Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-702/2016 ~ М-397/2016 от 22.03.2016

гражданское дело № 2-702/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 года г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Антоненко К.Г.,

с участием истца Свинарчук О.С.,

третьего лица Дранишниковой Н.С.,

при секретаре Пилипенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свинарчук О.С. к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Свинарчук О.С. обратилась в суд с иском к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Требования мотивированы тем, что истец родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку решением Пировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отец истца ФИО5 лишен родительских прав, а мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ год истец обучалась в Большекетской средней школе и была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>1; с ДД.ММ.ГГГГ год обучалась в ПТУ <адрес>, была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в общежитии; с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирован в <адрес>4. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п сестра истца – ФИО7 была назначена попечителем и указанным постановлением за истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>1. Отец истца проживал по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако, администрацией Енисейского района не произведено должного обследования, не был составлен акт о том, что данное жилое помещение является пригодным для проживания. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение сгорело. Свинарчук О.С., указывая на то, что в собственности жилья не имеет, а закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>1 являлось непригодным для проживания, полагает, что именно по вине ответчика до 18 лет не была поставлена на учет как ребенок, оставшийся без попечения родителей и нуждающаяся в получении жилого помещения, просит обязать администрацию Енисейского района Красноярского края предоставить ей по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда (л.д. 5-7, 30).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены орган опеки и попечительства администрации Енисейского района, Дранишникова Н.С. (л.д.40). Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен отдел опеки и попечительства администрации города Лесосибирска (л.д.70).

В судебном заседании истец Свинарчук О.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в органы опеки и попечительства по поводу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как ребенок, оставшийся без попечения родителей до достижения 23-летнего возраста не обращалась, как и не обращалась с данным вопросом и в администрацию Енисейского района. На момент назначения Свинарчук Н.С. попечителем над несовершеннолетней Свинарчук О.С., последней было 15 лет, а ее сестре Свинарчук Н.С. – 20 лет, в силу своего возраста опекун не знала, что необходимо обращаться в соответствующие органы для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении. По мнению истца, именно на органы опеки и попечительства должна быть возложена такая обязанность. Кроме того, указала на то, что жилое помещение, закрепленное за ней по адресу: <адрес>1 являлось непригодным для проживания в нем истца, поскольку в квартире проживал отец, который был лишен родительских прав. В указанном жилом помещении Свинарчук О.С. проживала с момента рождения до смерти своей матери, затем длительное время проживала с сестрой ФИО2, в настоящее время проживает в <адрес> в квартире, принадлежащей сестре Нине.

Третье лицо Дранишникова Н.С. в судебном заседании пояснила, что после смерти матери в ДД.ММ.ГГГГ Свинарчук О.С. стала проживать с ней, немного позже отца лишили родительских прав в отношении Свинарчук О.С. и она (Дранишникова Н.С.) была назначена опекуном над своей младшей сестрой. О том, что необходимо было обращаться в администрацию Енисейского района или органы опеки и попечительства для постановки Свинарчук О.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, не знала. После оформления опеки Свинарчук О.С. попыток вселения в квартиру по адресу: <адрес>1 не предпринимала, поскольку в квартире проживал отец, который был лишен родительских прав.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От представителя администрации Енисейского района Красноярского края ФИО8 в материалах дела имеется письменный отзыв на исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 91).

Третьи лица – министерство образования и науки Красноярского края, отдел опеки и попечительства администрации Енисейского района, отдел опеки и попечительства администрации города Лесосибирска, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. От представителя отдела опеки и попечительства г. Лесосибирска ФИО9, а также от представителя отдела опеки и попечительства администрации Енисейского района ФИО10 в материалах имеются заявления о рассмотрении настоящего дела в отсутствие указанных представителей третьих лиц (л.д. 88, 92).

С учетом положений ст.167 ГПК РФ и мнения участвующих в деле лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца и третьего лица, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

До 1 января 2013 года в соответствии с требованиями ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения предоставлялись по договорам социального найма.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 28 ноября 2015 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе в случае их проживания на любом законном основании в жилом помещении общая площадь которого, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом законодатель предусмотрел, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Законом, сохраняется за лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, изменения в соответствии с требованиями ст.4 данного закона распространяются и на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу этого закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

С 1 января 2013 года в соответствии со ст.109.1 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление жилых помещений осуществляется только по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ст.1 Федеральный закон от 29 февраля 2012 года №15 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для их проживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение на территории Красноярского края закреплены ст.17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» (ред. от 10.03.2016).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются этим лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (п.4 ст.17 указанного Закона).

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд.

Жилые помещения, предоставляемые перечисленным категориям граждан по договорам найма специализированных жилых помещений должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Свинарчук О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, ранее относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать ФИО1ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО5 лишен родительских прав в отношении дочери Свинарчук О.С. (л.д. 8,11,12).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Свинарчук Н.С. (сестра истца) назначена попечителем над несовершеннолетней Свинарчук О.С. Кроме того, указанным постановлением за Свинарчук О.С. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>1 (л.д. 10).

Из представленной в материалы дела справки администрации Кетского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>1 фактически проживали и были зарегистрированы: ФИО6, ФИО7, ФИО7, ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу проживал ФИО5 При этом в данной справке указано на то, что вышеприведенное жилое помещение непригодным для проживания признано не было (л.д. 87).

