Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1996/2014 ~ М-1653/2014 от 16.10.2014

Мотивированное решение                             Дело № 2- 1996/2014

составлено <дата>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>                                   город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,

при секретаре Некипеловой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кольского района к Г. о возложении обязанности произвести расчёт нормативов запасов топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Г. о возложении обязанности произвести расчёт нормативов запасов топлива. В обоснование иска указал, что прокуратурой Кольского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при обеспечении жителей МО <адрес> коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению. Установлено, что ответчик осуществляет деятельность по производству тепловой энергии, необходимой для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению жителям МО <адрес>. В нарушение требований действующего законодательства о теплоснабжении ответчиком до настоящего времени не произведён расчёт нормативов запасов топлива на котельной предприятия, а рассчитанные нормативы не утверждены в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Истец просит в судебном порядке обязать ответчика произвести расчёт нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной в <адрес> и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов в срок до <дата>.

В судебном заседании представитель истца Т.Г.Н. поддержал заявленные требования и по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика М.В.И., действующая по доверенности, в судебном заседании представила и поддержала письменный отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что мазутная котельная, используемая для теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, является собственностью Мурманской области, находится на балансе ГОКУ М. и передано Г. по договору от <дата> в безвозмездное временное пользование на срок до <дата> в связи с заключением контракта от <дата>, срок действия которого также истекает <дата>. Ссылаясь на то, что с <дата> мазутная котельная выбывает из владения Г., полагает, что оснований для удовлетворения иска прокурора не имеется, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежаще. В представленном письменном отзыве заявленные требования поддержал. Указал, что <дата> ответчик обращался в министерство с заявлением о согласовании нормативов запасов топлива на используемой мазутной котельной, однако представленные документы <дата> возвращены в связи с их ненадлежащим оформлением. Впоследствии и до настоящего времени ответчик в министерство по вопросу согласования нормативов запасов топлива на используемой мазутной котельной не обращался.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4, 5 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится в том числе установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 01.06.2012 №83 утверждён Административный регламент Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п.4.1.1, 11.9 указанных Правил эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с п.2.6.3, 2.6.9, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

В летний период должны быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377 утверждён Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

В соответствии с п.2-3, 6-7, 11-13 указанного Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

В судебном заседании установлено, что <дата> между Г., Министерством имущественных отношений Мурманской области и ГОКУ М. заключён договор, по условиям которого Г. на праве оперативного управления переданы находящиеся в собственности Мурманской области объекты недвижимого имущества, в том числе – здание теплоцентра – мазутная котельная и тепловые сети в целях исполнения контракта от <дата>. Указанный объект недвижимого имущества является единственным источником и используется ответчиком для теплоснабжения многоквартирного <адрес>.

<дата> Г. обращалось в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области с заявлением о согласовании нормативов запасов топлива на используемой мазутной котельной, однако представленные документы <дата> возвращены в связи с их ненадлежащим оформлением.

До настоящего времени расчёт нормативов запасов топлива на котельной ответчиком не произведён, а рассчитанные нормативы не утверждены в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривались.

С учётом установленных обстоятельств суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что до настоящего времени возложенные на ответчика законодательством о теплоснабжении обязанности произвести расчёт и утвердить нормативы запасов топлива на котельной в полном объёме не исполнены. При таких обстоятельствах обязанность рассчитать и утвердить указанные нормативы подлежит возложению на ответчика в судебном порядке. Удовлетворяя требования прокурора, суд учитывает, что неисполнение ответчиком возложенных на него законодательством о теплоснабжении обязанностей может повлечь необеспечение создания запасов топлива на котельной и поставить под угрозу обеспечение жителей МО <адрес> (в частности – <адрес>) коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению, что недопустимо.

Доводы представителя ответчика об истечении с <дата> срока действия договора от <дата>, на основании которого мазутная котельная передана Г. на праве оперативного управления, судом отклоняются, поскольку указанные обязанности в силу вышеприведенных положений закона должны быть исполнены ответчиком до начала отопительного сезона <дата>, в связи с чем указанные доводы правового значения не имеют и не могут послужить основанием для отказа в удовлетворении иска.

Срок, в течение которого прокурор просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения, суд находит разумным и достаточным для выполнения соответствующих работ.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход бюджета подлежит также государственная пошлина в размере, установленном ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Г. произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов в срок до <дата>.

Взыскать с Г. госпошлину в доход бюджета в сумме <данные изъяты>

Решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области.

Председательствующий -                      Е.Л. Пелепец

Решение суда не вступило в законную силу

Секретарь с/з _____________Некипелова Л.В.

2-1996/2014 ~ М-1653/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района
Ответчики
Кольское ГОУДРСП
Другие
Администрация муниципального образования г. Кола
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Пелепец Евгений Леонидович
Дело на сайте суда
kola--mrm.sudrf.ru
16.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2014Передача материалов судье
20.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Дело оформлено
27.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее