Судья – Дроздов К.В. Дело № 33-7204/2021
(№ 2-3129/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 23 марта 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ямпольской В.Д.
судей Захаровой Е.Ю., Мантул Н.М.
по докладу судьи Захаровой Е.Ю.
при секретаре Юрчевском В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета,
по апелляционной жалобе Омельченко О.В. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 05 ноября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Захаровой Е.Ю. об обстоятельствах дела, содержании решения суда, апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета.
В обоснование заявленных требований указала, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <Дата ...> на основании заявления Омельченко (Раскиной) О.В. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <Адрес...> в <Адрес...>, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в <Адрес...> и земель, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик.
Омельченко (Раскиной) О.В. были проведены мероприятия по постановке на кадастровый учет данного земельного участка площадью 844 кв. м с присвоением спорному участку кадастрового номера <№...>
Однако Омельченко (Раскиной) О.В. не исполнены обязательства по заключению соглашения о перераспределении земельного участка, в связи с чем истцом принято постановление от <Дата ...> об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <Дата ...>, которое было направлено ответчику с заявлением о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета.
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от <Дата ...> администрации муниципального образования город-курорт Геленджик было отказано в снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка.
Обжалуемым решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> удовлетворен иск администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
На Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю возложена обязанность снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в <Адрес...>.
В решении указано, что оно является основанием для снятия с кадастрового учета данного земельного участка.
В апелляционной жалобе Омельченко О.В. просила отменить решение суда, ссылаясь на нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, утверждая, что спорный земельный участок был образован в связи с перераспределением, состоящий из земельного участка 547 кв. м, находящийся в собственности у Омельченко О.В., и части участка, выделенного постановлением Дивноморской сельской администрации от <Дата ...> <№...> Данный участок находится в пользовании Омельченко О.В. с <Дата ...>
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще в соответствии со статьями 113, 114 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) путем направления судебной повестки с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела, что подтверждается судебными уведомлениями, кроме того, информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заблаговременно размещена на сайте Краснодарского краевого суда.
Неявившиеся лица, участвующие в деле, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
С учетом требований статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В силу статьи 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия находит необходимым решение суда оставить без изменения, как постановленное в соответствии с нормами действующего законодательства и фактическими обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <Дата ...> на основании заявления Омельченко (Раскиной) О.В. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <Адрес...> в <Адрес...>, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в <Адрес...> и земель, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик.
Омельченко (Раскиной) О.В. были проведены мероприятия по постановке на кадастровый учет данного земельного участка площадью 844 кв. м с присвоением спорному участку кадастрового номера <№...>.
Однако Омельченко (Раскиной) О.В. не исполнены обязательства по заключению соглашения о перераспределении земельного участка, в связи с чем истцом принято постановление от <Дата ...> об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <Дата ...>, которое было направлено ответчику с заявлением о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета.
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от <Дата ...> администрации муниципального образования город-курорт Геленджик было отказано в снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка со ссылкой на то, что данный земельный участок имеет статус «актуального» и не является преобразуемым, в связи с чем не подлежит снятию в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», следовательно, снятие указанного земельного участка с кадастрового учета возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно статье 2 данного Федерального закона под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Исходя из положений пунктов 1 и 7.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости, а также утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
На основании части 3 статьи 7 данного Федерального закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Таким образом, истец вправе в пределах своей компетенции принимать юридически значимые нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, при условии, что подобные нормативные акты не противоречат федеральному и региональному законодательству.
Постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <Дата ...> об отмене постановления от <Дата ...> является действующим, никем не оспорено, не отменено.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы повлияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального закона, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 05 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Омельченко О.В. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий В.Д. Ямпольская
Судьи Е.Ю. Захарова
Н.М. Мантул