской обороны, носящих безотлагательный характер.

Разрешая вопрос надлежащего административного ответчика по правилам ст. 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком является Администрация Железнодорожного внутригородского района г. Самары, соответственно, административный иск заявлен с соблюдением процессуальных норм права.

Доводы административного ответчика о том, что на момент вынесения представления заявленное нежилое помещение состояло на балансе Департамента управления имуществом г.о. Самары, а потому Администрация является ненадлежащим ответчиком, судом отклоняются. Согласно ответу прокурора г. Самары Ярыгина А.В., во исполнение внесенного в его адрес представления Администрацией Железнодорожного района г. Самары предприняты меры по уточнению статуса нежилого помещения в качестве защитного сооружения гражданской обороны – убежище №1, в адрес Главы г.о. Самары направлена информация о необходимости формирования бюджета для приведения заявленного помещения, обладающего статусом повышенной значимости для населения территории Самарской области, в надлежащее состояние и соответствие его требованиям нормативных актов. Кроме того, из указанного ответа следует, что Администрация, ознакомившись с внесенным представлением, с выявленными нарушениями согласилась, в настоящее время осуществляет работы по приведению помещения в нормативное состояние, что следует из письма от 26.05.2022 №02/6-03/3486 (л.д.23-24, 28-29).

Следует обратить внимание, что разрешение вопросов формирования бюджета для устранения выявленных нарушений содержания и обеспечения готовности нежилого помещения по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Урицкого, д. 21, к компетенции территориальных органов местного самоуправления и (или) Глав районов субъекта Российской Федерации не относится, а относится к компетенции Департамента финансов Администрации г.о. Самары, в полномочия которого входит обеспечение муниципальных нужд г.о. Самара и внутригородских районов г.о. Самара, в том числе формирование их бюджета. Как следует из материалов дела, административным ответчиком предпринимались меры к формированию бюджета с учетом выполнения работ по восстановлению нежилого помещения, о чем в адрес Главы г.о. Самары направлено соответствующее обращение.

Между тем, нормы действующего законодательства не содержат обязанность прокурора предпринимать в отношении ответчика меры прокурорского реагирования до подачи иска в суд, в том числе внесения предписания, напротив, участие прокурора в административном процессе в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обусловлена необходимостью устранения нарушений прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан Российской Федерации непосредственное в судебном порядке, решение по требованиям которого будет принято в виде судебного акта, обязательного к исполнению.

Настоящее суждение согласуется с правовой позиции Конституционного суда,согласно которой при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п.2 ст.21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

При таких обстоятельствах, установление лица, в адрес которого внесено представление об устранении нарушений, не является юридически значимым обстоятельством по делу, а служит одним из доказательств, свидетельствующих об уклонении от устранения выявленных нарушений в добровольном порядке.

С учетом вышеприведенного, поскольку в настоящее время объект недвижимого имущества находится в фактическом пользовании Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары, которая является надлежащим органом по содержанию данного имущества, суд приходит к выводу, что состав участников процесса сформирован правильно с учетом их полномочий.

В соответствии с п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 №583, требования настоящих правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ХС ГО – убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

В силу п. 3.2.1 Правил, При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений (п. 3.2.2 Правил).

Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами (п. 3.2.5 Правил).

Помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации. Стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками. Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.). Не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования. (п. 3.2.7, 3.2.10 Правил).

Согласно п. 3.2.8, 3.2.9 Правил, оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона. Поверхности стен помещений убежищ лечебных учреждений затираются цементным раствором и окрашиваются масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью. Облицовка стен керамической плиткой не допускается.

На основании п. 3.2.11 Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, должны быть закрыты и опечатаны, за исключением периода работы системы фильтровентиляции при оценках технического состояния (п.3.2.17 Правил).

Состояние полотен защитных устройств и их навесов оценивается закрытием на все затворы. При этом затворы должны прижимать полотно примерно с одинаковым усилием. Двери и ставни должны закрываться усилием одного человека (п.4.2.4 Правил).

Положениями п.4.3.9 Правил установлено, что все герметические клапаны, вентиляторы и пускатели к ним должны быть промаркированы, а на воздуховодах обозначено направление движения воздуха.

Пунктом 3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений установлено, что в ЗС ГО должна быть следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния ЗС ГО; Сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов.

В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в рассмотрении дела, что нежилое помещение по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, д. 21, вышеприведенным требованиям закона не соответствует.

Кроме того, допрошенный в ходе судебного заседания от 08.11.2022 свидетель Осипов А.Г., являющийся специалистом Железнодорожного внутригородского района г. Самары, показал, что в период с 2021 г. по 2022 г. защитное сооружение по адресу: г. Самары, ул. Урицкого, д.21, состояло на балансе Департамента управления имуществом г.о. Самары, в 2022 г. передано в распоряжение Администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары, после чего, вид разрешенного использования нежилого здания переведен в «бомбоубежище», который по нормативным документам имеет три статуса: «готовое», «не готовое», «ограниченно готовое». В настоящее время заявленное нежилое здание имеет статус неготового бомбоубежища. Пояснил, что изменение статуса на «ограниченно готовое» будет осуществлено после выделения из федерального (местного) бюджета денежных средств (л.д.118-120).

Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами (л.д.25-27), иных доказательств, свидетельствующих о техническом состоянии нежилого помещения по состоянию на день рассмотрения административного дела ответчиком в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Таким образом, в отсутствие иных доказательств по делу, суд находит заявленные прокурором г. Самары требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В целях восстановления прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым обязать Администрацию Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары устранить выявленные нарушения в сфере оборонно-промышленного комплекса, расположенного по адресу: г. Самары, ул. Урицкого, д.21, и привести нежилое помещение в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 №583.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.21.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.21:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░); ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-2769/2022 ~ М-2398/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура гор. Самары
Ответчики
Администрация Железнодорожного внутригородского района гор. Самары
Другие
Департамент управления имуществом г. Самара
Отдел надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности
Администрация г.о. Самара
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
19.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее