УИД:18RS003-01-2020-001473-82
Дело № 12-19/2020
РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 28 августа 2020 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
при секретаре Балакиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шулепова Н.Ю. на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики ПЕА № от 12 марта 2020 года, которым должностное лицо - Глава муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Удмуртской Республики ПЕА (далее - административный орган) № от 12 марта 2020 г. должностное лицо - Глава муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
При этом, заместитель министра финансов Удмуртской Республики ПЕА, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Администрацией МО «Камбарское» 10.04.2019 г. по результатам аукциона заключен муниципальный контракт № (далее - контракт, реестровый номер контракта №) с АО Дорожное предприятие «Ижевское», предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское». В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) место выполнения работ: РФ, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+8 (пикет, сокращенно ПК - нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами - 100 метров по горизонтали).
В соответствии с условиями контракта Заказчик оплачивает фактически выполненные работы по контракту (п. 3.5), функции по управлению контрактом и контроль за ходом его исполнения осуществляет руководитель Заказчика или иное лицо, уполномоченное им.
Постановлением администрации МО «Камбарское» от 20.05.2019 г. № 93 Глава МО «Камбарское» Шулепов Н.Ю. назначен куратором по объекту «ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов)», на него возложены обязанности по осуществлению контроля за реализацией контракта, подписанием актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Оплата за выполненные работы производится Заказчиком после подписания Заказчиком Акта о приёмке выполненных работ (КС-2) без замечаний, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
По мнению административного органа, работы по контракту на объекте: ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов) проведены лишь от пер. Комсомольский до пер. Станционного г. Камбарки. При этом изменения в контракт в части принятых подрядчиком обязательств и порядка сдачи и приемки работ, а также дополнительных соглашений по объекту сторонами не вносилось.
В рассматриваемом случае, по мнению административного органа, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. приняты результаты работ на ул. Ленина г. Камбарки (от ул. Советской до ул. Декабристов), когда фактически работы на участках дороги по ул. Ленина от ул. Советской до пер. Комсомольский и от пер. Станционный до ул. Декабристов подрядчиком не были выполнены. Таким образом, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. в нарушение ч.ч. 1,7 ст. 94 Закона о контрактной системе приняты результаты работ по объекту на ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов), не соответствующие условиям контракта, данное нарушение привело к уменьшению количества объёма выполненных работ, оказываемых для муниципальных нужд.
На основании установленных по делу обстоятельств, административный орган признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностное лицо - Главу МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю.
В своей жалобе Шулепов Н.Ю. просит отменить состоявшееся постановление административного органа и прекратить производство по делу, мотивируя свои требования следующим.
В соответствии с муниципальным контрактом № от 10.04.2019 г. согласно п. 1.2 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту участка автомобильной дороги местного значения муниципального образования «Камбарское», а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1.3 Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № к Контракту), Расчётами (Приложение № к Контракту), Ведомостью товаров (Приложение № к Контракту), (далее - техническая документация), условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, установленными для данного вида работ. К работам по контракту относятся как непосредственно работы по ремонту автомобильных дорог, так и действия, выполняемые подрядчиком по контракту до начала производства таких работ и после их завершения.
Согласно п. 1.5 Контракта, место выполнения работ: в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № к Контракту).
Пунктом 2 Технического задания место выполнения работ определено: РФ, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+8.
Согласно акту приёмки ответственных работ № от 18 мая 2019 г., акта приёмки законченных работ от 20 мая 2019 г. и ведомости выполненных работ, объёмы работ выполнены полностью, согласно Контракту от ПК 0+00 до ПК 11+80. Установка дорожных знаков и обустройство парковки является выполнением работ элементов дороги.
В целях осуществления строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» по муниципальному контракту № от 14.05.2019 г. был заключен договор с АО «Нева-Дорсервис». В ходе проверки нарушений качества работ и объёмов работ нарушений не выявлено.
Объём выполненных работ по данному муниципальному контракту был объектом проверки Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, которым было выдано заключение, что несоответствий между фактически выполненным объёмом работ и оплаченным не выявлено (заключение Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 25.07.2019 г.).
С 05 августа 2019 г. по 23 августа 2019 г. счётной палатой РФ была проведена проверка реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Замечаний по МО «Камбарское» не выявлено.
Таким образом, Шулеповым Н.Ю. по муниципальному контракту № от 10.04.2019 г. по объекту ул. Ленина г. Камбарка (от ул. Советской до ул. Декабристов) были приняты работы соответствующие условиям контракта.
Объём выполненных работ полностью соответствует объёму работ, предусмотренных контрактом.
Единственным доказательством выполнения работ по ул. Ленина не в соответствии с условиями контракта является информация ГУ «ОМВД России по Камбарскому району», в которой указано, что работы выполнены от пер. Комсомольский до пер. Станционный. Данная информация не соответствует действительности. Работы по ремонту автомобильной дороги велись от ул. Советская до пер. Станционный (ПК 0+00 до ПК 11+80) как и предусмотрено контрактом и подтверждается фотографиями.
Кроме того, указывая в Постановлении на уменьшение объёма работ, заместитель министра финансов УР Полякова Е.А. не отражает в чём именно выразилось данное уменьшение объёма работ и на сколько (л.д. 2-4).
В судебном заседании заявитель Шулепов Н.Ю. и его представитель Гареев А.М., доводы жалобы поддержали.
Заместитель министра финансов Удмуртской Республики ПЕА в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.
Дело рассмотрено при данной явке.
Исследовав доводы жалобы, изучив и проанализировав представленные материалы в полном объёме, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Из материалов дела следует, что по результатам проведённой прокуратурой Камбарского района Удмуртской Республики проверки исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности администрации МО «Камбарское» выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Материалы прокурорской проверки были направлены в Министерство финансов Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
12 марта 2020 г. заместителем министра финансов Удмуртской Республики ПЕА вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым должностное лицо - Глава муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10 апреля 2019 г. администрацией МО «Камбарское» по результатам аукциона заключен муниципальный контракт № (далее по тексту – Муниципальный Контракт) с АО «Дорожное предприятие «Ижевское», предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское».
Пунктом 1.3 Муниципального Контракта установлено место выполнения работ, в число которого входит объект: улица Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов). Стоимость работ по указанному объекту составила 10 000 051,33 руб.
Согласно п. 2.1 Муниципального Контракта, подрядчик обязан выполнить работы по контракту в следующие сроки: начало – с момента заключения контракта; окончание – 31.05.2019 г.
В соответствии с п. 3.5 Муниципального Контракта, заказчик оплачивает фактически выполненные работы по контракту.
Функции по управлению контрактом и контроль за ходом его исполнения осуществляет руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное им (п. 4.1 контракта).
Сдача и приёмка работ, в том числе промежуточная, производится в соответствии с техническим заданием (приложение № к Муниципальному Контракту) и условиями контракта (п. 7.1 Муниципального Контракта).
Согласно п. 7.3 Муниципального Контракта, после выполнения работ в полном объёме для сдачи объекта, выполнение работ на котором является предметом настоящего контракта, в эксплуатацию подрядчик письменно уведомляет заказчика о готовности работ к сдаче в эксплуатацию и передаёт заказчику документы, установленные п. 7.2 контракта, а также акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (форма А-1. Приложение 1 к ВСН 19-89. Правила приёмки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог) и полный комплект исполнительной документации в согласованном сторонами составе и содержании в соответствии с техническим заданием (приложение № к Муниципальному Контракту).
Заказчик, получивший уведомление и документацию, указанную в п. 7.3 контракта, в течение 10-ти рабочих дней осуществляет проверку, приёмку выполненных работ и в случае отсутствия недостатков (дефектов) на выполненных работах подписывает акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), подписывает и утверждает акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги. При обнаружении заказчиком в ходе приёмки выполненного объекта дефектов (недостатков) сторонами составляется акт, в котором фиксируются дефекты (недостатки) (п. 7.5 Муниципального Контракта).
Таким образом, из условий Муниципального Контракта следует, что АО «Дорожное предприятие «Ижевское» приняло на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» в соответствии с техническим заданием (приложение № к Муниципальному Контракту) в объёме и сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы заказчику по акту о приёмке выполненных работ (форма № КС-2).
20 мая 2019 г. Главой МО «Камбарское» Шулеповым Н.Ю. утверждён акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+00, согласно которому комиссия под председательством Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю., произвела приёмку работ, выполненных АО «Дорожное предприятие «Ижевское» в период с 10.04.2019 г. по 20.05.2019 г. по ремонту участка автомобильной дороги ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+00. Полная сметная стоимость и фактическая стоимость ремонта составляет 10 000 051,33 руб. Заключение комиссии: работы по ремонту ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+00 выполнены в полном объёме в соответствии с проектно-сметной документацией. Решение приемочной комиссии: предъявленный к приёмке отремонтированный участок автомобильной дороги местного значения МО «Камбарское» ул. Ленина (ПК 0+00 до ПК 11+00) протяженностью 1,100 км принять в эксплуатацию (Дело № л.д. 37-38).
По результатам выполненных работ на объекте ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов Главой МО «Камбарское» Шулеповым Н.Ю.:
1) 20 мая 2019 г. подписан акт о приёмке выполненных работ № (форма № КС-2);
2) 03 июня 2019 г. подписан акт о приёмке выполненных работ № (форма № КС-2),
сметная стоимость работ 10 000 051,33 руб. (Дело № л.д. 33-35, 40).
Согласно платежным поручениям № от 18.06.2019 г. и № от 24.07.2019 г. за выполненную работу по Муниципальному Контракту администрацией МО «Камбарское» перечислены АО «Дорожное предприятие «Ижевское» денежные средства на общую сумму 10 000 051,96 руб. (Дело № л.д. 39, 41).
В связи с технической ошибкой, АО «ДП Ижевское» в адрес МО «Камбарское» направлены исправленные акт приёмки и гарантийный паспорт (Дело № л.д. 64-66).
Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 35 ст. 35 Устава МО «Камбарское» к полномочиям администрации МО Камбарское» относится, в том числе осуществление закупок товаров, работ, слуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе осуществление функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, слуг для обеспечения муниципальных нужд.
Администрацией МО «Камбарское» руководит Глава МО «Камбарское» на принципах единоначалия, который избирается Советом депутатов МО «Камбарское» из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации (п. 2 ст. 29, п. 2 ст. 32 Устава).
В соответствии с п. 2 ст. 34 Устава Глава МО «Камбарское» организует и обеспечивает осуществление администрацией МО «Камбарское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, и несет ответственность перед населением и Советом депутатов МО «Камбарское» за деятельность администрации МО «Камбарское».
Решением Совета депутатов МО «Камбарское» от 30 апреля 2019 г. № на должность Главы МО «Камбарское» избран Шулепова Н.Ю..
Таким образом, Шулепов Н.Ю. замещает должность Главы МО «Камбарское» в период с 30.04.2019 г. по настоящее время, в том числе в период действия рассматриваемого Муниципального Контракта.
То есть, Шулепов Н.Ю. являясь должностным лицом – Главой МО «Камбарское», осуществлял функции по управлению Муниципальным Контрактом и контроль за ходом его исполнения, в том числе отвечал за приём выполненных работ по контракту.
Следовательно, Шулепов Н.Ю., являясь Главой МО «Камбарское», принял выполненные работы по Муниципальному Контракту путём подписания актов о приёмке выполненных работ по объекту ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов) (ПК 0+00 до ПК 11+8).
Из представленных материалов следует, что изменения в Муниципальный Контракт, касающийся объёма работ на вышеуказанном объекте, не вносились – что Шулеповым Н.Ю. не оспаривалась (Дело № л.д. 71).
Из письменных пояснений Шулепова Н.Ю. (Дело № л.д. 71) следует, что от ул. Советская до ПК 0+79 сделана парковка. Ремонт дорожного полотна начат с ПК 0+79 до ПК 11+80.
Допрошенный в ходе рассмотрения жалобы свидетель ХИА - начальник отдела Казённого учреждения Удмуртской Республики «Управтодор» указал, что в 2019 г. они совместно с представителями Счётной палаты, которые приезжали к ним летом 2019 г. и проверяли, производили измерения не только протяжённости, но и с применением оборудования измеряли площади, и в результате чего у представителей Счётной палаты ФИО9 и ФИО10 вопросов по протяжённости не было. Протяжённость составила 1 км 105 м. Согласно пункту 1.5 Контракта: «Место выполнения работ в соответствии с п. 2 Технического задания». В пункте 2 Технического задания место выполнения работ: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Камбарка, улица Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов. Пикеты 0+00 - пикет 11+08. Протяжённость объекта составляет 1 км 108 м. Но учитывая то обстоятельство, что улица Ленина 79 метров от ул. Советской была отремонтирована в 2017 г., только это был не Национальный проект «Безопасные и качественные дороги», это было в рамках внутреннего ремонта, ремонт изношенных слоёв, и, соответственно, чтобы не вызывать вопросы общественности, было принято решение отступить 79 метров от ул. Советской, так как там покрытие в хорошем состоянии. Но на этом участке были также сделаны тротуары, 2 парковочные площадки, смонтированы дорожные знаки на стойке. А само покрытие, ширина проезжей части, где происходит движение транспортных средств, было взято с учётом того, что они отступили 79 метров. Даже по факту можно увидеть, что там асфальт в хорошем состоянии, и смысла не было его срезать, фрезеровать, и, соответственно, они отступили от примыкания с улицей Советской. Но на этом расстоянии были выполнены работы, такие как ремонт тротуара, две парковочных площадки для транспортных средств и дорожные знаки. Обочины, тротуары, парковка - это всё входит в элементы дороги, это всё находится в объёмах техзадания, и на это всё составляется смета так же, это всё делается, и это всё стоит денег. Проведение замера дороги сотрудниками ОГИБДД на автомобиле - это неправильно. Никто расстояние так не замеряет. Замер расстояния производится либо рулеткой, либо курвиметром - это дорожное колесо, которое должно иметь акт о поверке, что оно правильно измеряет. На момент проведения измерения как минимум должны пригласить хотя бы представителей муниципального образования или Управтодора, а не в единичном порядке всё это проводить, а комиссионно. И замерять нужно либо поверенной рулеткой, либо это курвиметром. Отсчёт нулевого пикета – это примыкание улицы Ленина к ул. Советской, и заканчиваются эти 79 метров приблизительно 20 м не доходя до пер. Комсомольского. Но там есть стык, там видно чётко, где начинается новый. Там «холодный шов» это называется. Визуально это видно. Это всё можно увидеть, поставить курвиметр и начать измерение уже по протяжённости. И должно быть как минимум в присутствии представителя Администрации. В ходе проведения проверки Счётная палата дала заключение, что к муниципальному образованию «Камбарское» никаких претензий нет. Все деньги освоены, нецелевого использования не выявлено, протяжённость и площади соответствуют заявленным. О том, что в контракте прописано «от ул. Советской до ул. Декабристов» - это взята захватка, интервал, в котором они уже будут выбирать участок и ремонтировать. После проведения электронных торгов была уже известна сумма, на которую они ремонтировали. Эта сумма, конечно же, уменьшилась. Просили 20 млн. руб., осталось 10 млн. руб., и уже учитывая весь объём работы они «вырезали» 1 км 108 м и под эти деньги уже провели ремонт. Понятно, что хотелось бы от начала до конца, но там совсем другая статья расходов, и выделили 10 млн.руб., на эти 10 млн руб. и построили. Он знает, что основная претензия у Министерства финансов в том, что должны были от ул. Советской до ул. Декабристов, но Пункт 2 технического задания гласит: «Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Камбарка, улица Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов. Пикеты 0+00 - пикет 11+08». Конкретно здесь уже указана протяжённость зоны действия работ. Они запросили 20 млн. руб., чтобы отремонтировать от ул. Советской до ул. Декабристов. Минфин «урезал» по непонятным причинам финансирование в два раза, а потом говорит: «Вы должны были сделать от ул. Советской до ул. Декабристов». Но зачем тогда нам деньги «урезать». Просим 20 млн. руб., тогда и выделяйте 20 млн. руб., и сделаем тогда от ул. Советской до ул. Декабристов. Но так как финансирование «урезали» больше, чем в 2 раза, поэтому на 10 млн.руб. и был построен 1 км 108 м. Из интервала от ул. Советской до ул. Декабристов был взят самый плохой участок, и был отремонтирован, чтобы не получилось такого, что они отремонтировали хороший асфальт. Соответственно, было принято решение, что они отступают 79 метров, хороший асфальт не трогают, а далее начинают делать ремонт покрытия. Но на этом интервале, 79 метрах, они построили тротуар, 2 парковки и поставили знаки. А сам ремонт покрытия начали уже отступив от ул. Советской 79 метров. Было бы гораздо хуже, если бы они спилили 79 метров асфальта и заново перестроили. В контракт изменения не вносили, так как здесь идёт ссылка на техническое задание. В техническом задании прописан Пикет 00+00 - пикет 11+8. То есть, поскольку работа была проведена в соответствии с техническим заданием, то каких-либо изменений в муниципальный контракт не вносилось, каких-либо дополнений к техническому заданию тоже не вносилось, какие-либо отдельные документы не составлялись. В письме прокурора Камбарского района (по факту проверки) неправильно написано, поскольку ремонтный участок начинается не от пер. Комсомольского, а раньше, не доходя приблизительно 25 м до пер. Комсомольского в сторону ул. Советской. Самое основное ему не понятно, почему претензии к Шулепову Н.Ю. в плане несоответствия длины и объёма. Все объёмы сделаны качественно. Ремонт проходил в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который действует практически во всех субъектах Российской Федерации. Очень много субъектов задействованы, кто принимает участие в этом национальном проекте. Есть заключение Счётной палаты. Более досконально, чем Счётная палата, никто уже не проверяет. Помимо Счётной палаты есть ещё строительный контроль. Также через систему электронных торгов они специально нанимают определённую организацию, которая имеет умных аттестованных людей, которые способны контролировать эти дорожно-строительные работы. Всё это делается для того, чтобы они построили действительно качественно и долговечно. Имея такие документы, подписанные Стройконтролем и Счётной палатой, какие-то претензии в адрес Шулепова Н.Ю. о том, что неправильно построил дорогу или не с той протяжённостью, здесь просто неуместны. В Контракте в техзадании конкретно прописано, пикет такой-то по пикет такой-то. Эта захватка пикета напрямую и полностью зависит от суммы денег. Сумма денег тут чуть больше 10 млн. руб. Выделило бы 20 млн. руб. Министерство финансов, они бы действительно так сделали, от примыкания ул. Советской до примыкания с ул. Декабристов. И можно было прописать, что пикет, к примеру, 00, примыкает к ул. Советской, а пикет, к примеру, 25, соответствует примыканию к ул. Декабристов. Но поскольку «урезают» деньги и улица Ленина это не единственный момент, когда их «урезают», поэтому тут удивляться нечему. Выделено 10 млн. руб., на 10 млн.руб. и отремонтировано. Если бы положили асфальт на асфальт, их бы потом просто не поняли и уже вменили бы нецелевое использование. Та же самая Счётная палата скажет: «А зачем вы срезали эти 80 метров хорошего асфальта и сделали то же самое?» А теперь давайте в денежном эквиваленте это всё переведём, там уже было бы возбуждено дело по другой статье и с другим результатом. Тем более, это не его решение, которое он принял индивидуально, это всё выносилось на техсовет и принималось такое решение, что нет смысла ремонтировать эти 79 метров хорошего покрытия, а отнести и участок продлить в сторону ул. Декабристов.
Допрошенный в ходе рассмотрения жалобы свидетель БЕА - начальник ОГИБДД ОМВД по Камбарскому району, указал, что непосредственно замеры дороги по ул. Ленина осуществлял с инспектором ФИО11. ФИО12 составившая справку для прокурора, никуда не выезжала, готовила документы. Они проводили измерение дороги обнулив счётчик на автомобиле ГИБДД. То есть, для измерения километража применялся спидометр. О том, что будут проводить измерения Администрацию МО «Камбарское» они не уведомляли. Тротуары они не измеряли. На момент проведения измерений, асфальто-бетонное покрытие шло не от пер. Комсомольский, а от угла здания Администрации. Это ФИО13, составившая справку для прокурора, написала, что от пер. Комсомольского. То есть, те сведения, которые ОГИБДД предоставила, не соответствуют действительности.
В соответствии с Муниципальным Контрактом (пункт 1.3.) работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (приложение № к Муниципальному Контракту) (Дело № л.д. 7).
Согласно Техническому заданию (пункт 5) – все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями Контракта, технического задания и нормативно-технической документации (Таблица №) и других нормативно-технических документов, действующих на момент производства работ и с учётом данных, отражённых в Пояснительной записке (Приложение № к техническому заданию) (Дело № л.д. 17).
Из Пояснительной записки по ремонту участка автомобильной дороги (далее по тексту - Пояснительная записка) (Раздел 2) следует, что основные дефекты автомобильной дороги ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов представлены в Ведомости дефектов (Дело № л.д. 22).
В соответствии с Ведомостью дефектов по существующей автомобильной дороге по ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+8 в г. Камбарка (далее по тексту - Ведомость дефектов) (Дело № л.д. 30), на указанном участке автомобильной дороги имеется дефекты и несоответствия требованиям ПОДД. В число намечаемых видов работ по устранению дефектов в отношении «Дорожной одежды», обозначен участок ПК 0+79 – ПК 11+8, протяженностью 1,1 км.
Аналогичные сведения по протяженности ремонтного участка дороги равного 1,1 км указаны в разделе 4 Пояснительной записки.
При этом, из ведомости выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги следует, что срезка дорожного полотна произведена в точках:
1) ПК 0+79 – ПК 2+44;
2) ПК 2+49 – ПК 4+52,6 (л.д. 56 Дело №).
Сопоставив сведения, содержащиеся в Ведомости дефектов в отношении «Дорожной одежды», со сведениями содержащимся в:
1) Ведомости объёмов работ по ремонту участка автомобильной дороги в отношении «Дорожной одежды» (Пункты 1-3) (л.д. 20 Дело №) (приложение № Техническому заданию);
2) Сводном сметном расчёте на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в отношении «Дорожной одежды» (Пункты 1-3) (л.д. 23 Дело №) (приложение №),
суд отмечает полное совпадение в перечисленных документах объёма вида работ в отношении «Дорожной одежды» на автомобильной дороге по ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+8, и приходит к выводу, что Муниципальный Контракт предусматривал ремонт «Дорожной одежды» протяжённостью 1,1 км.
При таких обстоятельствах, оценивая в совокупности представленные суду:
1) Заключение Минтранса Удмуртской Республики от 25 июля 2019 г. (л.д. 69-70 Дело №);
2) Отчёт по строительному контролю АО «НЕВА-ДОРСЕРВИС». Объект - ул. Ленина от ул. Советской до ул. Декабристов ПК 0+00 до ПК 11+8 (л.д. 32-43 Дело №);
3) Акт измерения протяженности автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» (л.д. 68 Дело №);
4) Гарантийный паспорт (л.д. 58 Дело №),
суд приходит к выводу, что общий объём ремонта дороги по ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Декабристов) выполнен в соответствии с Муниципальным Контрактом, о чём заказчиком подписаны соответствующие акты.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Главы муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, принятое в отношении Главы муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики ПЕА № от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Главы муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. – удовлетворить.
Отменить постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики ПЕА № от 12 марта 2020 года, которым должностное лицо - Глава муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Производство по делу об административном правонарушении №, возбужденное в отношении должностного лица - Главы муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю. по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня получения его копии через Камбарский районный суд.
Судья С.Ф. Мавлиев