Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1785/2021 от 30.07.2021

Судья: Даниленко А.А. Дело № 21-1785/21

РЕШЕНИЕ

8 сентября 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица –генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» – Мелихова Леонида Викторовича на решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года,

установил:

    

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюна Н.В. от 13 апреля 2021 года № 03-23-469-П-3 должностное лицо – генеральный директор ООО «Агрофирма «Агросахар» – Мелихов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Решением судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Мелихов Л.В. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить. Также просит восстановить срок на обжалование решения.

Согласно справочному листу дела копия решения Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года вручена защитнику Мелихова Л.В. по доверенности Мирошниченко Е.В. 27 мая 2021 года.

Как указывает заявитель и подтверждается почтовым конвертом (л.д. 84), жалоба на решение направлена в суд 5 июня 2021 года, ввиду чего судья Краснодарского краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технолог информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица обязаны поставить на государственный учёт, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Согласно пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а ~акже об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Как усматривается из материалов дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного Приказом от 30 октября 2020 года № 712, в соответствии с распоряжением от 17 февраля 2021 года № 175-П Южного межрегионального управления в период с 4 марта 2021 года по 1 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица - ООО «Агрофирма «Агросахар».

1 апреля 2021 года в 10 часов 00 мни, установлено, что должностным лицом генеральным директором ООО «АФ «Агросахар» Мелиховым Л.В. по месту осуществления должностных обязанностей Промышленная зона Площадка № 1 Администрация, автопарк и с/х-техника. пост ТО и ТР, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что заключается в следующем.

20 сентября 2017 года ООО «АФ «Агросахар» получено свидетельство о постановке на государственный учёт объекта № 03-0123-007474-П - Площадка №1, Администрация, автопарк и с/х-техника, пост ТО и TP, (III категория) Успенский район, с. Коноково, за № BJOIBPAP, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

В 2017 году ООО «АФ «Агросахар» проведена инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха, согласно которой на объекте HBOC № 03- 0123-007474-П, находится 21 источник выбросов ЗВ в атмосферу (источники №№ 0021, 6001, 6020, 6003, 6010, 6013, 6014, 6004, 6005, 6006, 6007, 6008, 6012, 6017, 6018, 0015, 0016, 6002, 6009, 6011, 6019). Из них: 18 - неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ и 3 - организованных. Всего загрязняющих веществ выбрасываемых источниками на объекте: 19, в том числе твердых: 6, жидких/газообразных: 13.

В ходе обследования территории объекта №03-0123-007474-П, установлено, что в административном здании ООО «АФ «Агросахар» установлены два котла фирмы DAEWOO GASBOILER, от каждого котла выходит труба, из которой осуществляется выброс в атмосферу.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ произведен отбор на источниках загрязнения атмосферы №№ 0021- дымовая груба котла № 1; дымовая труба № 2, по результатам испытаний (измерений) промышленных выбросов на источниках загрязнения атмосферы №№ 0021- дымовая труба котла № 1; дымовая груба № 2, фактический выброс бензина/пирена на источнике №0р21 составляет 0,0000000002 г/сек, от дымовой трубы котла №2 составляет 0,0000000003 г/сек.

Согласно информации, размещенной в программно-техническом обеспечении ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), на объекте HBOC №03-0123-007474-П, учтен источник выброса - котел 0021 (труба котла отопления). При этом стационарный организованный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котел №2 (дымовая труба), используемый для нагрева воды в душевой фирмы DAEWOO GASBOILER, в проведенной в 2017 году инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в учетной записи объекта HBOC №03-0123-007474-П отсутствует.

Таким образом, ООО «АФ «Агросахар» не обеспечило проведение актуализации учётной записи объекта HBOC № 03-0123-007474-Г1, расположенного по адресу: 352464, Краснодарский край, <Адрес...>, Промышленная зона, с учётом стационарного организованного источника выброса-труба котла <№...> (дымовая труба), используемого для нагрева воды в душевой фирмы DAEWOO GASBOILER, что является нарушением пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Мелихов Л.В., являясь в соответствии с Приказом о назначении на должность от 9 октября 2020 № 194-л, генеральным директором ООО «АФ «Агросахар», является лицом, ответственным за принятие решений при осуществлении деятельности учреждения.

Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «Агрофирма «Агросахар» – Мелиховым Л.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бездействие должностного лица правильно квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При указанных обстоятельствах судья районного суда пришёл к верному выводу, что ввиду ненадлежащего исполнения генеральным директором ООО «АФ «Агросахар» Мелиховым Л.В. должностных обязанностей, ООО «АФ «Агросахар» осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Мелихова Л.В. к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Леонида Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья:    С.В. Третьяков

21-1785/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
генеральный директор ООО "Агрофирма "Агросахар" Мелихов Л.В.
Другие
Мирошниченко Елена Владимировна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Третьяков Станислав Валерьевич
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.08.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Материалы переданы в производство судье
08.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее