Дело № 12- 413/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 28.04.2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Кривощековой К.Н.,
с участием защитника Нуруллиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» на постановление от 18.01.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Пермская энергосбытовая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Из постановления следует, что ОАО «Пермская энергосбытовая компания», воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края информацию и документы, запрашиваемые на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив ч.2 ст.10, ч.5 ст.11, ч.1 ст. 25 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, пп. «г, ж» п. 10, п.п. «б, и» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
ДД.ММ.ГГГГ копия постановления получена ПАО «Пермская энергосбытовая компания».
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ПАО «Пермская энергосбытовая компания» направлена мировому судье, ДД.ММ.ГГГГ поступила в Свердловский районный суд г.Перми.
В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что из постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов административного дела не следует, какими действиями и какому должностному лицу ПАО «Пермэнергосбыт» воспрепятствовало законной деятельности, повлекшее невозможность проведения проверки. ДД.ММ.ГГГГ № ПАО «Пермэнергосбыт» направило в адрес ИГЖН пояснения и необходимый пакет документов, позволяющие провести внеплановую документарную проверку. Данное письмо было получено ИГЖН ДД.ММ.ГГГГ факсимильной связью, затем через курьера под штамп входящей документации ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ч.8,10 ст.11 Закона №294-ФЗ никаких требований не запрашивалось, выездных проверок в данном многоквартирном доме должностным лицом ИГЖН не проводилось. В постановлении мирового судьи не указано на соблюдение должностным лицом ИГЖН требований о проведении проверки и составления, вручения акта проверки. Из представленных пояснений и документов со стороны ПАО «Пермэнергосбыт» в рамках требований № им были представлены все зависящее от него, чтоб исполнить требование №. Ресурсоснабжающая организация не является лицом ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, которое принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности, ведением управления многоквартирного <адрес> и обязанным иметь техническую документацию.
В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала.
Судья, заслушав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Согласно требованиям ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденной постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3.4. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.10. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с пп. «г, ж» п. 10 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п.п. «б, и» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 491от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством РФ порядке перечень мероприятии.
Признавая ПАО «Пермская энергосбытовая компания» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из находящихся в деле и исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ направленном ИГЖН ПК в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» с требованием прибыть лично или направить полномочного представителя с доверенностью для составления и вручения протоколов об административном правонарушении. Данное уведомление получено ПАО «Пермэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ за входящим № (л.д.6), заявлением жильцов дома по <адрес> (л.д.9), копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), требования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16), указанное требование и распоряжение получено ПАО «Пермэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), актом о невозможности проведения проверки (л.д.7), сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.18), следует, что общество знало о конкретном перечне документов, которые были запрошены у него в связи с назначением внеплановой, документарной проверки инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, которые оно должно было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из уведомления о вручении заказного письма с требованием о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, общество было ознакомлено, получило его ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), но в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не выполнило его, что не позволило провести проверку по вопросу правильности и законности начисления оплаты за отопление.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей не учтено то, что ПАО «Пермэнергосбыт» исполнило требование ИГЖН и направило в адрес ИГЖН пояснения и необходимый пакет документов, позволяющие провести внеплановую документарную проверку. Данное письмо было получено ИГЖН ДД.ММ.ГГГГ факсимильной связью, затем через курьера под штамп входящей документации ДД.ММ.ГГГГ, не влекут отмену постановления, так как факсимильной связью было направлено только письмо от ДД.ММ.ГГГГ., без приложения истребимых документов, которые поступили в адрес ИГЖН только 02.11.2015г., то есть по истечении срока установленного в требовании. Кроме того, ПАО «Пермская энергосбытовая компания» к письму от ДД.ММ.ГГГГ. не приложила всех запрашиваемых инспекцией документов, не сообщило о невозможности их предоставления и не просило продлить срок проведения проверки.
Доводы жалобы о том, что в действиях инспекции государственного жилищного надзора Пермского края усматриваются грубые нарушения требований действующего законодательства и прав ПАО «Пермэнергосбыт», так как в нарушение ч.8,10 ст.11 Закона №294-ФЗ никаких документов не запрашивалось, выездных проверок в данном многоквартирном доме должностным лицом ИГЖН не проводилось, в постановлении мирового судьи не указано на соблюдение должностным лицом ИГЖН требований о проведении проверки, составления и вручения акта проверки, не влекут отмены постановления, так как акт не мог быть составлен по результатам проверки, которая не была проведена, в связи с тем, что общество воспрепятствовало законной деятельности должностного лица по проведению проверки.
Довод жалобы о том, что ИГЖН ПК в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не направлялось никаких запросов, либо информации необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки опровергаются уведомлением о вручении требования № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы ПАО «Пермэнергосбыт» о том, что ресурсоснабжающая организация не является лицом ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, которое принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности, ведение управления многоквартирного <адрес> и обязанным иметь техническую документацию, правового значения не имеет, поскольку объективную сторону данного административного правонарушения составляет непредставление в установленный срок в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края информации и документов, запрашиваемых на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не было оспорено обществом в установленном законом порядке.
Доводы о том, что в дальнейшем проверка была проведена и без предоставления всех запрашиваемых документов, не свидетельствуют об отсутствии в бездействии общества состава административного правонарушения.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств.
Таким образом, ПАО «Пермская энергосбытовая компания» совершило административное правонарушение в форме бездействия. Вывод мирового судьи о наличии в действиях ПАО «Пермская энергосбытовая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не допущено. Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление от 18.01.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А. остановить без изменения, жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Т.В. Анищенко