Дело № 2а-626/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2020 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Панковой С.В.
при секретаре Корнюшка Е.В.,
помощник судьи Мельничук А.А.,
с участием прокурора Булыгина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северск административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области к Григорьеву С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск Томской области) обратилось в суд с административным иском к Григорьеву С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительным ограничением в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на весь срок административного надзора.
В обоснование указало, что Григорьев С.С. не соблюдает требования Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вступившим в законную силу 30.04.2019 решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № ** в отношении Григорьева С.С. установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Вступившим в законную силу 18.01.2020 решением Северского городского суда Томской области от 26.12.2019 по делу № 2а-1886/2019 Григорьеву С.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора. Григорьев С.С. состоит на учете в УМВД России по ЗАТО Северск, в отношении него заведено дело административного надзора. Григорьев С.С. за период нахождения под административным надзором допускал административные правонарушения против порядка управления, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует о наличии оснований для установления дополнительных ограничений.
В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Представитель административного истца Савельева М.А., действующая на основании доверенности № ** от 10.01.2020, имеющая высшее юридическое образование (диплом регистрационный номер № **, выданный 30.06.2015 Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «**» г. Томск), представила заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие, в котором настаивала на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Григорьев С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором административный иск УМВД России по ЗАТО Северск Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительным ограничением в виде одной дополнительной явки (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации признал в полном объеме, фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал. Дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Явка в судебное заседание сторон не признана судом обязательной.
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Прокурор Булыгин С.Ю. в заключении полагал заявленное административным истцом требование о дополнении Григорьеву С.С. административных ограничений в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнительно в п.1 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.
К административным правонарушениям, предусмотренным п.2 ч. 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относятся, в том числе административные правонарушения против порядка управления.
На основании ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019, вступившим в законную силу 30.04.2019, в отношении Григорьева С.С., **.**.**** года рождения установлен административный надзор на срок на три года, на весь срок установлены административные ограничения в виде одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 23.00 час. до 06.00 час. если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решением Северского городского суда Томской области от 26.12.2019, вступившим в законную силу 18.01.2020, Григорьеву С.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.
Григорьеву С.С. разъяснены его права и обязанности, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений, о чем отобрана подписка.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что после установления в отношении Григорьева С.С. административного надзора и административных ограничений, а также дополнения ранее установленных административных ограничений, он неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.
Так, вступившим в законную силу 10.01.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 26.12.2019 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
вступившим в законную силу 11.02.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 30.01.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 11.02.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 30.01.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 11.02.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 30.01.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 11.02.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 30.01.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 06.03.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 24.02.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 06.03.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 24.02.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 06.03.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 24.02.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 06.03.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 24.02.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
вступившим в законную силу 17.03.2020 постановлением № ** участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 04.03.2020 Григорьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются также сведениями, содержащимися в информации, представленной ИЦ УМВД России по Томской области в отношении Григорьева С.С.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Григорьев С.С. в период действия административного надзора в течение года совершил десять административных правонарушения против порядка управления.
По сведениям инспектора ГОАН ОУУПиПДН об образе жизни и поведении Григорьева С.С., он остоит на списочном учете у участкового уполномоченного полиции, как лицо, ранее судимое и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, совершенное им в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы. Григорьев С.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Проживает один. За период нахождения под административным надзором, допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. На меры профилактического воздействия реагирует слабо.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Заявление административного ответчика Григорьев С.С. о признании административного иска, изложенное в письменной форме, приобщено к материалам дела в соответствии со ст. 157 КАС РФ.
Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то обстоятельство, что Григорьев С.С., находясь под административным надзором, неоднократно (десять раз) совершал административные правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Указанное, по мнению суда, будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области удовлетворить.
Дополнить Григорьеву С.С., **.**.**** года рождения, родившемуся в г. Северск Томской области, гражданину Российской Федерации, зарегистрированному и проживающему по [адрес] ранее дополненные ограничения, вступившим в законную силу решением Северского городского суда Томской области от 26.12.2019 № 2а-1886/2019, в виде: дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на весь срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий С.В. Панкова
УИД 70RS0009-01-2020-000942-57