Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2021 г. <адрес>
Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Шихгереев Г.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, в отношении гражданина предпринимателя ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
с участием: специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 и ФИО1
У С Т А Н О В И Л :
Специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> Республики Дагестан составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, в отношении гражданина предпринимателя ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверочных мероприятий в отношении ФИО1, осуществляющего деятельность по оказанию гостиничных услуг в Гостинице «Водапад», ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 час. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV)., а именно:
не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» для работников, в соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
не обеспечила проведение уборки и дезинфекции служебных помещений и мест общественного пользования в соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
не оборудовано рабочее помещение устройствами для обеззараживания воздуха,
что является нарушением ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Невыполнение требований по организации противоэпидемического режима, создает угрозу распространения инфекционного заболевания COVID-2019 и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан Республики Дагестан.
Таким образом, в действиях гражданина ФИО1 установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпиде-миологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании ФИО1 признал, что на момент проверки имелись указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, однако первые два нарушения им устранены на данный момент, а для покупки устройств для обеззараживания воздуха ему потребуется три дня и в течение трех дней он устранить и данное нарушение.
Выслушав ФИО1 и специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидеми-ологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ)
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В связи с угрозой завоза и распространения в Республику Дагестан новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности" в п.13 рекомендовано работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Дагестан:
а) обеспечить ежедневную дезинфекцию служебных помещений (учебных классов, аудиторий), рабочих мест и мест общего пользования;
б) обеспечить ежедневное измерение температуры тела работникам с симптомами респираторных заболеваний на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
в) оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
г) при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;
д) не допускать на рабочее место и (или) территории организации работников из числа граждан, указанных в пункте 3 настоящего Указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей;
е) воздержаться от направления работников в служебные командировки, от проведения мероприятий с участием иностранных граждан, а также от участия в таких мероприятиях.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1.2 санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13), данными санитарно-эпидемиологическими правилами установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
- профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;
- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В ходе проведения проверочных мероприятий в отношении гражданина ФИО2 осуществляющего деятельность по оказанию гостиничных услуг в гостинице «Водопад», по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV)., а именно:
1. Не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» для работников, в соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
2. Не обеспечила проведение уборки и дезинфекции служебных помещений и мест общественного пользования в соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
3. Не оборудовано рабочее помещение устройствами для обеззараживания воздуха.
Указанные обстоятельства подтверждены актом санитарно-гигие-нического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временно запрете деятельности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Судья приходит к выводу, что в деятельности предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по оказанию гостиничных услуг, по адресу: <адрес>, имелись приведенные выше нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Наличие данных нарушений не отрицалось и самым ФИО1
В то же время он и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснили, что не устраненным нарушением из вышеуказанных нарушений на момент рассмотрения дела остался не оборудование рабочих помещений устройствами для обеззараживания воздуха.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст.6.3 consultantplus://offline/ref=B333EFD7308494B4BA4ACADDE908ADA1D0AD7AF5B42C1A6CD3FB62BD523203DDA4F7AD573A43AC23256FA175CACF6EDC3C273C30DFDC2CCBH5r0I КоАП РФ.
При назначении наказания суд приходит к выводу, что имеются основания для приостановления ее деятельности, поскольку назначение иного вида наказания не обеспечить устранение нарушения санитарно-эпидеми-ологических требований к организации оказания гостиничных услуг предпринимателем ФИО1
Считаю необходимым установить срок для приостановления 3 сутки со дня вступления постановления в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить 3 (три) сутки приостановления деятельности Гостиницы «Водапад», со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан.
Судья Г.И.Шихгереев