Из объяснений истца следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>1 она проживала с момента рождения со своей семьей до конца ДД.ММ.ГГГГ, была зарегистрирована в указанном жилом помещении. Затем, после смерти матери проживала со старшей сестрой Свинарчук Н.С. в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, с лета ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, сначала на съемной квартире, в настоящее время в квартире, принадлежащей сестре.

Факт регистрации по адресу: <адрес>1 и фактическое проживание в жилом помещении до конца ДД.ММ.ГГГГ стороной истца не оспаривается (л.д. 59-60).

Из дела также усматривается, что жилое помещение по адресу: <адрес>1 сгорело в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ Свинарчук О.С. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>1. В ответе на указанное обращение от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что на момент обращения с данным заявлением Свинарчук О.С. уже достигла возраста 23 лет, в связи с чем порядок признания факта невозможности проживания в ранее занимаемом помещении на Свинарчук О.С. не распространяется. Кроме того, и на момент пожара жилого помещения, заявитель достигла 23-летнего возраста, в связи с чем также утратила право на включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 36-37).

Из дела также усматривается, что Свинарчук О.С. в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица, оставшегося без попечения родителей, не обращалась (л.д. 48). Указанные обстоятельства также истцом не оспариваются.

Кроме того, как следует из пояснений истца, в закрепленном за ней постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>1 она проживала до конца ДД.ММ.ГГГГ, то есть до 15-тилетнего возраста. Затем проживала с сестрой, которая была назначена над ней опекуном, сестре на момент оформления опекунства было 20 лет. Однако ни сестра, ни сама истица после достижения возраста 18 лет в администрацию <адрес> за установлением факт невозможности проживания в жилом помещении, закрепленном за Свинарчук О.С., не обращались. Впервые обращение по указанному вопросу было после того, как квартира сгорела, в ДД.ММ.ГГГГ, при этом истец на тот период времени достигла возраста 27 лет.

Доводы истца о том, что указанное жилое помещение не могло быть за ней закреплено, поскольку в жилом помещении проживал отец Свинарчук С.С., который лишен родительских прав, в связи с чем она не утратила право на получение жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, являются несостоятельными.

Так, согласно положениям с. 71 Семейного Кодекса РФ, (действовавшим на момент закрепления жилого помещения за истцом), ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

Как установлено судом, Свинарчук О.С. в жилом помещении по указанному адресу проживала с момента рождения со своей семьей, после смерти матери переехала жить к старшей сестре, в связи с чем при назначении над Свинарчук О.С. попечителя, администрация <адрес> на законном основании закрепила за ней жилое помещение по адресу: <адрес>1. Непригодным для проживания жилое помещение признано не было, по вопросу непригодности для проживания в жилом помещении Свинарчук О.С. обратилась в администрацию <адрес> после достижения 23 лет.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что с момента достижения Свинарчук О.С. 18-тилетнего возраста и до 23 лет включительно, истец ни в администрацию <адрес>, ни в органы опеки и попечительства, ни в министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о включении ее в список (реестр) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращалась, как и не обращалась ее сестра Свинарчук Н.С., которая являлась попечителем. Данные обстоятельства стороной истца также не оспариваются, а доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Как указано выше, Федеральный закон от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из правового смысла ч. 2 ст. 57, подп. 8 п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего до 1 января 2013 года), абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что дополнительная гарантия на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялась на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

При этом предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были находиться либо встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки, поскольку дополнительные гарантии, установленные данным законом, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Из материалов дела усматривается, что с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица, оставшегося без попечения родителей, Свинарчук О.С. ни в администрацию <адрес>, ни в администрацию <адрес>, ни в министерство образования и науки <адрес>, а также в органы опеки и попечительства не обращалась.

С настоящим иском ФИО1 обратилась после достижения 23 лет, а именно в возрасте <данные изъяты>

Доказательства того, что Свинарчук О.С. ранее обращалась в соответствующие органы с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении, суду не представлены.

При таких обстоятельствах, суд, исследовав доводы и возражения сторон, представленные в дело доказательства, проанализировав в системной связи установленные обстоятельства настоящего дела, а также положения гражданского законодательства, регулирующие спорные отношения, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Свинарчук О.С. требований.

При этом суд исходит из того, что действующим законодательством предусмотрен заявительный характер обеспечения жилыми помещениями и возможность реализации мер государственной поддержки по получению жилья закреплена за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявившим о своем намерении воспользоваться указанными мерами до 23 лет. Если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в установленном порядке с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Таким образом, установив, что до достижения возраста 23 лет Свинарчук О.С. по вопросу о постановке на учет для получения во внеочередном порядке жилого помещения в органы местного самоуправления либо в министерство образования и науки Красноярского края не обращалась, на момент обращения с иском в суд достигла возраста <данные изъяты>, при этом истцом в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства уважительности причин, которые препятствовали ей до достижения возраста 23 лет встать на указанный учет, принимая во внимание, что указанный срок является пресекательным, истечение которого прекращает право лица на обеспечение жильем, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время Свинарчук О.С. утратила статус лица, оставшегося без попечения родителей, а соответственно и право на обеспечение жилым помещением по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Свинарчук О.С. к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Судья К.Г. Антоненко

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-702/2016 ~ М-397/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Свинарчук Ольга Сергеевна
Ответчики
Администрация Енисейского района
Другие
Дранишникова Наталья Сергеевна
Орган опеки и попечительства администрации Енисейского района
Отдел опеки и попичетельства админстрации города Лесосибирска
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Антоненко К.Г.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
28.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2016Дело оформлено
24.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее